Список публикаций по ключевому слову: «критерии оценки»
Педагогика
Чистобаева Анна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Исследования уровня развития просодической стороны речи у дошкольников 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи»
В статье дано определения понятия «просодика», её структурные компоненты, описан диагностический инструментарий и результаты изучения просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, проводимого на базе дошкольного образовательного учреждения МАДОУ д/с 451 «Теремок» г. Новосибирска. В рамках диагностического инструментария определены задания, критерии, уровни просодической стороны речи у детей изучаемой нозологической группы. Также описаны результаты исследования по каждому блоку с некоторыми примерами в экспериментальной и контрольных группах.
Юриспруденция
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры , Москва г
«О роли прокуратуры в механизме координационной деятельности»
В статье затронуты вопросы роли прокуратуры в механизме координационной деятельности. Одним из вопросов, требующих особо тщательного изучения, определены критерии оценки эффективности и качества результатов координационной деятельности, а также ее целей. Методология исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, требующем рассмотрения предмета познания в его непрерывном развитии, изменениях и связях с другими явлениями, а также вытекающие из него частно-научные методы: сравнительно-правовой, системно-структурный, технико-юридический. Исследование рассматриваемых объектов с применением этих методов способствовало взаимосвязанной, целостной, всесторонней и объективной оценке правовых явлений. Выявленные в ходе исследования направления изменения в организации координационной деятельности, полученные сведения о результатах проводимой работы, общее число действующих нормативных правовых актов свидетельствуют о необходимости унификации законодательства в рассматриваемом направлении.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Просвещение населения о проблемах и способах защиты прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
Алексеева Маргарита Андреевна , педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
Андреева Наталья Александровна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Использование квест-технологий в образовательном пространстве»
Статья раскрывает преимущества использования интерактивных и мультимедийных средств в образовательном пространстве. В статье даётся определение понятиям «интерактивность», «квест», «образовательный квест». Рассмотрено использование в образовательном квесте системно-деятельностного подхода и метапредметных связей, значение использования квест-технологий для педагога и ребёнка. Авторами также представлена структура образовательного квеста и пример создания квеста по изобразительной деятельности на основе регионального компонента.
Современные педагогические технологии
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Анализ образовательных сайтов учителей, участников областного конкурса «Учитель года – 2018» в Архангельской области»
Педагогика
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» , Бурятия Респ
«Формирование аналитических навыков учащегося в процессе изучения музыкального произведения в классе фортепиано»
В данной работе рассматриваются вопросы формирования аналитических навыков учащихся в классе фортепиано в процессе работы над музыкальным произведением. В статье подчеркивается важность совместной аналитической деятельности преподавателя и ученика в развитии познавательных процессов ребенка. Главное достоинство данного подхода к преподаванию фортепиано – развитие памяти и самостоятельности мышления, адекватной самооценки ученика.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Трунев Максим Вячеславович , преподаватель
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Актуальность использования неолимпийских видов спортивных игр в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура»»
В статье рассмотрены перспективы использования неолимпийских видов спорта в процессе обучения студентов по дисциплине «Физическая культура». Предлагаемые инновации отвечают требованиям современного образования, оптимизируют учебный процесс и обеспечивают высокий уровень мотивации у занимающихся. Новые подходы к физическому воспитанию, отраженные в статье, расширяют возможности преподавателей в сфере реализации учебных программ, организации внеучебных занятий и развития студенческого спорта.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл
«Творческий проект как форма итоговой аттестации по «Музыкальной литературе» в ДШИ»
В данной статье рассмотрен первый опыт проведения устного экзамена по «Музыкальной литературе» в рамках итоговой аттестации в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями к Дополнительным предпрофессиональным программам. Автор приходит к выводу, что аттестация в форме защиты творческого проекта позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, а также выявить уровень сформированности аналитических навыков, навыков практического и творческого мышления.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Некоторые проблемы оценки заключения эксперта в современном уголовном судопроизводстве»
Педагогика
Университет Нархоз , Казахстан
«Итоговая оценка знаний студентов: практический опыт»
Новые требования к процессу обучения в вузах приводят к необходимости разработки новых форм приема итогового экзамена, чтобы наиболее полно проверить полученные знания согласно ранее заявленных компетенций дисциплины. В статье рассмотрен практический опыт применения метода защиты проектов в качестве итоговой оценки знаний студентов.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«Критерии оценки сохранности законтурного массива и явления, на неё влияющие»
Филология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл
«Критерии оценки риторического идеала: от классики к современности»
Статья посвящена поиску риторического идеала современности. Предлагается сопоставить критерии риторического идеала античности, русского красноречия и исторические изменения в понимании и оценке данной категории. Исследование построено на анализе работ студентов технического университета. В заключение отмечается необходимость изменений в подходе к риторическому образованию сегодня.
Педагогика профессиональной школы и СПО
БУ ПО ХМАО – Югры «Сургутский медицинский колледж» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Формирование материалов для аудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Фармакология»»
Фармакология является одной из самых сложных учебных дисциплин в программе первого курса. Для организации самостоятельной работы должно быть качественное методическое сопровождение всех её видов. Аудиторная самостоятельная работа по данной дисциплине имеет различные формы на занятиях теоретического и практического обучения. В статье приводится готовый пример технологической карты самостоятельной работы на практическом занятии.
[13.00.00] Педагогические науки
Филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинском , Ямало-Ненецкий АО
«Критерии и показатели эффективного применения технологии проблемного обучения в процессе преподавания в колледже»
В данной статье раскрыты понятия «эффективность образовательного процесса», «критерий» и термин «показатели». Автор обозначил требования, предъявляемые к критериям оценки эффективности разрабатываемой технологии проблемного обучения в колледже, и привел наиболее важные параметры оценки эффективности применения технологии проблемного обучения в преподавании в колледже, с его точки зрения. Список обозначенных параметров могут служить средством оценивания эффективности как педагогической технологии в целом, так и конкретного учебного занятия по дисциплине.
Педагогика
ФГБУН Институт структурной макрокинетики и проблем материаловедения РАН , Московская обл
Гаврина Вера Вячеславовна , учитель высшей категории, заместитель директора по ВР, Почётный работник общего образования РФ
МОУ СОШ №75 , Московская обл
«Социализация обучающихся в процессе творческой деятельности в разновозрастном объединении»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т.Н. Кары Ниязи , Узбекистан
«Развитие профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы как научно-педагогическая проблема»
В статье представлен анализ научно-педагогических и методических аспектов проблемы развития профессиональное подготовки учителей родного языка и литературы, приведены краткие обзоры научно-методической литературы по данному направлению, изложены мнения ученых и предложения автора статьи по решению имеющихся в системе повышения квалификации учителей проблем.
Теория и методика общего образования
МАОУ «СОШ №65 им. Г.С. Асеева» , Бурятия Респ
«Таблицы образовательных результатов как один из инструментов мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов»
Социология
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Тенденции развития высшего образования: международные рейтинги»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» , Калининградская обл
«Влияние рисков на результативность экологической образовательной среды технического вуза»
В данной статье представлена разработка критериев результативности экологической образовательной среды, которая необходима для корректировки условий ее реализации. Методология создания экологической образовательной среды предусматривает разработку системы критериев построения теоретической и практической модели экологического образования в техническом вузе.
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Тестовая методика контроля как инструмент системы качества»
Данная статья посвящена управлению качеством обучения иностранному языку в вузе. Проведенное исследование позволяет утверждать, что необходимость разработки системы качества применительно к иностранному языку требует проектирования тестовой методики контроля в целом. Особый акцент при этом необходимо сделать на письмо и разговор.
Образование взрослых, самообразование
Перегудова Анна Алексеевна , магистрант
Северо-Западный институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Санкт-Петербург г
«Формирование лояльности персонала»
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Чиркова Светлана Владимировна , преподаватель
КГБПОУ «Лесосибирский медицинский техникум» , Красноярский край
«Педагогический опыт: использование интерактивного метода обучения – интеллектуальная викторина «Профилактика нарушений здоровья»»
Педагогика
МАОУ СШ №8 , Нижегородская обл
«Мастер-класс «От оценки действий к результату», или «Мостик в будущее успеха»»
Задача педагога сегодня – научить ребёнка учиться. Вопросы оценивания неразделимы с целями образования. Критериальное оценивание - это основное требование ФГОС, потому что происходит переход от контроля знаний к оценке качества образования. Автор отмечает, что до тех пор, пока учитель не увидит четких целей и критериев оценивания, успеха не будет.
Современные педагогические технологии
ГБПОУ «Колледж архитектуры и строительства №7» , Москва г
«Тестирование как один из методов педагогического контроля знаний и умений студентов в преподавании истории»
В данной работе рассматриваются достоинства и недостатки метода тестирования как средства контроля знаний студентов, проводятся примеры различных форм тестовых заданий, требования, предъявляемые к ним. В статье сделан вывод о целесообразности использования данного метода в учебных заведениях профессионального образования на занятиях истории.
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
Жарких Надежда Алексеевна , преподаватель
Клепчинова Людмила Станиславовна , преподаватель
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж» , Астраханская обл
«Особенности изучения студентами педагогического колледжа теоретических и прикладных аспектов методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
Авторы данной статьи отмечают, что профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» способствует освоению профессиональных компетенций будущими педагогами дошкольного образования, направленных на развитие творческого потенциала в последующей профессиональной деятельности. Основная задача преподавателей-методистов – создать комплексное учебно-методическое обеспечение, необходимое для качественной подготовки специалистов.