Список публикаций по ключевому слову: «система обучения»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Умарова Зухрохон Мирзотурабовна , канд. техн. наук, доцент , старший преподаватель
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Использование интерактивных методов обучения в высшем образовании»
В статье анализируется эффективность использования в процессе профессиональной подготовки выпускников вузов интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности обучаемых; повышения их профессиональной компетентности результативности образовательного процесса; показаны возможности учебной среды Moodl в организации интерактивного обучения.
Педагогика
ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса им. Ю.А. Готовцева» , Саха /Якутия/ Респ
«Партнерское взаимодействие техникума и работодателя в подготовке квалифицированных кадров»
Экономика
ОЭЗ ППТ «Алабуга» , Татарстан Респ
Хмелева Галина Анатольевна , канд. экон. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Подготовка кадров как один из элементов механизма развития преференциальных территорий на основе кластерного подхода»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Методический подход к оценке системы обучения персонала»
В статье представлен методический подход к оценке системы обучения персонала, основанный на расчете интегрального показателя, учитывающего, результаты анкетирования об удовлетворенности персонала системой обучения и оценку качества всех элементов системы обучения персонала. Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, анкетирование. Результатом исследования стала разработанная авторская методика, отличительными признаками которой является применение комплексного подхода к оценке эффективности системы обучения персонала.
Педагогика
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Роль медиаобразования в художественном образовании подростков в школе»
Педагогика высшей профессиональной школы
Санникова Наталья Владимировна , канд. искусствоведения , и. о.проректора, доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» , Новосибирская обл
«Нелли Андреевна Хошабова. Памяти учителя»
В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
Русакова Вера Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Саватеева Екатерина Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Отдельные аспекты включения типовых расчетов в методическую систему обучения математике бакалавров прикладных направлений подготовки»
Небольшое число часов, отводимых на изучение математики в учебном плане бакалавров прикладных направлений подготовки, не позволяет в достаточной мере отрабатывать навыки практических вычислений. В связи с этим, авторы предлагают ввести в методическую систему обучения математике таких студентов типовые расчеты по численным методам как часть самостоятельной работы в формате: теоретические сведения, пример практического расчета, расчетное задание.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл
«Дуальная система обучения – необходимость и возможность применения»
Теория и методика профессионального образования
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Фахрутдинова Резида Ахатовна , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Кредитная система развития творческой самостоятельности студента-бакалавра в вузе (на примере Казахстана)»
Статья посвящена кредитной системе обучения в Казахстане. В рамках ее внедрения уделяют серьёзное внимание самостоятельной работе обучающегося (СРО), поскольку она приводит к рациональному сокращению объема аудиторных занятий. Самостоятельная работа способствует творческой самореализации студентов, их самообразованию и саморазвитию.
Педагогика
Бакиров Бакдоолот Жокинович , старший преподаватель
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Реализация технологии дуального обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования»
Статья посвящена исследованиям в области профессионального образования. Представлены обобщенные результаты научных исследований в области дуальной системы обучения. Предлагается активизировать институты социального партнерства и наставничества с целью повышения эффективности профессионального образования. В заключении делается вывод о необходимости устранения разрывов между социальными партнерами при реализации образовательных программ.
Рабидинова Айнур Дабуевна , старший преподаватель
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Некоторые возможности внедрения элементов дуального образования»
Статья посвящена изучению возможностей внедрения элементов дуальной системы обучения в систему профессионального образования Кыргызстана на современном этапе ее развития. На рассмотрение выносится вопрос принятия профессионального стандарта специалиста в качестве ориентира для разработки государственных образовательных стандартов нового поколения и программ подготовки на модульной основе. В заключении даны основные пути по реализации отдельных элементов дуальной системы обучения в профессиональном образовании Кыргызстана.
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан
«Филиал кафедры как учебная площадка для внедрения элементов дуального образования»
Статья посвящена дуальной системе обучения. Исследуются возможности использования элементов дуального обучения при подготовке бакалавров профессионального обучения на базе Кыргызского государственного технического университета имени И. Раззакова. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения принципа «дуальности» путем интеграции теории и практики, мышления и действий. Предлагается создание учебной «площадки» в виде филиала кафедры на базе профессионального лицея.
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
«Особенности деятельности академического эдвайзера в вузе»
Общая педагогика
Жетысуский университет им. И. Жансугурова , Казахстан
«Проблемы и перспективы дуального образования»
Коррекционная педагогика, дефектология
Ельникова Наталья Александровна , студентка
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Современные технологии инклюзивного образования в Краснодарском крае»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Реализация многоуровневого высшего образования в рамках направления подготовки «Прикладная математика и информатика»»
Педагогика
Коробкова Светлана Александровна , доцент
НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» , Башкортостан Респ
Коробкова Виолетта Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ
«Электронное образование как современный способ получения знаний»
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край
«Конспект логопедического занятия для учеников 2 класса с нарушением письма на основе НОНР»
Инновационные принципы организации учебной деятельности
Кулмуратова Алима Шингысовна , старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Professional adaptation of the future experts in the conditions of credit system of training»
Авторы статьи отмечают, что развитие новых социальных условий Казахстана, поставленных перед профессиональным образованием, влечет за собой создание новых приоритетов и задач. Первая проблема заключается в качественно новом подходе формирования уровня подготовки специалистов, имеющих ключевые компетенции и профессиональный стиль мышления, а также оригинальный подход к данной проблематике.
Педагогика высшей профессиональной школы
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край
«Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы министерства внутренних дел Российской Федерации»
В данной статье автор рассматривает понятие «мотивация», классификацию мотивации по различным критериям. Особое внимание уделено рассмотрению способов повышения мотивации у курсантов, таких как: стимулирование на результат, связка курсант-преподаватель, повышение заинтересованности предметом, введение рейтинговой системы оценки, мотивация личным примером и других, что может повысить у курсантов интерес к обучению.
Современные педагогические технологии
Ольшевская Наталья Викторовна , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении»
Статья посвящена теме актуальности внедрения гибкой модульной системы в языковое образование в условиях социально-экономических преобразований. Путем анализа и систематизации литературных источников, а также изучения и обобщения положительного педагогического опыта в статье теоретически обосновывается сущность модульной технологии как способа индивидуализации учебного процесса, раскрывается понятие «модуль», его структура, подчеркивается целесообразность использования модульного обучения, а также его отличие от традиционных систем обучения.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Головацкий Евгений Васильевич , канд. социол. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Социально-воспитательная работа как фактор вертикальной мобильности студенческой молодежи»
В данной статье изложены взгляды на социально-воспитательную работу среди студенческой молодежи как на фактор вертикальной мобильности. Авторы полагают, что социально‐воспитательная работа выполняет функции социального лифта для активных студентов. Рекомендации для усиления данного направления: «выращивание» и развитие потенциальных лидеров в студенческой среде и предоставление возможностей для роста социального капитала студенческих лидеров.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет» , Амурская обл
«Преподавание химии китайским студентам: проблемы и решения»
Естественные науки
Макарцева Наталья Викторовна , студентка 3 курса
Денисенкова Елена Петровна , преподаватель
ГБОУ СПО «Медицинское училище №30» , Москва г
«Возможности применения интернет-коммуникационных технологий для обучения пациентов с артериальной гипертонией»
В статье описываются результаты исследования востребованности пациентами с артериальной гипертонией современных инновационных форм обучения с применением интернет-коммуникационных технологий. Делается акцент на возможности использования информационных технологий не только в процессе обучения, но и в организации контроля состояния здоровья пациентов медицинских учреждений. Статья содержит результаты опросов людей с артериальной гипертонией. Автор пришел к выводу о заинтересованности пациентов в обучении с использованием современных информационных технологий.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ