Список публикаций по ключевому слову: «science»
Философия
Ташкентский университет прикладных наук , Узбекистан
«Механизмы повышения интеллектуального потенциала как предмет философского анализа»
Интеллектуальный потенциал общества объясняется не простой суммой индивидов, составляющих его интеллектуальный потенциал, а проявлением состояния качественных изменений. Любая попытка измерить интеллектуальный потенциал с помощью формул приводит к его рассмотрению как простой арифметической сумме. В результате деятельности личности качественное состояние интеллектуального потенциала общества, реализация его интеллектуального потенциала, по-видимому, определяют уровень развития общества и всех его подсистем: экономической, обеспечивающей производство продукции, удовлетворяющей материальные потребности людей.
Педагогика
Шипанова Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Новичкова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Пензенский филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Пензенская обл
«Размышления о физической культуре ученого»
Как утверждается в статье, физическую культуру можно рассматривать как аккумулятор, вбирающий в себя силу интеллекта, волю, память, что придает жизни смысл, позволяет сохранить активность и оптимизм. Авторы считают, что образование и физическое воспитание закладывают нормы социального поведения и чем больших высот достиг человеческий разум, тем важнее благоразумие в деятельности ученого, ответственного за судьбу цивилизации.
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Проблема формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности в педагогической теории и практике»
Статья посвящена изучению, анализу и обобщению информации, представленной в психолого-педагогической литературе по проблеме формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности. Автором рассмотрены основные задачи и ряд важных педагогических и развивающих причин по формированию основ естественно-научной функциональной грамотности у детей дошкольного возраста
Педагогика
Рахманова Лариса Валерьевна , учитель
Савчук Инна Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Астраханская обл
«Организация проектной деятельности в рамках интегрированных уроков (из опыта работы)»
В статье рассматриваются примеры интеграции предметов информатики, биологии и математики с применением проектной деятельности. Поэтапно описана подготовка к уроку, деление обучающихся на микрогруппы и их работа в рамках своего задания, а также результаты работы обучающихся. В заключение сделаны выводы о возможностях, которые даёт учебный проект ученикам и учителю.
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Кадровое обеспечение образовательных и научных организаций в Российской Федерации в 2014–2019 годах: итоги и перспективы»
В настоящее время на федеральном и региональном уровнях реализуется ряд мер, направленных на развитие научных и научно-педагогических кадров и обеспечивающих адресную поддержку отдельных групп исследователей, научных коллективов, молодых учёных и студентов. Действующие механизмы развития кадрового потенциала научной и научно-образовательной сферы нуждаются в дополнении новыми механизмами поддержки эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров.
Медицина
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , chief physician, psychiatrist, addictive medicine specialist, psychotherapist
ООО КМЗ «Психея» , Ростовская обл
«Нейросеть салиенса: очередная дань моде или ключ от всех дверей?»
В настоящем обзоре представлен анализ данных литературы, посвященных исследованиям нейросети салиенса, динамике формирования нейросети в процессе онтогенеза головного мозга, дисрегуляции салиенса при нейродегенеративных и нейропсихических расстройствах. Рассмотрена роль дофаминергического дисбаланса в формировании аберрантного салиенса при шизофрении. Отдельное внимание уделено исследованиям значения мотивационного салиенса, и системы вознаграждения в патогенезе аддиктивных расстройств.
Педагогика
Гривенная Наталья Владимировна , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Возможности использования облачных сервисов Google на уроках информатики в средней школе»
МБОУ «ОШ №4» , Сахалинская обл
«Применение робототехники на коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)»
В данной статье рассматриваются возможности применения робототехники в образовательной среде, конкретно – на коррекционно-развивающих занятиях. Автором отмечаются способы применения робототехники на базе работы с платформой Lego Education More To Math. В заключительной части статьи автор приводит итоги своего исследования и заявляет об эффективности данного метода обучения.
Тема номера
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Великие просветители и организаторы народного образования: граф С.С. Уваров и княгиня М.К. Тенишева»
В статье идет речь о великих просветителях и организаторах народного образования России, чьи дела и мысли остаются актуальными и сегодня. Их просветительская деятельность пронизана любовью к Родине и носит исключительно патриотический характер. Кроме того, их практические наработки и идеи могут и должны быть использованы в реформировании науки и образования современной России, а также могут быть направлены на сохранение отечественных традиций и преимуществ в подготовке высокопрофессиональных специалистов широкого профиля знаний, научных кадров, способных к фундаментальным исследованиям.
Педагогика
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Модель курса «Концепции современного естествознания»»
В статье рассматривается вопрос предпосылок актуализации содержания курса «Концепции современного естествознания» для гуманитарных специальностей в высших учебных заведениях. Предлагается модель курса с указанием названий структурных элементов программы курса. Описывается содержание курса, позволяющее обеспечить описание современной естественно-научной картины мира, что позволит сформировать общекультурные компетенции у студентов гуманитарных специальностей.
Биологические науки
Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г
«Влияние различных типов комбикорма на здоровье морских свинок»
В данной статье рассмотрена история появления и развития морских свинок, дается разъяснение этимологии понятия «морская свинка», обозначены порядок и условия их кормления, проводится детальное исследование кормов с целью анализа последствий потребления растительных компонентов и пищевых добавок, входящих в состав кормов и подкормок, а также определения их влияния на организм и здоровье морских свинок.
Экономика
Ларин Сергей Николаевич , канд. техн. наук , ведущий научный сотрудник
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Особенности использования результатов космической деятельности в российской экономике»
Ракетно-космическая деятельность в России базируется на научно-исследовательском и производственном потенциале экономики страны. Авторы приходят к выводу, что для ее дальнейшего развития необходимо провести ее индустриализацию, организовать внедрение инновационных технологий, создать современную наземную инфраструктуру, переориентировать оказание услуг и производство продукции на отечественных производителей.
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Изучение реализации научно-технической политики Российской Федерации в условиях системного кризиса 1990-х годов»
Реализация государственной научно-технической политики в 1990-ые годы оказалась тесно связанна с процессом политического реформирования. Научный анализ роли государства в этих процессах представляет особый, не только теоретический, но и практический интерес, в том числе исследование процесса включения России 1990-х годов в контекст мирового научно-технического развития. Автором статьи отмечено, что в результате экономических реформ научный потенциал страны оказался существенно подорван.
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Создание стимульного материала для научных исследований в программном редакторе NEOBOOK»
В общественных и гуманитарных науках применение экспериментальных методов исследования затруднено не только в силу специфики предмета исследования (активность и формируемость психической, культурной реальности), но и потому, что исследователи не информированы о возможностях современных программных средств, позволяющих осуществить контролирование заданных переменных. В настоящей статье вниманию гуманитариев предложен инструмент, уже несколько лет применяемый в ТюмГУ и позволяющий проводить исследования констатирующего и формирующего характера – это программный редактор NeoBook, предназначенный для создания компьютерных программ непрофессиональными программистами. На примере организации исследования визуального восприятия с помощью программного тахистоскопа показано, как просто и эффективно можно обеспечить стимульным материалом экспериментальное исследование. По приведенной в статье инструкции можно создать программный тахистоскоп за один час, впервые в жизни открыв NeoBook.
Парадигмы современной науки
Высшая школа иностранных языков Гуманитарного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
Жигадло Валентин Эдуардович , д-р техн. наук , профессор
АНО ВО «Смольный институт РАО» , Санкт-Петербург г
«Использование электронных научных библиотек в современном образовательном процессе в вузе»
Монография посвящена практическим вопросам использования электронных научно-исследовательских библиотек в образовательном процессе как важнейшего инструмента взаимодействия, оказывающего существенную поддержку разным категориям пользователей, в частности ученым, исследователям, студентам и людям, использующих достоверные материалы в своей профессиональной деятельности, а также их развитию как одного из наиболее эффективных способов сохранения культурного и научного достояния. Особое внимание уделяется характеризации возможности использования научных электронных библиотек в процессах библиографирования и библиографического обслуживания исследователями. Авторы рассмотрели наиболее ключевые области применения электронных библиотек, а также основные вопросы, связанные с их использованием.
Парадигмы современного образования
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Исследовательская работа студентов-дизайнеров в процессе изучения исторических дисциплин»
Содержание монографии имеет практическую направленность – формирование у студентов навыков «прочтения» произведений искусства и дизайна, неотделимых от развития креативности их будущей профессиональной деятельности – создания эстетически выразительной предметно-пространственной среды в будущей профессии. Теоретические дисциплины «История искусства» и «История дизайна, науки и техники», в рамках которых заложена учебно-исследовательская работа, раскрывают характер анализа, описания художественных и инженерно-конструкторских изделий.
Социология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Социализация как образовательный процесс»
В статье отмечено, что цель социализации как образовательного процесса в любой стране заключается в том, чтобы из немецкой молодежи сделать немцев, из французской – французов, из китайской – китайцев, а из русской – русских как суперэтническую общность. В мире до сих пор взаимодействуют и противоборствуют два противоположных способа жизнедеятельности, два образа жизни, имеющих две противоположные системы духовных ценностей и две философии хозяйства, основанные на либерализме и традиционализме.
[08.00.00] Экономические науки
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Влияние морали на действие экономических законов»
В данной статье рассматривается влияние морали на действие экономических законов. Тезис об «унификации мира» на основе западных ценностей образует основу глубоко расистской идеологии европоцентризма, лишенной научного содержания. Западная цивилизация стремится к экспансии и господству, и все ее идеологические системы служат экспансионистским целям. Наука в данном случае исчезает как философская наука о законах хозяйства страны, превращаясь в угодливую служанку новоявленных «господ мира». В современном мире существуют две противоположные группы принципов, которые приводят в движение экономику и хозяйство разных стран. Это – принципы либерализма и принципы традиционализма.
Общие вопросы народного образования и педагогики
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
«О причинно-следственной связи состояния отечественной промышленности и «утечки мозгов» на Запад»
В статье охарактеризована первопричина нынешних бед российской науки и образования – замедление темпов восстановления разрушенной при распаде СССР промышленности и пробуксовывание планов импортозамещения, и, как следствие, отток российских ученых и высококвалифицированных кадров заграницу. Показано, что отъезд нашей наиболее творческой части общества в лице ученых и высокообразованных специалистов на работу и местожительство в индустриально развитые страны Запада это всегда негативный удар по научно-техническому, экономическому, военному потенциалам нашей страны и ухудшению генетического кода нации.
Общая педагогика
Первая русская школа Белфаста , Великобритания
«Проект «Национальная стратегия» как инструмент совершенствования качества образования в школах в Англии»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Следственное управление Следственного комитета РФ по Краснодарскому краю , Краснодарский край
«Расследование убийств, сопряженных с исчезновением потерпевшего»
В работе рассматриваться вопрос относительно расследования убийств, сопряженных с исчезновением потерпевшего. Данная статья полезна для практического применения и теоретического развития криминалистической науки. Новизна работы проявляется в том, что позволяет выявить проблемы практического применения знаний при расследовании убийств, сопряженных с исчезновением потерпевшего.
Философия
Чурсинов Виктор Иванович , канд. техн. наук , доцент
Якимишина Виктория Викторовна , канд. техн. наук , доцент
ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет» , Украина
«On the way to the truth»
В статье приведен анализ и синтез подходов к осознанию Правды в социологии, экономике и философии, осуществленные на основе гностических знаний и мета-предметов. Показаны перспективы использования методов междисциплинарных исследований для достижения онтологического формирования Великого Русского Мира при определении вектора развития современной цивилизации и оценки рисков, связанных с выбором стратегического курса эволюционного процесса.
Филология и лингвистика
Ганжа Михаил Анатольевич
, Москва г
«О «Хронологической канве жизни и творчества А.А. Блока»»
Проект «Хронологическая канва жизни и творчества А.А. Блока», поддержанный РФФИ (Отделением гуманитарных и общественных наук), направлен на создание систематического свода сведений о жизни и творчестве великого русского поэта Александра Александровича Блока (1880–1921) в форме биографической хроники (летописи жизни и творчества). Результатом реализации проекта должен явиться капитальный, многотомный историко-биографический и библиографический труд.
Педагогика общеобразовательной школы
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
«Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть (на примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»»
В статье дан ход урока обществознания и литературы в 8 классе на тему «Моральный выбор. Долг и совесть (На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)». Такие важные обществоведческие термины как «долг», «совесть», «любовь», «честь» всегда остаются в приоритете и должны рассматриваться школьниками не только на уроках обществознания, истории или православной культуре, но и на других предметах. Здесь особенно подходят русский язык или литература.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Кулабухова Марина Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , профессор, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
Кулабухов Дмитрий Анатольевич , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Ценностный потенциал творческого наследия М.И. Ромма»
Авторы статьи отмечают, что фильмография, научные работы, литературное и педагогическое наследие «ровесника XX века» Михаила Ильича Ромма (1901–1971) – не только знаковое явление духовной культуры и умного кинематографа прошлого века, но важнейшее условие воспитания современного человека, который должен быть способен к самоидентификации и культурно-историческому самоопределению, к нравственной, гражданской эволюции. Грустные предостережения М.И. Ромма о том, что «стремительное развитие науки и техники ведёт человечество к катастрофе», предвосхищают многочисленные угрозы современного гуманитарного кризиса, преодолению которого призвано киноискусство как достойный наследник классических традиций отечественной культуры, пробуждающий совесть человеческую.