Список публикаций по ключевому слову: «оценки»



Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шодмонова Мунира Бурхоновна , самостоятельный исследователь
Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Т.Н. Кары Ниязи , Узбекистан

«Развитие профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы как научно-педагогическая проблема»

Скачать статью

В статье представлен анализ научно-педагогических и методических аспектов проблемы развития профессиональное подготовки учителей родного языка и литературы, приведены краткие обзоры научно-методической литературы по данному направлению, изложены мнения ученых и предложения автора статьи по решению имеющихся в системе повышения квалификации учителей проблем.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лутьянов Александр Владимирович , канд. техн. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет приборостроения и информатики» , Москва г
Барбина Ольга Юрьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники» , Москва г

«Показатели качества технологических операций»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы сравнения вариантов технологических операций растачивания основных отверстий шпиндельных бабок станков. В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить через интегральный показатель эффективность технологической операции в условиях производства, применяя метод экспертных оценок. Широкий спектр исходных данных процесса растачивания позволил выбрать оптимальный вариант технологической операции, повысив надежность технологического процесса.

Общая педагогика

Дата публикации: 21.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинов Гумар Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема изучения адекватной самооценки личности. Автором изучаются вопросы, связанные с возникновением и развитием самооценки, а также дается общее представление о понятии самооценки. В работе раскрываются различные направления, которые были использованы в рамках изучения понятия адекватной самооценки с педагогической и психологической точек зрения.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Анна Викторовна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогические модели и эффективность учителя»

Скачать статью

Статья посвящена анализу педагогической практики, описанию целевых компонентов функциональной модели деятельности учителя, выделению специфических функций учителя и критериев эффективности.

Экономическая теория

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кичева Екатерина Дмитриевна , студентка
Ермилова Мария Игоревна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Дифференциация понятий «бизнес» и «компания» при определении объектов оценки стоимости»

Скачать статью

В статье охарактеризованы особенности понятий как объектов оценки, а также рассмотрены их дифференциальные признаки и возможности взаимозаменяемости понятий «бизнес» и «компания» при проведении процедуры оценки стоимости.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Ольга Ивановна , преподаватель, Почетный работник среднего профессионального образования РФ
Жарких Надежда Алексеевна , преподаватель
Клепчинова Людмила Станиславовна , преподаватель
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж» , Астраханская обл

«Особенности изучения студентами педагогического колледжа теоретических и прикладных аспектов методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» способствует освоению профессиональных компетенций будущими педагогами дошкольного образования, направленных на развитие творческого потенциала в последующей профессиональной деятельности. Основная задача преподавателей-методистов – создать комплексное учебно-методическое обеспечение, необходимое для качественной подготовки специалистов.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вострикова Ирина Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Национальная специфика ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках в рамках параметрического метода»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования, проведенного в рамках сопоставительно-параметрического метода для более объективной оценки проявления национальной специфики ЛСП «Трудовая деятельность» в русском и английском языках. При сравнении лексико-семантических полей национальная специфика наиболее ярко выявлена в рамках восьми формализованных параметров/индексов. Сопоставление показало существенные и заметные национально-специфические различия. В целом национальную специфику исследуемых полей можно охарактеризовать как ярко выраженную.

Система образования

Дата публикации: 23.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Булатбаева Кулжанат Нурымжановна , д-р пед. наук, профессор , заведующая лабораторией 12-летнего образования
Национальная академия образования им. И.Алтынсарина , Казахстан

«Единые критерии оценивания языковой, речевой и коммуникативной компетенций при обучении языкам в школе и вузе»

Скачать статью

В статье описывается система оценивания знания иностранного языка на уровнях начального, среднего общего и высшего образования. Дается подробный анализ процесса оценивания, систематизированы минимальные требования и критерии оценки знания языковой, коммуникативной и речевой компетенции, исходя из звеньев образования.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпицкий Николай Николаевич , д-р филос. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Роль философских кафедр в научно-образовательной стратегии университета»

Скачать статью

Научно-образовательная стратегия современного университета определяется современной ситуацией, связанной с внедрением новых информационных технологий, способствующих развитию коммуникации между учеными. Это ставит перед университетскими кафедрами философии новые задачи: преодоление редукционистского понимания в науке; развитие научных связей, междисциплинарных исследований и формирование для этого языка философии науки; формирование интереса у широкой научной общественности к университетским научным традициям и научным достижениям; повышение роли университета в социальной жизни; экспертная деятельность.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коган Ефим Яковлевич , д-р физ.мат. наук , профессор
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»

Скачать статью

Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарова Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Захаров Владимир Викторович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«К вопросу формирования дидактических компонентов электронного образовательного ресурса»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос разработки критериев экспертной оценки качества эффективности разработанных электронных образовательных ресурсов. Авторами рассматриваются основные этапы и особенности проектирования интерактивных обучающих систем.

Современные образовательные технологии

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Евгения Александровна , канд. ветеринар. наук , ведущий научный сотрудник
ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» , Воронежская обл

«Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий»

Скачать статью

Для выполнения совокупности требований образовательного Стандарта и формирования личностных характеристик выпускника необходима организация как предметности учебной деятельности, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества на основе современных образовательных технологий. Развитие становится ключевым словом в образовании. В результате использования современных образовательных технологий формируются и получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Проблемы социально-демографического развития России: тенденции и перспективы

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Аралбаев Закарья Ташбулатович , аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Методика оценки кластерного потенциала и позиционирования предприятий в процессе формирования кластера региона»

Скачать статью

Разработанная и представленная автором статьи методика оценки кластерного потенциала и позиционирования предприятий в процессе формирования кластера региона характеризуется достаточной степенью универсальности, количественным обоснованием результатов и их лингвистической и позиционной интерпретацией. В основу методики положены концепции теории промышленной агломерации А. Маршалла, теории инновационных кластеров.


Система образования

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поздеева Валентина Тимофеевна , учитель математики
МАОУ «СОШ №12» , Коми Респ

«Оценка достижений планируемых результатов»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт внедрения федерального государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования в части развития у учащегося объективной самооценки.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калашникова Светлана Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Содержание оценки инклюзивной образовательной среды родителями обучающихся: показатели и индикаторы»

Скачать статью

В данной статье раскрыто значение родителей в оценке образовательной среды школы. Предложены показатели и индикаторы для оценки родителями обучающихся инклюзивной образовательной среды.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нуруллина Гульнара Гильфановна , учитель начальных классов высшей категории
МБОУ «СОШ №26 с УИОП» , Татарстан Респ

«Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся в соответствии ФГОС НОО»

Скачать статью

Статья раскрывает проблему эффективности, объективности и качественной обратной связи при оценивании школьников, при которой будет поддерживаться стимулирование учащихся и включение их в контрольно‐оценочную деятельность.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Тимофеева Анастасия Викторовна , учитель
ЧУ СОШ «СААШ «Марина» , Москва г

«Модель независимой оценки качества дополнительного профессионального образования»

Скачать статью

Формирование независимой оценки качества образования рассматривается в настоящий момент как один из методов повышения объективности в управлении качеством образования в целом. Данная статья рассматривает независимую оценку качества дополнительного профессионального образования как процедуру, которая осуществляется независимыми экспертными организациями и проводится для оценки качества услуг и условий реализации дополнительных профессиональных программ, так как в рамках действующего законодательства отсутствует государственная аккредитация образовательной деятельности дополнительного профессионального образования. На основании системного анализа исследователями разработана и описана модель независимой оценки качества дополнительного профессионального образования.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грязнова Лариса Борисовна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ им. Г.С. Асеева» , Бурятия Респ

«Таблицы образовательных результатов как один из инструментов мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что процесс развития невозможен без постоянного отслеживания успехов и неудач. Мониторинг стал наиболее актуальным в связи с внедрением ФГОС.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 23.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ролина Елена Николаевна , преподаватель истории и обществознания
ГБПОУ «Колледж архитектуры и строительства №7» , Москва г

«Тестирование как один из методов педагогического контроля знаний и умений студентов в преподавании истории»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются достоинства и недостатки метода тестирования как средства контроля знаний студентов, проводятся примеры различных форм тестовых заданий, требования, предъявляемые к ним. В статье сделан вывод о целесообразности использования данного метода в учебных заведениях профессионального образования на занятиях истории.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 16.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Анна Алексеевна , канд. биол. наук , доцент
Бочкарева Алла Геннадьевна , канд. биол. наук , доцент
Анчикова Ирина Витальевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

Физическое развитие детей подготовительной группы детского сада авторы исследовали с помощью регистрации показателей антропометрии и пробы Ромберга для оценки равновесия. Выявлены отклонения в гармоничности развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также снижение показателей координации движений. Проведен подбор развивающих/корректирующих упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коростелева Наталья Александровна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Бондаренко Вероника Витальевна , студентка
Постнова Виктория Витальевна , студентка
Академия «Болашак» , Казахстан

«Сущностные характеристики личностного развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены возрастные аспекты психического развития детей старшего дошкольного возраста и особенности их поведения в зависимости от уровня самооценки.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грязнова Лариса Борисовна , учитель английского языка
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ им. Г.С. Асеева» , Бурятия Респ

«Проблемно-эвристический подход на уроках английского языка»

Скачать статью

Статья посвящена реализации проблемно-эвристического подхода на уроках английского языка. Данный метод особенно эффективен на старшей ступени обучения, так как возраст старшего подростка характеризуется появлением стремления к самостоятельности и самоутверждению, формированием избирательного познавательного интереса.

Экономические науки

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елкова Светлана Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл

«Проблема выбора подхода и метода оценки стоимости промышленного предприятия»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема выбора подхода и метода оценки стоимости промышленного предприятия. Автором отражены недостатки существующих подходов к оценке стоимости промышленных предприятий и предложен выбор метода оценки с учетом конкретных характеристик оценочной ситуации.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фоменко Оксана Ивановна , преподаватель
Чиркова Светлана Владимировна , преподаватель
КГБПОУ «Лесосибирский медицинский техникум» , Красноярский край

«Педагогический опыт: использование интерактивного метода обучения – интеллектуальная викторина «Профилактика нарушений здоровья»»

Скачать статью

В данной статье авторами представлена методика интеллектуальной викторины, которую можно использовать на занятиях для контроля уровня знаний студентов при изучении ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий».

Педагогика и психология

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фисенко Мария Олеговна , студентка
Одрына Ольга Викторовна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Самооценка и уровень притязаний подростков с разной направленностью личности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования самооценки в подростковом возрасте, авторами приводятся результаты исследования по выявлению уровня самооценки подростков возраста 13–16 лет, проведенного на базе МОУ «СОШ №37» города Белгорода.