Список публикаций по ключевому слову: «физическое воспитание»
Общее направление
Стеблий Татьяна Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Современные танцы, как средство развития координационных способностей у слабослышащих детей среднего школьного возраста»
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов
ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБиП)» , Ростовская обл
«Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
«Современные тенденции развития физического воспитания в школах Англии»

В данной статье рассмотрены особенности физического воспитания в современном английском образовании. Проанализированы характерные направления государственной политики в области физического воспитания и использования новых методов в обучении школьников. Выявлена и обоснована необходимость повышенного внимания к проблемам и развитию физического воспитания как неотъемлемой части образовательного процесса.
Биологические науки
Старлычанова Марина Анатольевна , старший преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Влияние средств физического воспитания на состояние здоровья человека»
Компетентностный подход в системе профессионального образования
ГБПОУ «Курганский педагогический колледж» , Курганская обл
«Формирование психологической компетентности у будущего учителя физической культуры»

В статье затрагиваются вопросы эффективного профессионального развития будущего учителя физической культуры, опосредованного уровнем развития его профессиональной компетентности и набором приобретенных специальных компетенций, в частности психологических, для физического и психического самосовершенствования и развития потенциала обучающихся.
Общее направление
Наумова Екатерина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край
«Методика урочных занятий по адаптивному физическому воспитанию детей с нарушением интеллекта и синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

В статье представлены результаты внедрения разработанной методики, в основу которой входит авторская методика Кипхарда. Исследование проводилось на обучающихся коррекционной школы, которые имеют нарушение интеллекта и синдром дефицита внимания и гиперактивности. По окончании исследования были получены улучшенные показатели следующих качеств: гибкость, силовые, скоростные и скоростно-силовые способности; показатели динамического равновесия, социально-психологической адаптации ребенка к школе; развитие двигательных умений и навыков, что доказало результативность применения разработанной методики.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов
Усманов Эльвир Галимович , старший преподаватель
Юлмухаметов Азат Абуталипович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России , Башкортостан Респ
«Физическое воспитание в условиях образовательной сферы»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Бирюков Александр Сергеевич , старший преподаватель
Скопинцов Владимир Иванович , старший преподаватель
Филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России в г. Серпухове , Московская обл
«Принцип систематичности как вид педагогического процесса в системе физической подготовки военнослужащих»

В данной статье авторы раскрывают содержание понятия «физическая подготовка», который имеет аналогичный смысл с термином «физическое воспитание», однако значение термина «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания по отношению к трудовой, военно-профессиональной или иной деятельности, требующую соответствующую физическую подготовленность человека.
Общее направление
Чижик Олеся Николаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Физическая культура как основа здорового образа жизни»

В статье поднимается крайне актуальная проблематика физической активности и других важных аспектов ведения человеком здорового образа жизни. Факты, описанные в статье, основываются на информации из различных учебников по физической культуре для высших учебных заведений, на исследованиях по данной тематике, описанных на различных сайтах в сети Интернет, и на личном опыте.
Общая педагогика
КГАОУ «Краевой центр образования» , Хабаровский край
«Значимый вклад Екатерины II и И.И. Бецкого в образование русской женщины»

В статье освещаются вопросы исторического становления и развития среднего женского образования в России в эпоху Екатерины II в XVIII в., описывается устройство первого учебного заведения закрытого типа Смольного института благородных девиц, основанного по проекту И.И. Бецкого, определяется значение образования женщины для жизни народа и государства. Акцентируется внимание на том, что именно Екатериной Великой в XVIII в. был задан образец русской женщины, и несмотря на то, что уже миновало несколько эпох, в него по сей день вносятся лишь некоторые поправки.
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов
ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБиП)» , Ростовская обл
«Основы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем»
Бурякова Татьяна Сергеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Физическое воспитание студентов»
Общая педагогика
Тиленчиев Юлдашбай Расулович , преподаватель
Жалал-Абадский государственный университет , Кыргызстан
«Педагогические условия использования кыргызских народных средств физического воспитания в образовательном процессе на уроках физической культуры и подготовка учащихся к сдаче нормативов республиканского комплекса «Ден Соолук» (ГТО)»

В данной статье рассматриваются место и значение физкультурного комплекса «Ден Соолук» в физическом воспитании школьников, результаты использования Кыргызских народных подвижных игр и физических упражнений в улучшении физического развития испытуемых, физической подготовленности учащихся, общеобразовательной подготовки и состояния здоровья учащихся, интеграция, национальная политика, общественность. В рассматриваемом плане следует отметить и такое обстоятельство, как широкое распространение ряда видов физических упражнений, представляющих этнопедагогическое физкультурное богатство народов республики, нашедших достойное место в республиканском физкультурном комплексе «Ден Соолук» (здоровье), т.е. комплекс ГТО.
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г
«Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей»

В статье представлен анализ понятий «направленность личности», «профессиональная направленность», «мотивация», «способность к саморазвитию» применительно к системе высшего профессионального образования. Учитывая специфический характер профессиональной деятельности преподавателя, обоснована необходимость изучения особенностей профессиональной направленности физического воспитания студента-педагога.
Казначеев Владимир Васильевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Критерии эффективности педагогических инноваций в области спорта»
Общее направление
Ищенко Александр Васильевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Методы воспитания физических качеств на занятиях по физической культуре в вузах»
Айрумян Артем Аветикович , студент
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Использование инновационных образовательных технологий в практике физического воспитания студенческой молодежи в СПО»
Земская Маргарита Сергеевна , студентка
Пивоварова Екатерина Витальевна , студентка
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Физическая культура в жизни студентов»

В статье обуславливается необходимость физического воспитания студентов, которое проявляется вследствие регулярных занятий физической культурой. Работа предусматривает рассмотрение влияния физической культуры на состояния здоровья студентов, а также значимость физической культуры в программе обучения высших учебных заведений.
ГБДОУ Д/С №60 Центрального района , Санкт-Петербург г
«Актуальность физического развития как составляющая здорового образа жизни дошкольника»
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений всех типов
Колледж рационального обучения ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБиП)» , Ростовская обл
«Содержание особенностей методики занятий дыхательной гимнастики»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
МДОУ «Д/С №1 «Счастливчик» , Тверская обл
«Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная физическая культура в ДОУ»
Система образования
Шатунов Дмитрий Александрович , старший преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Физическая культура в системе высшего образования»

В статье рассматривается предмет физической культуры в рамках высших учебных заведений. В работе изучен вопрос влияния данного предмета на умственную и духовную жизнь студентов. Авторы приходят к выводу, что физическая культура в учебных заведениях высшего профессионального образования способствует формированию положительных личностных качеств студентов.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
АЦР ДОО №44 «Росинка» , Татарстан Респ
«Развитие скоростно-силовых качеств детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр»

В дошкольном возрасте интенсивное физическое развитие приобретает особую значимость и актуальность. Совершенствование скоростно-силовых качеств детей занимает особое место в этом процессе. Осуществляться оно должно с опорой на индивидуальные и возрастные особенности детей. По мнению автора, эффективным средством и методом развития являются подвижные игры.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
МБДОУ «Д/С «Северяночка» ОВ с приоритетным осуществлением физического развития детей» , Ямало-Ненецкий АО
«Взаимодействие музыкального руководителя на занятиях физкультурой»
Система образования
МБОУ «Староибрайкинская СОШ» , Татарстан Респ
«Методическая система учителя физической культуры»

Реформирование системы образования, ухудшение состояния здоровья детей и учащейся молодежи, использование инновационных технологий в области физической культуры предъявляют высокие требования к профессионализму деятельности преподавателя физической культуры. Автор статьи отмечает, что именно от его знаний, педагогического мастерства, активной убежденной, страстной позиции в решающей степени зависит успех формирования активной жизненной позиции личности.