Список публикаций по ключевому слову: «химия»


Педагогика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильичева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Методические решения в преподавании химии как помощь молодым педагогам в рамках педагогического наставничества»

Скачать статью

В статье представлены результаты многолетнего опыта работы, позволяющего выстроить свою методику преподавания, что даёт эффективные результаты. Автор статьи делится своими находками в преподавании химии.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 23.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Повышение эффективности и качества уроков химии через активное использование современных образовательных технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В частности, автор обращает внимание на организацию занятий по химии с помощью современных образовательных технологий. В работе освещен опыт работы автора с современными технологиями (онлайн-симуляторы, виртуальные лаборатории, ИИ и т.д.) в сочетании с интерактивными технологиями обучения на уроках химии.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Евгений Евстафьевич , учитель
МБОУ «Чиричкасинская ООШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обзор авторской рабочей программы учебного курса по химии «В мире минеральных удобрений»»

Скачать статью

В статье представлена авторская рабочая программа учебного курса по химии. Описаны цели, задачи и содержание курса, направленные на изучение химических свойств, классификации и применения минеральных удобрений в сельском хозяйстве. Особое внимание уделено интеграции теоретических знаний с практическими навыками через лабораторные и исследовательские проекты.

Педагогика

Дата публикации: 02.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пискайкина Мария Михайловна , канд. хим. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ

«Научно-исследовательская деятельность на лабораторных работах по химии в вузе»

Скачать статью

В статье описан опыт применения технологии научного исследования при изучении дисциплины «Химия» в вузе. Автором перечислены основные этапы и структура научно-исследовательской работы, отмечены достоинства данной формы обучения студентов.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 29.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Марина Александровна , канд. биол. наук , преподаватель
ГБПОУ «Технологический колледж №34» , Москва г

«Использование современных образовательных технологий на уроках химии и биологии»

Скачать статью

В статье представлен анализ современных образовательных технологий и их применение на уроках химии и биологии. Автор подчеркивает, что современные технологии способствуют более глубокому усвоению учебного материала, развитию практических навыков, формированию исследовательского мышления и самостоятельности.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 10.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Рюрьевна , учитель
Козлова Елена Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование экологической компетенции школьников на интегрированном уроке химии и географии»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования экологической компетенции школьников в условиях традиционного разделения учебных дисциплин. Акцентируется внимание на ограниченности фрагментарного подхода и обосновывается необходимость интеграции химии и географии при изучении экологически значимых тем. Методология основывается на анализе конкретных примеров интегрированных уроков, в которых химические закономерности связываются с географическими масштабами проявления процессов. Резюмируется, что объединение двух предметов помогает школьникам вырабатывать системное видение экологических проблем, связывать локальные химические реакции с глобальными изменениями в природе, формировать навыки поиска решений на основе междисциплинарного анализа. Подчёркивается, что интегрированный урок служит как образовательной, но и воспитательной практикой, поскольку способствует развитию ценностного отношения к окружающей среде.

Медицинские науки

Дата публикации: 30.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Аксакова Александра Сергеевна , студентка
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Роль алхимии в развитии фармации»

Скачать статью

В эпоху раннего и развитого средневековья большое влияние на развитие лекарствоведения оказала алхимия. Автор делает попытку разобраться, какой именно вклад внесло данное направление химии, для того чтобы фармация как наука, пройдя путь в несколько веков, достигла современных высот.

Дата публикации: 16.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Угурчиева Дали Ибрагимовна , соискатель
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г

«Иммуногистохимическая оценка клеточного состава панкреатических островков после воздействия локального облучения электронами»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос воздействия локального облучения электронами на основе оценки клеточного состава панкреатических островков. Автором приведены результаты исследования и выводы.

Педагогика

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Ирина Владимировна , учитель
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» , Белгородская обл

«Электронные образовательные ресурсы как элемент цифровой образовательной среды»

Скачать статью

В статье описаны электронные образовательные ресурсы для изучения химии в школе, которые созданы с помощью сайта «Удоба». Авторы делают акцент на структуру заданий такого типа. В качестве примера приводится интерактивный плакат по теме «Галогены», интерактивная игра «Найди слова по теме «Галогены», интерактивная игра «Найди совпадения по теме «Оксиды».

Дата публикации: 09.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пискайкина Мария Михайловна , канд. хим. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» , Коми Респ

«Моделирование учебного исследования на лабораторной работе по химии в вузе»

Скачать статью

В статье описан опыт применения технологии моделирования учебного исследования при изучении дисциплины «Химия» в вузе, приведены основные этапы организации лабораторного занятия в форме работы в малых группах, отмечены достоинства данной формы обучения студентов.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 17.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильичева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Развитие инженерного мышления на уроках химии и во внеурочной деятельности в рамках исследовательской деятельности»

Скачать статью

На уроках химии и других предметах естественного цикла, а также во внеурочной деятельности можно создавать условия для формирования и развития инженерного мышления. Наилучшим образом реализовать возможности в этом направлении помогает исследовательская деятельность.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Верхотурова Надежда Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Хакасия Респ

«Эффективные способы организации учебной деятельности учащихся на уроках химии»

Скачать статью

В статье рассматриваются способы организации учебной деятельности. По мнению автора важным условием повышения качества образования в условиях реализации ФГОС является использование системно-деятельностного подхода, совершенствование методики формирования различных видов деятельности: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. В частности, активизировать познавательную деятельность учащихся позволяет использование современных образовательных технологий: ИКТ, интегральная технология, проблемное обучение.

Медицинские науки

Дата публикации: 04.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Подолинская Алла Александровна , магистр биол. наук , преподаватель
УО «Витебский государственный медицинский колледж имени академика И.П. Антонова» , Беларусь
Гайдамака Марк Вячеславович , студент
УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова» , Беларусь

«Биохимические показатели крови как критерий адаптационных процессов организма спортсменов»

Скачать статью

В статье представлены теоретические обоснования биохимических показателей крови для изучения адаптационных способностей организма спортсмена для создания эффективных тренировочных стратегий.

Педагогика

Дата публикации: 10.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нечаева Елена Хамидулловна , канд. с.-х. наук , доцент
Царевская Валентина Михайловна , канд. с.-х. наук , доцент
Глухова Вера Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» , Самарская обл

«Методологические аспекты преподавания дисциплины «Биохимия садовых культур»»

Скачать статью

В статье представлены цели и задачи дисциплины «Биохимия садовых культур» при подготовке бакалавров, обучающихся по направлению «Садоводство». Авторами отмечены основные методологические аспекты.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 20.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ильичева Татьяна Владимировна , учитель
МБОУ «Лицей №35 ОЦ Галактика» , Татарстан Респ

«Проблемы в преподавании курса химии и пути их решения в условиях лицея»

Скачать статью

В статье говорится о пропедевтическом курсе химии, позволяющем сформировать прочные фундаментальные знания по химии, что, несомненно, отразится на будущих результатах государственной итоговой аттестации.

Естественные науки

Дата публикации: 12.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 4)
Новоселова Екатерина Георгиевна , студентка
Фомичева Татьяна Леонидовна , канд. экон. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г

«Роль ERP-систем в химической промышленности»

Скачать статью

Статья описывает возможности корпоративных информационных систем (CIS), потенциальные сложности в их установке и ее основные этапы. В работе также рассмотрен рынок информационных систем, обозначены особенности их использования в химической промышленности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубинина Наталья Эдуардовна , учитель
МБОУ «Лицей №22» , Ивановская обл

«Компетентностные задания как средство формирования исследовательских умений старшеклассников»

Скачать статью

В статье речь идет о компетентностных заданиях как средстве формирования исследовательских умений старшеклассников. Автор подчеркивает, что в химии как одной из естественных наук исследование как образ мышления, должно быть доступно старшекласснику. Перед учителем стоит задача создать условия, при которых учащийся смог бы применять полученные знания в незнакомой ситуации. Автор приходит к выводу, что одним из способов создания таких условий является использование компетентностных заданий в учебной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 05.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Намёткина Светлана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №3» , Краснодарский край

«Программа курса «Химия в сельском хозяйстве»»

Скачать статью

В статье представлена программа элективного курса для 9-х классов. Сельское хозяйство давно уже стало высокотехнологичной отраслью производства. Цель курса – показать перспективы развития сельского хозяйства и создать условия для самоопределения школьников в направлении выбора агротехнологического профиля.

Дата публикации: 30.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Емелина Лариса Юрьевна , старший лаборант
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл

«Методика обучения химии на основе метапредметного подхода в естественно-научном образовании»

Скачать статью

В статье проанализировано понятие «педагогический опыт». В работе также рассмотрены метапредметные умения, формирующиеся в ходе изучения темы «Химическая связь».

Естественные науки

Дата публикации: 09.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимакова Галина Александровна , магистр , учитель
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл

«Применение капельного метода с использованием микролаборатории»

Скачать статью

В данной статье представлена методика проведения занятий в малом практикуме по органической химии с использованием «Микролаборатории для химического эксперимента» школьного типа.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубинина Наталья Эдуардовна , учитель
МБОУ «Лицей №22» , Ивановская обл

«Использование элективных курсов для подготовки и реализации индивидуальных проектов по химии»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в процессе обучения химии в старшей школе необходимо создавать условия для подготовки и реализации индивидуальных учебно-исследовательских проектов, с учётом особенностей старшего школьного возраста. Существенную помощь в этом могут оказать элективные курсы соответствующего содержания.

Педагогика

Дата публикации: 23.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Алероева Седа Гапуровна , студентка
Павлов Иван Иванович , канд. пед. наук , доцент
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке химии посредством применения игровых технологий»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии с помощью игровых технологий. Представлен пример игры для учащихся 8 класса по теме «Химические знаки», который может быть использован в практике преподавания химии в общеобразовательных школах.

Дата публикации: 14.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яргаева Валентина Александровна , канд. хим. наук , доцент
Чекмарева Лариса Ивановна , канд. хим. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Проектная модель экспериментального мастер-класса по химии как залог успеха школьников на олимпиаде»

Скачать статью

В статье обсуждаются формы экспериментальных мастер-классов по химии для школьников. Авторы также приводят особенности организации мастер-классов накануне экспериментальных туров олимпиад.

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорова Татьяна Геннадьевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Халикова Фидалия Дамировна , учитель химии высшей категории
IT-лицей ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Формирование познавательной универсальной учебной деятельности в процессе изучения химии»

Скачать статью

В статье изучены познавательные универсальные учебные действия (УУД), способы их активизации в процессе изучения химии, проведена экспериментальная работа по формированию познавательной УУД.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вьюшкова Надежда Анатольевна , магистрант
Береснева Елена Владимировна , канд. пед. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Разработка дидактических материалов по химии с элементами игровой технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема пропедевтического обучения химии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзии. Описывается созданный авторами комплекс средств обучения для совместной работы обучающихся в условиях психологического комфорта.