Список публикаций по ключевому слову: «физическое воспитание»
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Интеграция процессов самовоспитания и самосовершенствования студентов в систему физического воспитания в вузе»
В статье рассматриваются возможности организации самовоспитания и самосовершенствования студентов вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию. Цель исследования – экспериментально обосновать эффективность специально разработанной программы, интегрирующей средства физической культуры и педагогические технологии саморазвития личности. В исследовании приняли участие 120 студентов 1–2 курсов различных направлений подготовки, разделённых на контрольную и экспериментальную группы. В течение 16 недель студенты экспериментальной группы, помимо обязательных занятий, выполняли индивидуальные программы двигательной активности, вели дневники самоконтроля, осуществляли целеполагание и рефлексивный анализ результатов. Оценивались показатели осознанной саморегуляции поведения, мотивации к занятиям физической культурой и уровень физической подготовленности. Результаты показали статистически значимое (p <0,05) повышение индекса саморегуляции и внутренней мотивации, а также более выраженный прирост выносливости и силовых качеств у студентов экспериментальной группы по сравнению с контрольной. Сделан вывод о том, что включение в процесс физического воспитания элементов целенаправленного самовоспитания и саморазвития повышает образовательный потенциал дисциплины, способствует формированию субъектной позиции студента и устойчивой потребности в самостоятельных занятиях физической культурой. Обозначены методические рекомендации по проектированию содержания учебных занятий и самостоятельной работы студентов.
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Диалог культур в физическом воспитании в высшей школе»
Статья посвящена вопросу о роли и значения этнокультурных аспектов в процессе физического воспитания студенческой молодежи в высших учебных заведениях. Целью является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности интеграции этнокультурного компонента в учебный процесс по дисциплинам физической культуры. Задачи исследования: проанализировать современное состояние проблемы; выявить отношение студентов к этнокультурным элементам на занятиях; разработать и апробировать программу, включающую национальные виды физической активности; оценить ее влияние на мотивацию, психоэмоциональное состояние и социально-коммуникативные навыки обучающихся. В ходе педагогического эксперимента была внедрена авторская программа, основанная на использовании народных игр, единоборств и танцев. Результаты исследования показали, что студенты экспериментальной группы продемонстрировали статистически значимое повышение уровня мотивации к занятиям, улучшение показателей психологического климата в учебных группах и рост интереса к традиционной культуре. Полученные данные свидетельствуют о необходимости учета этнокультурного фактора как значимого ресурса для оптимизации физического воспитания в поликультурной среде вуза. Разработанная программа может быть рекомендована к использованию в практике работы кафедр физического воспитания.
Педагогика
Стеблецова Елена Владимировна , воспитатель
МДОУ Готовской детский сад «Колокольчик» , Белгородская обл
«Развитие физических качеств старших дошкольников с использованием игровой гимнастики»
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Физическая культура: не просто движение, а искусство жить полноценно»
В статье рассматривается понятие физической культуры, выходящее далеко за рамки школьных уроков и спортивных тренировок. Подчёркивается её ключевая роль в укреплении физического и ментального здоровья, управлении стрессом и повышении качества жизни в условиях современного малоподвижного образа жизни. Автор акцентирует внимание на доступности физической культуры для каждого человека, её положительном влиянии на когнитивные функции и социальную активность, что в совокупности делает её фундаментом для долгой, активной и полноценной жизни.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «СОШ №49 с УИОП» , Чувашская Республика - Чувашия
Васильева Инна Алексаендровна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психологическая характеристика деятельности в физическом воспитании»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
АУ ДО «Спортивная школа «Импульс» , Чувашская Республика - Чувашия
«Спортивно-сказочное мероприятие (Спортивные эстафеты)»
В статье представлена разработка спортивного мероприятия в форме спортивной эстафеты, которая сочетает физическую активность с элементами игровых сюжетов и сказок. Особенность методики заключается в интеграции спортивных упражнений с творческими заданиями, что способствует развитию у участников не только физических качеств, но и воображения, командного взаимодействия и эмоциональной сферы.
Педагогика
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж» , Костромская обл
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине Физическая культура»
Статья посвящена комплексному исследованию физического воспитания. Автор дает характеристику формам самостоятельной работы студентов, изучает физические способности человека и средства тренировки, повышения и поддержания уровня здоровья. В работе также подробно изложены методические рекомендации по физическому воспитанию.
Физическая культура и спорт
МБДОУ «Д/С №28 «Ладушки» , Белгородская обл
«Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей»
В статье рассматривается вопрос влияния музыкального воспитания на физическое развитие детей дошкольного возраста. Автор рассказывает, как музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей и, как занятия под музыку способствуют общему развитию личности ребенка.
Педагогика
Головина Алёна Викторовна , музыкальный руководитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Влияние музыкальных подвижных игр на формирование двигательных способностей детей дошкольного возраста»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Гимназия №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое взаимодействие школы и семьи в физическом воспитании детей младшего школьного возраста»
В статье автор рассматривает вопрос о том, что успешное решение задач физического воспитания возможно только при условии интеграции воспитательного потенциала семьи и школы, пробуждении интереса у родителей к школьной жизни своих детей, личное участие в физическом воспитании и формировании мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни на личном примере. Отмечено, что среди родителей наблюдается недовольство чрезмерными учебными и физическими нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Особое внимание уделяется одной из важных и насущных проблем системы образования – активизация взаимодействия и сотрудничества школы и семьи.
Педагогика
Порожнякова Анна Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Развитие крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста»
В работе рассматриваются особенности развития крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Проанализированы теоретические подходы к определению и значению крупной моторики в общем развитии ребенка. Описаны основные этапы и характеристики развития крупной моторики в указанном возрасте. Представлены методы и приемы, способствующие эффективному развитию крупной моторики у детей, а также факторы, влияющие на данный процесс.
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Влияние оздоровительных сил природы на формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Физическая культура и спорт
Соколов Геннадий Павлович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Ивановская обл
«Влияние физического воспитания на возрастные категории: аспекты и отличия»
Педагогика
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Туристический поход как форма партнерского взаимодействия ДОУ и семьи»
Статья посвящена вопросу формирования партнерского взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников. Авторами отмечено, что туристические походы способствуют развитию и сплочению отношений между детьми и родителями, и укреплению физического и психического здоровья детей в содружестве с семьями воспитанников.
Физическая культура и спорт
Показанников Андрей Александрович , педагог дополнительного образования
МБОУ «Волоконовская СОШ №2 им. Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Физическое воспитание учащихся начальных классов»
Социальные процессы и образование
Ганина Яна Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Большекатрасьский Д/С «Мечта» , Чувашская Республика - Чувашия
«Значение подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вопрос о значении подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что подвижные игры способствуют физическому совершенствованию, развитию когнитивных способностей, формированию социально-эмоциональных навыков и эстетического восприятия мира.
Педагогика
Ганичкина Юлия Валерьевна , инструктор ИФК
Хрусталева Дарья Алексеевна , инструктор ИФК
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Современные инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОО»
В статье рассматривается инновационная физкультурно-оздоровительная игра – СОРСИ. Авторами отмечена структура, цель и задачи игры. В том числе, игра СОРСИ помогает детям развивать физические качества, творческие способности, коммуникативные навыки и укреплять здоровье в увлекательной и интересной форме.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №206 «Антошка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях внедрения ФОП ДО»
В статье рассматриваются особенности организации деятельности по физическому развитию в условиях внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Отмечается, что такая работа направлена на развитие ключевых физических качеств дошкольников – скорости, силы, гибкости, выносливости и координации движений.
Педагогика
Максимова Анжелика Николаевна , воспитатель
Михайлова Надежда Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №179» , Чувашская Республика - Чувашия
«Подвижная игра в развитии физических качеств у дошкольников»
В статье представлена проблема использования подвижных игр в дошкольном воспитании. Авторами отмечается, что проведение подвижных игр требует от педагога индивидуально-дифференцированного подхода. Необходимо учитывать не только физические способности ребенка, но и его психологические особенности, интересы и желания.
Физическая культура и спорт
МБУДО «ДЮСШ по лыжным гонкам» , Тамбовская обл
«Технология физического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования»
Педагогика
Дубровина Ирина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Укрепление здоровья детей в дошкольном образовании»
Дементьева Татьяна Альбертовна , воспитатель
Скорынина Евгения Васильевна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Развитие движений у детей раннего возраста»
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Танатарова Марина Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Подвижная игра как средство физического развития детей дошкольного возраста»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБДОУ «Д/С №28» , Санкт-Петербург г
«Влияние физической культуры на развитие личности»
Педагогика
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

