List of publications on a keyword: «экспертная»
Педагогика
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Vkliuchenie uchashchikhsia v proektnuiu deiatel'nost' kak uspeshnoe sredstvo realizatsii sistemno-deiatel'nostnogo podkhoda»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
MBOU "Dunilovskaia OOSh" , Вологодская обл
«Opisanie programmy raboty po profilaktike i korrektsii dezadaptatsii»
Экономика
Institution of Russian Academy of Sciences “Central Economics and Mathematics Institute RAS” , Москва г
«Evaluation of the quality of innovative software products in the economy»
The article defines the composition of quality indicators and presents their main characteristics that have a direct impact on the quality of innovative software products used in the economic sphere. Quantitative values of these characteristics can be obtained using appropriate mathematical tools. Therefore, to assess the quality of innovative software products, it is proposed to use a multi-criteria expert system and mathematical tools using weighting coefficients of indicators and scoring their variable characteristics.
Теория и методика общего образования
FSFEI of HE “Dagestan State Technical University” , Дагестан Респ
«Realizatsiia Bitriks24 v sudebno-ekspertnoi deiatel'nosti»
Общая педагогика
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie tekhnologii kriticheskogo myshleniia v vospitatel'noi rabote»
Важную роль в становлении активной и всесторонне развитой личности, творческой индивидуальности отводится целенаправленному формированию познавательной и творческой самостоятельности учащихся, так как настоящее приобретение личности – это багаж знаний, умений, переживаний, опыта, полученных в ходе личной самостоятельной деятельности. Автор считает, что неоценимую помощь в этом может оказать внедрение в учебно-воспитательный процесс технологии критического мышления («ЧПКМ» чтение и письмо для развития критического мышления учащихся). Это совместный проект учителей всего мира. Цель такого сотрудничества – предложить школе такие учебно-воспитательные методы, которые развивают критическое мышление учащихся в любом возрасте на материале любого предмета или внеклассной работы.
Экономика
Kseniia D. Titova
School of Economics and Management FSFEI of HE “Far Eastern Federal University” , Приморский край
«Оценка уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Приморском крае»
Авторами представлен анализ результатов реализации государственная политика Российской Федерации в сфере оказания высокотехнологичной медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации. На основе анализа соответствия общероссийскому и межрегиональному уровню развития системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи в Приморском крае сделана оценке его состояния и даны рекомендации по каждому показателю.
Особенности социально-экономического развития регионов
Alina V. Kuidina
School of Economics and Management FSFEI of HE “Far Eastern Federal University” , Приморский край
«Организационно-экономический механизм взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными федерациями при реализации совместных проектов»
В статье представлен анализ результатов совместной работы администрации г. Владивостока со спортивными общественными организациями в сфере физической культуры и спорта в г. Владивостоке. На основе двухкомпонентного анализа определены проблемы, оказывающие значительное влияние на сферу физической культуры и спорта, варианты решения выявленных проблем и содержание мероприятий по повышению эффективности взаимодействия администрации г. Владивостока и спортивных федераций при реализации совместных проектов в исследуемой сфере. Представлено обоснование проекта организационно-экономической формы взаимодействия в сфере физической культуры и спорта на примере г. Владивостока.
Парадигмы современной науки (различные направления)
SFEI of HE "V.I. Razumovsky Saratov State Medical University" of Russian Federation Ministry of Health , Саратовская обл
«Работа с Медицинской базой знаний в Малой Экспертной Системе v2.0: руководство для преподавателей»
Система образования
MBOU "SOSh 72 s uglublennym izucheniem angliiskogo iazyka" , Кемеровская обл
«Включение учащихся в проектную деятельность как успешное средство реализации системно-деятельностного подхода»
Технические науки
Dmitry A. Shestakov
Institute of Informational Technologies and Telecommunications FSAEI of HE “Northern-Caucasus Federal University” , Ставропольский край
«Робототехника и системы искусственного интеллекта в машиностроении»
Теория и методика профессионального образования
Tatiana I. Pavlova , candidate of pedagogic sciences
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл
«Диагностика профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы – основа развития региональной системы образования Ростовской области»
В данной статье обобщены результаты исследования уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы Ростовской области в ходе апробации модели исследования компетенций учителей по материалам, разработанным Центром национальных и международных исследований качества образования. Сделан вывод об исключительной важности диагностики профессиональной компетентности учителя для дальнейшего развития региональной системы образования в целом.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Zhanar O. Kusmoldina
Атырауский университет нефти и газа , Kazakhstan
«Организация и проведение экспертных оценок для разработки математических моделей технологических объектов нефтепереработки»
В данной статье исследованы проблемы разработки математических моделей технологических агрегатов нефтеперерабатывающего производства с применением методов экспертных оценок. Приведены и проанализированы результаты организации и проведения экспертной оценки на примере блока каталитического риформинга установки ЛГ.
Denis G. Vasiov
Aleksandra A. Filimonova
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Сравнение и анализ моделей представления знаний в экспертных системах»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Mariia V. Maltseva
Engineering and Building Institute of FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России»
В данной статье авторы рассматривают положительные и отрицательные стороны перевода системы образования на Болонские правила. Приводятся показатели экспертной оценки Центра научной политической мысли и идеологии о результатах реформы системы образования. Предлагаются рекомендации по улучшению образовательного процесса.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
MBEI "GES №2 of Shalazhi" , Чеченская Респ
«Basic model of social and professional assessment of higher education programs»
Независимая оценка качества программ высшего образования негосударственными аккредитационными организациями является на сегодняшний день одной из наиболее привлекательных и востребованных процедур в системе высшего образования России. В данной статье представлена и теоретически обоснована базовая модель общественно-профессиональной экспертизы программ высшего образования, разработанная на основе анализа положений и регламентов организаций, функционирующих на территории Российской Федерации и проводящих профессионально-общественную аккредитацию программ.
Коррекционная педагогика, дефектология
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
«Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
В данной статье рассматриваются основные виды оценок уровня сформированности пространственных представлений. Автором раскрывается вопрос пропедевтики нарушений письменной речи у детей школьного возраста. В работе описываются мониторинговая и единичная диагностика особенностей пространственных функций, а также даются методические рекомендации по проведению скрининговой диагностики предрасположенности к возникновению нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).
Педагогика
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ
Nadezhda V. Telegina , candidate of pedagogic sciences
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
«Непараметрические методы квалиметрии обучения в интерактивном формате»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Разработка системы поддержки принятия решений для повышения безопасности информационно-коммуникационных систем»
Данная работа включает исследования, направленные на разработку математического и программного обеспечения СППР: рассмотрены теоретические основы информационной безопасности предприятия и приведена классификация существующих средств защиты информации от несанкционированного доступа; на основе модели представления знаний спроектирована формальная программа логического вывода.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ «СОШ №34» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе»
В данной статье исследованы подходы к использованию методики векторного моделирования как психолого-дидактического средства экспертизы образовательной среды в начальной школе. Дана краткая характеристика методики векторного моделирования, обозначены основные подходы к ее применению и интерпретации полученных результатов. В качестве результатов эмпирического исследования рассмотрено применение методики векторного моделирования сотрудниками Центра комплексного формирования личности РАО на базе Самарской государственной областной академии Наяновой.
Педагогика
Svetlana V. Dmitrieva
FSBEI of HE "Perm National Research Polytechnic University" , Пермский край
«Особенности методики обучения экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности»
В данной статье авторами рассмотрены примеры и проанализированы ситуации аварий на производстве, определены причины их возникновения. Выполнен анализ содержания ФГОС 3-го поколения направления «Техносферная безопасность в экспертной, надзорной и инспекционно‐аудиторской деятельности». Предложены профессиональные задачи, профессиональные компетенции, а также дисциплины для подготовки специалистов вышеуказанного направления.
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ
Iuliia V. Zhiglii , candidate of philological sciences
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ
«Влияние индексной модели рейтинговой оценки на репрезентативность показателей качества обучения студентов при компетентностном подходе»
В данной статье авторами рассматривается индексная модель рейтинговой оценки качества обучения студентов. Приводятся результаты экспертной оценки итоговых рейтингов показателей качества подготовки студентов, построенных по традиционной и индексной моделям. Особое внимание в эксперименте уделяется оценке экспертов репрезентативности полученных результатов оценивания.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
Marat V. Mardanov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ
«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»
В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ
«Индексная модель рейтинговой оценки качества обучения студентов при компетентностном подходе»
Модернизация национальной экономики
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край