Список публикаций по ключевому слову: «education»
Исследования в образовании и образовательные практики
МАОУ «Байгуловская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Математическое моделирование в решении экологических задач»
Филология и лингвистика
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«Способы достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в начальной школе»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мир на кончиках пальцев: развитие познавательных способностей старших дошкольников через конструктивную деятельность»
В статье рассматривается технология использования разнообразных видов детского конструирования как средства развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Проанализированы потенциальные возможности конструктивной деятельности для формирования элементарных математических представлений, пространственного мышления, воображения и навыков сотрудничества. Представлена система работы воспитателя, включающая интеграцию конструирования с другими образовательными областями, и предложены конкретные примеры организации совместной и самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБДОУ «Батыревский Д/С «Центральный» , Чувашская Республика - Чувашия
«Фитнес-игры: как вернуть детям движение в эпоху гаджетов»
В статье рассматривается актуальная проблема снижения двигательной активности детей в условиях распространения цифровых технологий. Представлена концепция фитнес-игр как эффективного инструмента мотивации детей к физической деятельности. Описаны практические аспекты организации фитнес-игр в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. Статья содержит конкретные методические рекомендации и примеры трех универсальных игр для разных возрастных групп, направленных на развитие ключевых физических качеств и координационных способностей.
Педагогика
Беляева Альбина Ивановна , педагог-организатор
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Военно-патриотическое воспитание школьников в условиях дистанционного обучения. Цифровые инструменты для онлайн-уроков»
В статье рассматривается проблема того, что в условиях дистанционного обучения военно-патриотическое воспитание школьников требует адаптации традиционных методик к цифровой среде. Фундаментальные ценности (гражданская ответственность, историческая память, долг, честь, стойкость, гордость за Родину) остаются актуальными. Цифровые инструменты (интерактивные платформы, мультимедиа, инструменты для совместной работы, игровые и симуляционные технологии, возможности для создания контента) делают онлайн-воспитание эффективным и увлекательным, преодолевая ограничения личного контакта.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района , Татарстан Респ
«Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики»
В статье представлена авторская инновационная модель обучения, разработанная и апробированная в условиях учреждения дополнительного образования. Модель основана на глубокой интеграции содержания художественной и естественно-научной направленностей (декоративно-прикладное творчество и математика) через сквозную проектную деятельность. Раскрываются ключевые принципы модели, механизмы её реализации в рамках авторских программ «Творческий прорыв» и «Математика вокруг нас», а также диагностируемые результаты, выраженные в развитии креативного, алгоритмического мышления и устойчивой мотивации обучающихся. Эффективность модели подтверждается высокими учебными достижениями и системными победами воспитанников в конкурсах и олимпиадах от районного до международного уровня.
МБОУ «Нискасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся»
В статье рассматривается трансформация роли педагога в условиях стремительно меняющегося мира. Основное внимание уделяется формированию ключевых компетенций у обучающихся, необходимых для успешной жизни и профессиональной деятельности в XXI веке. Статья подчёркивает вызовы, с которыми сталкиваются педагоги, и перспективы, которые открываются перед ними в процессе формирования ключевых компетенций у обучающихся.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Лисицына Ирина Владимировна , методист
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегративная модель координационно-методической деятельности инновационно-методического центра»
Статья посвящена вопросу разработки интегративной модели координационно-методической деятельности инновационно-методического центра (ИМЦ). Рассматриваются ключевые аспекты функционирования ИМЦ, направленные на повышение эффективности образовательных процессов путем интеграции инновационных методик и технологий.
Педагогика
ЧДОУ «Православный Д/С «Рождественский» корп. №2 «Владимирский» , Белгородская обл
«Культурная практика для дошкольников «Добрые дела – добрая душа»»
В статье представлен материал для проведения культурной практики в детском саду с воспитанниками старшей группы. Разработанная культурная практика ориентирована на духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества.
Экономика
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Технологии ИИ в образовательном процессе как инновационная основа обеспечения устойчивого экономического развития»
Общемировой тенденцией и важнейшим приоритетом будущего развития науки и образования является цифровизация образовательного процесса, активное внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ). Используемый при этом комплекс технологических решений позволяет получить результаты, сопоставимые с плодами интеллектуальной деятельности человека, а значит расширить горизонты инновационной деятельности стран, рассматривающих внедрение технологий ИИ в образовательный процесс в числе своих стратегических приоритетов на пути достижения целей устойчивого развития, повышения индексов человеческого и социального развития, инновационности государства.
Педагогика
ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» , Тюменская обл
«Анализ проблем, возникающих при изучении английского языка в колледже»
В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются студенты колледжей при изучении английского языка, а также факторы, влияющие на эффективность этого процесса. Анализируются проблемы, связанные с мотивацией студентов, недостаточным количеством учебных часов и уровнем их начальной подготовки, а также несоответствие между требованиями образовательных стандартов и реальными языковыми навыками обучающихся.
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Индивидуальный образовательный маршрут педагога»
МБОУ «ЦО «Академия детства» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Образование 2.0.: трансформация, инновации и насущные вопросы»
В статье рассматривается трансформация образовательной системы, характеризующуюся широким внедрением цифровых технологий и изменений подходов к обучению. Автором подчеркивается необходимость комплексного подхода к трансформации образования, учитывающего как технологические инновации, так и социальные, экономические и педагогические аспекты.
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Интеграция мобильных технологий в образовательный процесс»
Богоровская Валерия Максимовна , учащаяся
ГБОУ «СОШ №383» , Санкт-Петербург г
«Взаимосвязь математических способностей и психологических характеристик личности»
В работе проведено анкетирование 150 респондентов (учеников 11 классов и студентов) и анализ их результатов решения задач на логику, пространственное мышление, вероятностный анализ и алгоритмы. Выявлены значимые корреляции между уровнем математических навыков и такими личностными качествами, как настойчивость, внимательность, дисциплинированность и ответственность. Участники с продвинутым уровнем продемонстрировали показатели внимательности (90%) и настойчивости (95%), в то время как группа с низким уровнем характеризовалась преобладанием лени (30%) и невнимательности (25%). Результаты исследования подчеркивают необходимость интеграции психологического подхода в образовательные методики для персонализации обучения.
Тютюнова Елена Валерьевна , учитель
ОКОУ «Курская школа-интернат» , Курская обл
«Физкультминутки как элемент здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
ГБОУ «СОШ №546 г. Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Курс внеурочной деятельности «Образовательное пространство Санкт-Петербурга»»
В статье рассматривается вопрос комплексного подхода к подготовке старшеклассников к поступлению в вузы и интеграции на рынок труда с помощью программы внеурочной деятельности. Автором отмечено, что программа не ограничивается передачей информации, а активно вовлекает учащихся в процесс исследования.
Социальные процессы и образование
ГБОУ «СОШ №19» Василеостровского района , Санкт-Петербург г
«Развитие современного школьника на уроках музыки»
Инклюзивное образование
Грибова Маргарита Михайловна , тьютор
Голиусова Ирина Юрьевна , учитель-дефектолог
Каменева Оксана Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №48» , Белгородская обл
«Мини-проекты как эффективное средство индивидуализации образовательного маршрута условно говорящего обучающегося с расстройством аутистического спектра (РАС)»
Социальные процессы и образование
Пустоутова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Трудовое воспитание дошкольника как условие воспитания бережливости»
Статья направлена на анализ понятия и сущности бережливости, а также формирования бережливости посредством трудового воспитания. Авторами отмечено, что воспитание дошкольников представляет собой комплексный процесс, который строится не на отдельных элементах, составляющих основы личности, а на всеобъемлющих компонентах, которые позволяют сформировать базовую основу личностного развития ребенка дошкольного возраста, готовя личность к полноценному формированию в будущем.
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Питание при занятии спортом»
Занятия спортом повышают потребность человека в энергии. Но это не значит, что для ее восполнения можно употреблять любую пищу. Независимо от того, хотите ли вы похудеть или, наоборот, набрать мышечную массу, необходимо сбалансировать свой рацион. Другими словами, рацион должен содержать белки, жиры, углеводы, клетчатку и витамины.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет» ,
«Продуктивные модели образования неологизмов-интернационализмов в политическом дискурсе (на материале французских СМИ)»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»
Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
Психология
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» , Липецкая обл
«Возрастные кризисы психического развития человека»
Существуют периоды в жизни человека, когда возникают особенности и проблемы, связанные не только с какими-либо внешними факторами, но и с психическим развитием. Здесь происходят значительные изменения в мышлении, внимании, эмоциях, поведении, отношениях. Данная тема изучает кризисы, возникающие на различных этапах жизни человека: это и кризис новорожденности, и кризис подросткового возраста, и кризис среднего возраста и другие. Их анализ позволяет понять, какие цели и задачи стоят перед человеком в определенном возрасте, какие изменения происходят в его внутреннем мире и как он адаптируется к новым условиям и людям. Изучение этой темы поможет лучше понять особенности личности и её развития, а также повысит шансы помочь людям справляться с возникающими проблемами.
Педагогика
ГБУ «Информационно-методический центр» Красносельского района , Санкт-Петербург г
Васина Ирина Валерьевна , учитель
ГБОУ «Школа №380 Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г

