Список публикаций по ключевому слову: «features»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«О реализации академического курса «Основы российской государственности» в Севастопольском государственном университете: предварительные итоги и предлагаемые рекомендации»
Реализация курса ОРГ на площадках СевГУ имела комбинированный характер – традиционные лекции дополняли дискуссии, в рамках которых был критически осмыслен и усовершенствован материал, предложенный профильным министерством. Вместе с тем хотелось бы еще раз обратить внимание на непростую для восприятия студентов-первокурсников сложность заявленных в академическом курсе мировоззренческих задач. Дискуссии вокруг вопроса о национально-государственной идее, в частности о сущностных чертах российской цивилизации, специфике бытования социокультурного феномена «российское государство-цивилизация» в различные эпохи, путях формирования интеллектуально-духовного облика народов Российской Федерации, еще далеки от завершения.
Психология
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Улыбка как ведущее средство межкультурной коммуникации»
Автор отмечает, что одной из главных составляющих мимики является улыбка, которой пользуются люди абсолютно всех национальностей, так как мимика – одно из средств невербальной коммуникации, которое осуществляется при помощи движения мышц лица. В статье рассматривается улыбка как ведущее средство межкультурной коммуникации. Цель работы – раскрыть особенности улыбки как ведущего средства межкультурной коммуникации.
Педагогика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Высшее образование в субъектах РФ: формирование новой структуры сети образовательных организаций»
Большинство вопросов, касающихся достижений науки и совершенствования системы высшего образования, тесно связаны с развитием человеческого капитала и укреплением кадрового потенциала. Высшее образование играет основную роль в формировании человека, развитии личности, приобретении знаний, умений, навыков и компетенций. Профессиональные возможности преподавателей в вузах и доступность качественного образования зависит от знаний и навыков, то есть от уровня развития человеческого капитала. Именно от достаточного количества высококвалифицированных преподавателей зависит подготовка специалистов для реального сектора экономики, социальной сферы, развитие научного и промышленного потенциала нашей страны и её лидирующие позиции.
Филология и лингвистика
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл
«Значение этнокультурного аспекта при сопоставительном анализе языковых единиц»
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Образовательный инновационный проект «Профессиональные абонементы для педагогических работников»»
Переход к накопительной системе повышения квалификации педагогических работников является одним из ключевых факторов модернизации российской системы образования на современном этапе. Мониторинг существующих моделей накопительных систем, в том числе их нормативной регламентации на уровне региональных образовательных систем и образовательных организаций, реализующих программы повышения квалификации, показывает, что в качестве причин ввода этой организационной модели рассматриваются особенности развития образования в условиях становления информационного общества, реализация Национального проекта «Образование», реализация компетентностной модели образования, профессиональных стандартов, привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое (университетское) образование. Немаловажным обстоятельством является также предстоящее обновление механизмов финансирования образовательных услуг, связанное с выделением средств на повышение квалификации.
Педагогическая и коррекционная психология
Андросова Ольга Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Из опыта работы: психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением речи посредством игровых технологий В.В. Воскобовича»
Дошкольная педагогика
Султанбаева Клавдия Ивановна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г
«Особенности современных интернет-СМИ как содержательный компонент обучения»
Cтатья посвящена отбору и обновлению содержания обучения будущих специалистов медиаиндустрии. Поскольку стремительная трансформация традиционных медиа диктует необходимость уточнения и модернизации концепций медиаиндустрии, то обновление содержательного компонента обучения является приоритетным направлением педагогической деятельности. Анализируя процессы развития СМИ, автор статьи исследует ряд специфических особенностей, лежащих в основе принципов функционирования интернет-СМИ; рассматривает концепцию взаимодействия интернет-СМИ с современным потребителем; структурные и технологические трансформации, влияющие на принципы создания контента и сопряженные с монетизацией. Рассмотренные в статье вопросы позволят участникам процесса обучения разобраться в многоаспектности современных СМИ и наметить ориентиры дальнейших исследований.
Филология
Дворак Екатерина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл
«Сравнительный художественно-смысловой анализ русских и английских поговорок и пословиц»
В статье проводится краткий сравнительный художественно-смысловой анализ, позволяющий рассмотреть сходства и различия русских и английских пословиц и поговорок с позиций не только смыслового значения, но и художественного восприятия. Авторы статьи подчеркивают субъективность восприятия и обращают внимание на индивидуальную ассоциативность образов, свойственную двум разным культурам. Оригинальность данной работы заключается не только в сравнительной художественной оценке русских и английских пословиц и поговорок, но и в определении сходства и различия восприятия картины мира двух культур, в попытке понять причины этого различия, а также причины и последствия разного подхода к пониманию жизненных реалий. В статье кристаллизуется связь неизвестного с уже известным, причем этим неизвестным является именно метафизический подход к уже известным стилистическим приемам. На конкретных примерах выстраивается классификация народных изречений и обосновывается предположение о взаимовлиянии национальной ментальности и культурно-исторического развития. Авторы акцентируют внимание на том, что пословицы и поговорки не только являются культурным достоянием, но также и средством сравнительного культурно-языкового анализа.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Национальные особенности речевого этикета»
Экономика
Хрусталев Олег Евгеньевич , канд. экон. наук , старший научный сотрудник
Кураева Ольга Анатольевна , ведущий инженер
ФГБУН «Центральный экономико-математический институт РАН» , Москва г
«Особенности моделирования отраслевых подсистем сферы ЖКХ»
Основная цель настоящего исследования заключается в представлении сферы жилищно-коммунального хозяйства как системы для моделирования деятельности отраслевых подсистем. Объектом исследования является сфера жилищно-коммунального хозяйства, а в качестве предмета определены особенности подхода к моделированию деятельности отраслевых подсистем. Методическую основу составили основные положения теории исследования операций и методы экономико-математического моделирования. В результате проведенных исследований были получены теоретические обоснования формирования моделей отраслевых подсистем сферы жилищно-коммунального хозяйства. Новизна полученных результатов заключается в представлении сферы жилищно-коммунального хозяйства как сложной системы и выделение в ее составе отраслевых подсистем, для которых были сформулированы теоретические подходы к их моделированию.
Педагогика
Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г
«Британские деятели и философы образования о функциях и тенденциях современной образовательной компаративистики»
Статья посвящена анализу основных функций и ведущих тенденций современной образовательной компаративистики (сравнительной педагогики), представленных в трудах наиболее авторитетных представителей педагогической мысли Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. На фоне кратких очерков-зарисовок научного портрета нескольких британских ученых выделены основные идеи их научного творчества, краткие эскизы статей, показывающие, как их содержание служит компаративистике в Британии в целом (как подход, метод и само исследование). В итоге сопоставительного анализа автор выделяет наиболее важные функции образовательной компаративистики и те подходы, на которые она опирается, что может быть полезным для российского образования.
Юридические науки
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Понятие и признаки юридического лица в гражданском праве»
Психология
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности развития компьютерной грамотности современного подростка»
Юриспруденция
ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина» , Москва г
«Нетрадиционные товарные знаки: виды и особенности регулирования»
Статья посвящена видам и особенностям регулирования нетрадиционных товарных знаков. Нетрадиционными знаками принято считать: звуковые, объемные, обонятельные, вкусовые и другие обозначения. Самыми распространенными нетрадиционными товарными знаками являются звуковые товарные знаки. Нетрадиционный товарный знак должен обладать различительной способностью. В законодательствах иностранных государств существуют различные подходы к критериям охраноспособности нетрадиционных товарных знаков. Проблема использования нетрадиционных товарных знаков в настоящее время особенно актуальна. Но, несмотря на сложности в их регистрации, с каждым годом появляются новые виды обозначений.
Культурология и искусствоведение
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Южнорусские и северорусские сказки как отражение региональных особенностей традиционной культуры»
Технические науки
Киргизов Хусниддин Тургунбаевич , канд. техн. наук , доцент
Наманганский инженерно-строительный институт , Узбекистан
Ашурбеков Жасрбек Комил угли , студент
Андижанский машиностроительный институт , Узбекистан
Мамажонов Элёржон Хамиджон угли , студент
Наманганский инженерно-строительный институт , Узбекистан
«Машина для обмолачивания створок маш ручной сборки»
В статье рассматриваются вопросы по обмолачиванию створок маш, технологии уборки урожая, предложена конструкция, производящая обмолот створок маш ручной сборки. Приведены и проанализированы существующие три способа обмолачивания культуры маш и описаны способы технологии обмолота. Определены преимущества и недостатки приведенных способов. По данным патентного исследования определено наиболее подходящее устройство для обмолота культуры маш. Исходя из проведенных исследований свойств и особенностей створок и бобов маш, предложен новый способ обмолота створок маш исходя из особенности этой культуры.
Филология
Ганжара Ольга Анатольевна , канд. филол. наук , преподаватель
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Художественные средства выразительности, используемые в диалогах для описания разговорной речи в произведениях Бернхарда Шлинка»
В данной статье рассматривается проблема описания диалогической речи в рамках произведения Бернхарда Шлинка, уделяется внимание языковым элементам, использованным для передачи коммуникативных актов и авторским целям, направленным на реализацию творческого замысла. Целью работы является рассмотрение особенностей передачи живой, реальной речи в произведениях Бернхарда Шлинка. Работа носит обзорный характер. В ней приводятся примеры применения автором фонетических, лексических и синтаксических элементов языка, способствующих созданию реальной диалогической речи между персонажами. Было выявлено, что описание коммуникативных актов в произведениях Бернхарда Шлинка характеризуются тенденцией к сильному эмоциональному воздействию на читателя, применение средств различных языковых уровней отвечает стремлению автора разнообразить текст произведения в стилистическом плане. С лексической точки зрения Шлинк прибегает к использованию различного рода разговорных элементов языка или единиц низкого стиля, здесь употребляются фразеологизмы, модальные частицы, междометия и т. д. С синтаксической стороны, для создания реплик, свойственных реальному общению автор применяет неполные предложения, свободный порядок слов и д.р. В фонетическом плане автор сокращает слова, оглушает их, так как это происходит во время реального коммуникативного акта. Употребление в произведениях элементов разговорной речи позволяет автору разнообразить текст стилистически и делает его более интересным для читателя, что подтверждается тем, что Бернхарад Шлинк относится к самым популярным немецким писателям современности.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Анализ направлений исследований особенностей приграничного региона – Республики Карелии»
Педагогика
Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова , Казахстан
«Using of Internet on the lessons of English language»
В представленной статье рассматрено использование новых информационных технологий, которые являются не только новыми техническими средствами, но и новыми формами и методами обучения, современными подходами к учебному процессу. В работе также описано применение современных технологий дистанционного обучения. Основной целью преподавания иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и обучение практическому овладению иностранным языком.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«Самопознание голоса начинающим вокалистом»
[10.00.00] Филологические науки
Баранова Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Особенности перевода отраслевых отчетных документов»
Актуальность исследования обусловлена все большей востребованностью перевода технических текстов, а также необходимостью рассмотрения проблемы адекватного и эквивалентного перевода отчетных текстов о соблюдении безопасности на железной дороге. Данная работа является попыткой рассмотрения заявленной проблемы на примере конкретного текста.
[19.00.00] Психологические науки
Институт правоохранительной деятельности ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Саратовская обл
«Определение мотива серийного посягателя как этап расследования серийных убийств»
Педагогика
Озерский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Челябинская обл
«К вопросу о реализации организационно-методического сопровождения профессионального становления выпускников вуза»
В данной статье реализация организационно-методического сопровождения профессионального становления личности на этапе «абитуриент – студент – специалист» рассматривается с точки зрения существующего опыта развития основ профориентации личности, который должен быть обобщен и приведен к единой системе для повышения эффективности, с учетом социального партнерства школы, вуза и работодателя.
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. Чумака» , Белгородская обл
«Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации учебного процесса декоративно-прикладной направленности с национально-региональными особенностями»
Источником практического опыта, положенного в основу данных рекомендаций, является авторский опыт. Исследователь на протяжении 17 лет является руководителем детского объединения декоративно-прикладной направленности, считает необходимым использовать в своей работе знания о традиционных ремёслах родного края, историю своей малой родины, традиции и обряды Белгородчины.