Список публикаций по ключевому слову: «учитель начальных классов»
Педагогика
Горчакова Алина Александровна , студентка
Дементьева Ксения Сергеевна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл
«Значение иностранного языка для профессионального развития учителя начальных классов»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
Андреева Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности работы учителя начальных классов с обучающимися с задержкой психического развития»
В статье даны рекомендации учителю по обучению младшего школьника с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных классов. Автор отмечает, что задача учителя начальных классов массовой школы, где обучается ребенок с ЗПР – непростая и заключается в том, чтобы научить такого ученика самостоятельно размышлять, развивать его интеллектуальные познавательно-речевые способности.
Полуэктова Светлана Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Профессионально-педагогическая культура учителя начальных классов в образовательном процессе»
Общая педагогика
Институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Лагунина Татьяна Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №6» , Сахалинская обл
«Организация и проведение собрания для родителей будущих первоклассников»
В данной статье приводятся конкретные рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению родительского собрания в первом классе. Представлены конкретные психолого-педагогические приемы по работе с родителями, а также правила, необходимые для эффективной адаптации будущих первоклассников.
Теория и методика общего образования
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно-исследовательской деятельности»
Статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. В статье приведены основные задачи учителя начальных классов, представлены формы и приемы работы. Автор подразделяет учебные исследования в начальной школе на несколько видов. Автор приходит к выводу, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию способностей и необходимых навыков у детей.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Гимназия №52» , Татарстан Респ
Вагизова Наиля Ильдаровна , магистр , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №156» Советского района г. Казани , Татарстан Респ
«Методические рекомендации учителю начальных классов при обучении учащегося с РАС вместе с тьютером»
Данная статья знакомит со специальными рекомендации для учителя начальных классов, у которого на уроках присутствует ученик с РАС, обучающийся в сопровождении с тьютером. Особое внимание акцентируется на особенностях поведения учащегося с РАС, его сильных и слабых сторонах, специфике усвоения программного материала.
Теория и методика общего образования
Истомина Елена Васильевна , учитель начальных классов
МБУ «Школа №90» , Самарская обл
«Метапредметная игра «Морской бой»»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Курс «Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников» как важная составляющая профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов»
Статья посвящена проблеме подготовки будущего учителя начальной школы к работе по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Автором представлен вывод о важности данной работы как для профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов, так и для роста нравственного самосознания самого студента.
Педагогика общеобразовательной школы
Николаева Мария Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов»
Дети – это члены информационного общества. Объем информации, который обрушивается на них, во много раз превышает объем, который приходился на их ровесников еще два десятка лет тому назад. Информационные навыки уже прочно входят в их менталитет: они ловко управляются с различными электронными устройствами, практически не читая пособия и руководства; всевозможные плееры, мобильные телефоны стали неотъемлемой частью их экипировки. Надо помнить и о качественном составе информации, которая не всегда может стать «сырьем» для формирования знаний. Поэтому, как отмечает автор статьи, основная задача информатизации образовательного процесса в начальной школе – это управление информационным потоком, который принимает на себя ученик, его иерархизация, структурирование и комбинирование.
Педагогика высшей профессиональной школы
Тобомбаева Данара Мингияновна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Готовность будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности»
В статье авторы поднимают вопрос готовности выпускника высшей школы – учителя начальных классов – к профессиональной деятельности. Одним из средств формирования профессиональной готовности учителя начальных классов в образовательном процессе вуза является проведение конкурса профессионального мастерства.
Педагогика
МАОУ «СОШ №94 г. Челябинска» , Челябинская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по формированию УУД у учащихся с нарушением речевой деятельности»
В статье рассматриваются принципы, определяющие содержание комплексного взаимодействия учителя начальных классов и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе. Автором описывается их совместная работа по формированию УУД на разных этапах образовательного процесса, а также механизмы совместной реализации разработанной программы формирования УУД.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Об использовании олимпиадных задач для учащихся начальной школы при подготовке будущих учителей начальной школы»
В статье рассматривается использование олимпиадных задач для учащихся начальной школы при подготовке будущих учителей начальной школы. Подготовка учителей, способных к осуществлению целенаправленной учебно-исследовательской деятельности, владеющих приемами решения олимпиадных задач является одной из ведущих задач высшего профессионального образования будущих учителей начальных классов. В статье представлены различные олимпиадные задания, которые можно использовать при изучении дисциплин методико-математического цикла.
Педагогика
МАОУ «СОШ №81» , Кемеровская обл