Список публикаций по ключевому слову: «экспертная»
Педагогика
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МБОУ «Дуниловская ООШ» , Вологодская обл
«Описание программы работы по профилактике и коррекции дезадаптации»
Экономика
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Оценка качества инновационных программных продуктов в экономике»
В статье определен состав показателей качества и приведены их основные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на качество инновационных программных продуктов, используемых в сфере экономики. Количественные значения этих характеристик можно получить при помощи соответствующего математического инструментария. Поэтому для оценки качества инновационных программных продуктов предлагается использовать многокритериальную экспертную систему и математический инструментарий с использованием весовых коэффициентов показателей и балльных оценок их переменных характеристик.
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» , Дагестан Респ
«Реализация Битрикс24 в судебно-экспертной деятельности»
Общая педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование технологии критического мышления в воспитательной работе»
Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.
Экономика
Титова Ксения Дмитриевна , магистрант
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Оценка уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Приморском крае»
Авторами представлен анализ результатов реализации государственная политика Российской Федерации в сфере оказания высокотехнологичной медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации. На основе анализа соответствия общероссийскому и межрегиональному уровню развития системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Приморском крае сделана оценке его состояния и даны рекомендации по каждому показателю.
Особенности социально-экономического развития регионов
Куйдина Алина Вадимовна , магистрант
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Организационно-экономический механизм взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными федерациями при реализации совместных проектов»
В статье представлен анализ результатов совместной работы администрации г. Владивостока со спортивными общественными организациями в сфере физической культуры и спорта в г. Владивостоке. На основе двухкомпонентного анализа определены проблемы, оказывающие значительное влияние на сферу физической культуры и спорта, варианты решения выявленных проблем и содержание мероприятий по повышению эффективности взаимодействия администрации г. Владивостока и спортивных федераций при реализации совместных проектов в исследуемой сфере. Представлено обоснование проекта организационно-экономической формы взаимодействия в сфере физической культуры и спорта на примере г. Владивостока.
Парадигмы современной науки (различные направления)
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл
«Работа с Медицинской базой знаний в Малой Экспертной Системе v2.0: руководство для преподавателей»
Система образования
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл
«Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода»
Технические науки
Шестаков Дмитрий Алексеевич , студент
Институт информационных технологий и телекоммуникаций ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Робототехника и системы искусственного интеллекта в машиностроении»
Теория и методика профессионального образования
Павлова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Ростовская обл
«Диагностика профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы – основа развития региональной системы образования Ростовской области»
В данной статье обобщены результаты исследования уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы Ростовской области в ходе апробации модели исследования компетенций учителей по материалам, разработанным Центром национальных и международных исследований качества образования. Сделан вывод об исключительной важности диагностики профессиональной компетентности учителя для дальнейшего развития региональной системы образования в целом.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Кусмолдина Жанар Оралбаевна , старший преподаватель
Атырауский университет нефти и газа , Казахстан
«Организация и проведение экспертных оценок для разработки математических моделей технологических объектов нефтепереработки»
В данной статье исследованы проблемы разработки математических моделей технологических агрегатов нефтеперерабатывающего производства с применением методов экспертных оценок. Приведены и проанализированы результаты организации и проведения экспертной оценки на примере блока каталитического риформинга установки ЛГ.
Васёв Денис Германович , студент
Филимонова Александра Александровна , ассистент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Сравнение и анализ моделей представления знаний в экспертных системах»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Мальцева Мария Вячеславовна , студентка
Инженерно-строительный институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России»
В данной статье авторы рассматривают положительные и отрицательные стороны перевода системы образования на Болонские правила. Приводятся показатели экспертной оценки Центра научной политической мысли и идеологии о результатах реформы системы образования. Предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «СОШ №2 с. Шалажи» , Чеченская Респ
«Базовая модель общественно-профессиональной экспертизы программ высшего образования»
Независимая оценка качества программ высшего образования негосударственными аккредитационными организациями является на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных и востребованных процедур в системе высшего образования России. В данной статье представлена и теоретически обоснована базовая модель общественно-профессиональной экспертизы программ высшего образования, разработанная на основе анализа положений и регламентов организаций, функционирующих на территории Российской Федерации и проводящих профессионально-общественную аккредитацию программ.
Коррекционная педагогика, дефектология
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).
Педагогика
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Телегина Надежда Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Непараметрические методы квалиметрии обучения в интерактивном формате»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Разработка системы поддержки принятия решений для повышения безопасности информационно-коммуникационных систем»
Данная работа включает исследования, направленные на разработку математического и программного обеспечения СППР: рассмотрены теоретические основы информационной безопасности предприятия и приведена классификация существующих средств защиты информации от несанкционированного доступа; на основе модели представления знаний спроектирована формальная программа логического вывода.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ №34» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе»
В данной статье исследованы подходы к использованию методики векторного моделирования как психолого-дидактического средства экспертизы образовательной среды в начальной школе. Дана краткая характеристика методики векторного моделирования, обозначены основные подходы к ее применению и интерпретации полученных результатов. В качестве результатов эмпирического исследования рассмотрено применение методики векторного моделирования сотрудниками Центра комплексного формирования личности РАО на базе Самарской государственной областной академии Наяновой.
Педагогика
Дмитриева Светлана Витальевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край
«Особенности методики обучения экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности»
В данной статье авторами рассмотрены примеры и проанализированы ситуации аварий на производстве, определены причины их возникновения. Выполнен анализ содержания ФГОС 3-го поколения направления «Техносферная безопасность в экспертной, надзорной и инспекционно‐аудиторской деятельности». Предложены профессиональные задачи, профессиональные компетенции, а также дисциплины для подготовки специалистов вышеуказанного направления.
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
Жиглий Юлия Владимировна , канд. филол. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Влияние индексной модели рейтинговой оценки на репрезентативность показателей качества обучения студентов при компетентностном подходе»
В данной статье авторами рассматривается индексная модель рейтинговой оценки качества обучения студентов. Приводятся результаты экспертной оценки итоговых рейтингов показателей качества подготовки студентов, построенных по традиционной и индексной моделям. Особое внимание в эксперименте уделяется оценке экспертов репрезентативности полученных результатов оценивания.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук, доцент , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»
В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
«Индексная модель рейтинговой оценки качества обучения студентов при компетентностном подходе»
Модернизация национальной экономики
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край