Список публикаций по ключевому слову: «обратная связь»
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка»
В статье рассматривается важность психологии общения между воспитателями и родителями в контексте построения партнерских отношений. Авторами отмечено, что эффективные коммуникации между данными группами играют ключевую роль в успешном развитии ребенка, поскольку именно они создают основу для сотрудничества и взаимопонимания. В работе представлены практические рекомендации по организации взаимодействия, а также примеры успешных стратегий, направленных на укрепление сотрудничества между ДОУ и семьями.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Кряженко Елена Николаевна , старший преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Буденновске , Ставропольский край
«Потенциал портфолио как средство мотивации достижения образовательных результатов»
Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.
Педагогика
Гусакова Нина Евгениевна , преподаватель
Клочкова Лариса Алексеевна , преподаватель
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Наставничество как способ повышения эффективности социальной адаптации школьников»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Организация самостоятельной работы студентов при переходе на дистанционный формат обучения»
В статье рассматривается опыт организации дистанционного обучения студентов на базе технологического колледжа. Приведена эффективность личностно – ориентированного подхода в установлении обратной связи со студентами при организации самостоятельной работы. Выделены формы дистанционного обучения, соответствующие требованиям, предъявляемым федеральным государственным стандартом к образовательному процессу.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Якушева Елизавета Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
«Алгоритм для проведения сбора обратной связи от пользователей в задачах контроля сложных информационных систем»
В публикации рассмотрен вопрос сбора обратной связи. В настоящее время от организаций требуется четко построенный алгоритм управления обратной связью. Только так организация сможет оставаться конкурентоспособной. Для этого нужно следовать алгоритму определения этапов по систематизации, обработке и сбору обратной связи.
Социология
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Эволюция российских индексов цитирования как контекст социологии науки»
Предметом исследования в данной статье является процесс получения нового научного знания в Российской Федерации. Объектом исследования выступает фактор влияния институтов наукометрии на эффективность научно-технического прогресса. Основными результатами проведенного исследования являются предложения по сохранению уровня мотивации всех категорий исследователей, заключающиеся в реализации полной индексации контента научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU с учетом имеющейся стратификации, но, как минимум, с сохранением полной статистики цитирований для нижней страты, в настоящее время исключенной.
Экономика
Егорьевский технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» , Московская обл
«Управление инновационной деятельностью кредитной организации на основе анализа и контроля»
Контроль и анализ являются важнейшими составляющими процесса управления инновационной деятельностью кредитной организации. Эти два элемента управления являются результирующими и позволяют оценить реальность формулируемых целей инноваций и достаточность финансовой ресурсной базы. Автор приходит к выводу, что в управлении инновационной деятельностью кредитной организации контроль как завершающая стадия данного процесса приобретает всё большую роль и требует пересмотра существующих подходов в исследованиях в этой области управления.
Педагогика
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Интеграция метода нейрообратной связи при использовании игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Иванов Дмитрий Юрьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Институциональная ловушка деградации ассортимента компьютерной техники на розничном рынке Российской Федерации»
В статье исследован феномен возникновения более чем 15-летнего тренда снижения ассортимента компьютерной техники и комплектующих на розничном рынке в Российской Федерации. Предложены направления институциональных трансформаций, способных переломить негативный тренд и оказать положительное влияние на научно-технический прогресс в стране.
Экономика
Бородин Андрей Викторович , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Институциональная ловушка мотивации труда в экономике Российской Федерации»
Медицина
Ибрагимова Татьяна Владимировна , аспирант
Дидур Михаил Дмитриевич , профессор
ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова» Минздрава России , Санкт-Петербург г
«Биологическая обратная связь и коррекция вариабельности ритма сердца у спортсменов, тренирующихся на выносливость»
Биологическая обратная связь – это технология диагностики физиологических процессов в режиме реального времени, в ходе которой пациент получает информацию о состоянии собственных физиологических параметров и проводит их саморегуляцию в режиме обратной связи, организованной с помощью микропроцессорной техники. В спортивной кардиологии наиболее востребована биологическая обратная связь, направленная на кардиореспираторную синхронизацию вариабельности сердечного ритма. Целью исследования явилось создание оригинального метода коррекции вариабельности сердечного ритма с использованием биологической обратной связи у спортсменов, тренирующихся на выносливость. В исследование было включено 61 человек (мужчины в возрасте 20-34 лет без заболеваний сердечно-сосудистой системы). Основную группу (n=36) составили спортсмены, тренирующие преимущественно выносливость. Исходно в течение 30 минут после тренировки всем спортсменам проводилось исследование вариабельности сердечного ритма (ВСР) по стандартной методике. Далее методом случайных чисел спортсмены были разбиты на три равные группы (по 12 человек). Группа 1 (основная) получала сеансы кардиотренинга. Кардиореспираторный тренинг проводился ежедневно. Курс состоял из 5 сеансов, каждый из которых включал 8-12 проб длительностью 120 с каждая. Статистическая обработка полученных данных с использованием однофакторного дисперсионного анализа не выявила у спортсменов исследуемых групп достоверных различий показателей. Установлено, что общая вариабельность ритма сердца после сеансов кардиореспираторного тренинга увеличилась в среднем на 33,5 мс (или 69,5 % от исходного, р=0,002). При анализе показателей ВСР у спортсменов после просмотра мотивационных видеороликов и у спортсменов группы сравнения статистически значимых различий выявлено не было. Таким образом, именно оригинальный метод биологической обратной связи оказал значимое корригирующее влияние на показатели вариабельности сердечного ритма у спортсменов, тренирующихся на выносливость.
Экономика
Бородин Андрей Викторович , канд. экон. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Региональные экономики в контексте процессов централизации естественных монополий в России»
Общая психология и психология личности
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Бабиянц Каринэ Артемовна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Медитация как метод психологической коррекции эмоционального напряжения на примере биологической обратной связи»
В данной статье рассматривается медитация как метод психологической коррекции эмоционального напряжения на примере биологической обратной связи. Материал может быть практически значимым не только для коррекции психоэмоционального напряжения личности, но и при страдании фобиями, зависимостями, для формирования необходимого психофизиологического статуса у лиц напряженных профессий.
Педагогика высшей профессиональной школы
Калинина Наталья Дмитриевна , канд. техн. наук , доцент, начальник отдела коммуникаций
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
Лобанова Светлана Викторовна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
«Особенности интернет-образования студентов высшего технического учебного заведения»
Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
МБДОУ «Д/С КВ №62» , Ненецкий АО
«Работа с родителями детей речевой группы»
В статье представлен практический опыт работы педагогов с родителями детей речевой группы. Система строится на основе разнообразия форм и методов, наиболее эффективных для решения разных задач, с учётом ФГОС. Подробнее рассказано о проекте к празднованию Дня Победы. Материал может быть полезен педагогам как дошкольных, так и школьных образовательных учреждений.
Психология
Озерский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Челябинская обл
«Теория и практика развития процессуальной компетентности менеджеров»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Актуальность проблемы развития ловкости старших дошкольников»
Статья отражает проблему развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста на фоне современного образа жизни и недостатка двигательной активности. В работе озвучены факты, подтверждающие значимость двигательной активности и её влияние на физическое и психическое здоровье старших дошкольников. В доказательство приводятся научные исследования таких учёных, как И.М. Сеченов и И.П. Павлов, Л.П. Матвеев, Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, Е.А. Покровский, К.Д. Ушинский и другие. В статье подчёркивается, что в решении проблемы развития ловкости первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка, а подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Иванченко Александр Васильевич , канд. техн. наук , доцент
Алибаева Асия Анваровна , магистр, старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Опыт и проблемы повышения технического уровня и экономической эффективности сельскохозяйственных машин»
Технические средства обучения
ГБОУ «Школа №2033» , Москва г
«Применение математической системы MathPartner в школьном образовании»
В статье дается описание вэб-ресурса MathPartner. Это математическая система, которая, с одной стороны, позволяет выполнять вычисления большой сложности, с другой стороны, функционирует как обучающая система, используемая в высшем и среднем образовании. Описываются ключевые особенности и преимущества системы MathPartner.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Использование обратной связи для комплексной оценки профессиональной деятельности преподавателя вуза»
В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования в ВУЗе. Делается акцент на важности повышения уровня преподавания посредством проведения обратной связи между студентами и преподавателями. Описывается методика комплексной оценки профессиональной деятельности преподавателя. Автор статьи отмечает необходимость проведения методик обратной связи в ВУЗах в целях совершенствования качества предоставляемых учебным заведением услуг.
Математические методы и информационные технологии в экономике
Шестова Ирина Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ