List of publications on a keyword: «система обучения»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSSFEI of HE "South Ural State University" (NRU) , Челябинская обл
«Metodicheskii podkhod k otsenke sistemy obucheniia personala»

В статье представлен методический подход к оценке системы обучения персонала, основанный на расчете интегрального показателя, учитывающего, результаты анкетирования об удовлетворенности персонала системой обучения и оценку качества всех элементов системы обучения персонала. Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез, анкетирование. Результатом исследования стала разработанная авторская методика, отличительными признаками которой является применение комплексного подхода к оценке эффективности системы обучения персонала.
Педагогика
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogical sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
«Rol' mediaobrazovaniia v khudozhestvennom obrazovanii podrostkov v shkole»
Педагогика высшей профессиональной школы
Natalia V. Sannikova , candidate of art criticism , и. о.проректора, доцент
FGBOU VO "Novosibirskaia gosudarstvennaia konservatoriia imeni M.I. Glinki" , Новосибирская обл
«Nelli Andreevna Khoshabova. Pamiati uchitelia»

В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Moscow Technological University , Москва г
Vera N. Rusakova , candidate of pedagogical sciences , доцент
Ekaterina S. Savateeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSFEI of HE "I.S. Turgenev Orel State University" , Орловская обл
«Otdel'nye aspekty vkliucheniia tipovykh raschetov v metodicheskuiu sistemu obucheniia matematike bakalavrov prikladnykh napravlenii podgotovki»

Небольшое число часов, отводимых на изучение математики в учебном плане бакалавров прикладных направлений подготовки, не позволяет в достаточной мере отрабатывать навыки практических вычислений. В связи с этим, авторы предлагают ввести в методическую систему обучения математике таких студентов типовые расчеты по численным методам как часть самостоятельной работы в формате: теоретические сведения, пример практического расчета, расчетное задание.
Педагогика профессиональной школы и СПО
GBPOU IO "Bratskii politekhnicheskii kolledzh" , Иркутская обл
«Дуальная система обучения – необходимость и возможность применения»
Теория и методика профессионального образования
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
Rezida A. Fahrutdinova , doctor of pedagogical sciences , профессор, преподаватель
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Кредитная система развития творческой самостоятельности студента-бакалавра в вузе (на примере Казахстана)»

Статья посвящена кредитной системе обучения в Казахстане. В рамках ее внедрения уделяют серьёзное внимание самостоятельной работе обучающегося (СРО), поскольку она приводит к рациональному сокращению объема аудиторных занятий. Самостоятельная работа способствует творческой самореализации студентов, их самообразованию и саморазвитию.
Педагогика
Bakdoolot Z. Bakirov , старший преподаватель
Melis K. Asanaliev , doctor of pedagogical sciences , professor, academician of the International Science Academy of Pedagogical Education of the Russian Federation
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan
«Реализация технологии дуального обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования»

The article is devoted to research in the field of vocational training. The generalized results of scientific research in the field of the dual training system. It is proposed to strengthen social partnership and mentoring institutions in order to improve the effectiveness of vocational education. In conclusion, the conclusion about the need to bridge the gap between the social partners in the implementation of educational programs.
Ainur D. Rabidinova , старший преподаватель
Melis K. Asanaliev , doctor of pedagogical sciences , professor, academician of the International Science Academy of Pedagogical Education of the Russian Federation
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan
«Некоторые возможности внедрения элементов дуального образования»

Article examines the implementation Possible elements of the dual training system in vocational education in Kyrgyzstan at the present stage of its development. In consideration shall be made a matter of taking specialist professional standard as a guideline for the development of a new generation of state educational standards and training programs on a modular basis. In conclusion, given the basic ways for the implementation of certain elements of the dual training system in vocational educati
Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov , Kyrgyzstan
«Филиал кафедры как учебная площадка для внедрения элементов дуального образования»

The article is devoted to the dual system of training. The possibilities of using elements of the dual training in the preparation of bachelors training on the basis of the Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakova. Particular attention is paid to ensure that the principle of "duality" through the integration of theory and practice, thought and action. The creation of educational "site" as a branch of the department on the basis of professional lyceum.
RSE on the REU "L.N. Gumilyov Eurasian National University" , Kazakhstan
«Особенности деятельности академического эдвайзера в вузе»
Общая педагогика
Zhetysuskii universitet im. I. Zhansugurova , Kazakhstan
«Проблемы и перспективы дуального образования»
Коррекционная педагогика, дефектология
Natalia A. Elnikova , студентка
Inna I. Lebedenko , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Современные технологии инклюзивного образования в Краснодарском крае»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Higher School of Information Technologies and Automated systems FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Реализация многоуровневого высшего образования в рамках направления подготовки «Прикладная математика и информатика»»
Педагогика
Svetlana A. Korobkova , доцент
NEI of HE "Eastern Economical and Juridical Humanitarian Academy" , Башкортостан Респ
Violetta A. Korobkova , магистрант
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Электронное образование как современный способ получения знаний»
MAOU "Gimnaziia 9" , Красноярский край
«Конспект логопедического занятия для учеников 2 класса с нарушением письма на основе НОНР»
Инновационные принципы организации учебной деятельности
Alima S. Kulmuratova , старший преподаватель
AI "S. Seifullin Kazakh Agrotechnical University" , Kazakhstan
«Professional adaptation of the future experts in the conditions of credit system of training»

New conditions development of the Kazakhstan societies set before professional education it is a new priorities and tasks. The first problem is the purpose of qualitatively formation of new level specialists training, having key and professional competences, own style of thinking and original approach to the given problems.
Педагогика высшей профессиональной школы
Novorossiiskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Краснодарский край
«Проблемы мотивации курсантов высших учебных заведений системы министерства внутренних дел Российской Федерации»

В данной статье автор рассматривает понятие «мотивация», классификацию мотивации по различным критериям. Особое внимание уделено рассмотрению способов повышения мотивации у курсантов, таких как: стимулирование на результат, связка курсант-преподаватель, повышение заинтересованности предметом, введение рейтинговой системы оценки, мотивация личным примером и других, что может повысить у курсантов интерес к обучению.
Современные педагогические технологии
Natalia V. Olshevskaia , преподаватель
Belorussian State University , Belarus
«Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении»

Статья посвящена теме актуальности внедрения гибкой модульной системы в языковое образование в условиях социально-экономических преобразований. Путем анализа и систематизации литературных источников, а также изучения и обобщения положительного педагогического опыта в статье теоретически обосновывается сущность модульной технологии как способа индивидуализации учебного процесса, раскрывается понятие «модуль», его структура, подчеркивается целесообразность использования модульного обучения, а также его отличие от традиционных систем обучения.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Evgenii V. Golovatskii , candidate of sociological sciences , доцент, заведующий кафедрой
FSFEI of HE "Kemerovo State University " , Кемеровская обл
«Социально-воспитательная работа как фактор вертикальной мобильности студенческой молодежи»

В данной статье изложены взгляды на социально-воспитательную работу среди студенческой молодежи как на фактор вертикальной мобильности. Авторы полагают, что социально‐воспитательная работа выполняет функции социального лифта для активных студентов. Рекомендации для усиления данного направления: «выращивание» и развитие потенциальных лидеров в студенческой среде и предоставление возможностей для роста социального капитала студенческих лидеров.
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Dal'nevostochnyi gosudarstvennyi agrarnyi universitet" , Амурская обл
«Преподавание химии китайским студентам: проблемы и решения»
Естественные науки
Natalia V. Makartseva , студентка 3 курса
Elena P. Denisenkova , преподаватель
ГБОУ СПО «Медицинское училище №30» , Москва г
«Возможности применения интернет-коммуникационных технологий для обучения пациентов с артериальной гипертонией»

В статье описываются результаты исследования востребованности пациентами с артериальной гипертонией современных инновационных форм обучения с применением интернет-коммуникационных технологий. Делается акцент на возможности использования информационных технологий не только в процессе обучения, но и в организации контроля состояния здоровья пациентов медицинских учреждений. Статья содержит результаты опросов людей с артериальной гипертонией. Автор пришел к выводу о заинтересованности пациентов в обучении с использованием современных информационных технологий.
Образовательная среда высшего учебного заведения
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Особенности преподавания дисциплины «Предпринимательское право» студентам - юристам»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Uliana S. Borisova , doctor of sociological sciences , профессор кафедры СиУП, Финансово-экономического института
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Совершенствование обучения персонала в ОАО «Сахатранснефтегаз»»
Uliana S. Borisova , doctor of sociological sciences , профессор кафедры СиУП, Финансово-экономического института
Financial and Economic Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Совершенствование кадровой политики организации»
Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования
Tatiana V. Mironicheva , преподаватель
ГБПОУ «Колледж сферы услуг №32» , Москва г