Список публикаций по ключевому слову: «задача»



Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ясулова Хадижат Сиражудиновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Формулировка задачи синтаксического анализа»

Скачать статью

В статье рассматривается решение задачи синтаксического анализа благодаря использованию новых для компьютерной лингвистики подходов к исследованию языка.

Физико-математические науки

Дата публикации: 19.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Русакова Екатерина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный радиотехнический университет , Рязанская обл

«Практическое применение ортогональных латинских квадратов на примере задачи о маршрутных листах»

Скачать статью

Статья посвящена изучению латинских и ортогональных латинских квадратов, задачу отыскания которых впервые поставил Л. Эйлер в 1782 г. Рассмотрены некоторые свойства латинских квадратов и их практическое применение на основе собственной задачи.

Общее направление

Дата публикации: 09.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагитова Светлана Ивановна , методист
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Развитие коллектива в дополнительном образовании: мотивы и стимулы»

Скачать статью

В данной статье представлены размышления на тему формирования и развития коллектива. Автором указаны основные мотивы и стимулы участия учащихся в коллективных делах, а также представлены модели взаимодействия личности и коллектива с опорой на мотивы личности учащегося.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швыдко Анастасия Сергеевна , студентка
Дяченко Светлана Иосифовна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач как средства усиления его дидактических возможностей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено текущее состояние теории и практики использования арифметического метода решения сюжетных задач в школе. Авторами изучены особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач и выявлены его дидактические возможности.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попов Сергей Сергеевич , канд. мед. наук , доцент
Плотникова Ирина Егоровна , канд. пед. наук , доцент
Горшков Иван Петрович , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России , Воронежская обл

«Использование технологий сase study в учебном процессе медицинского вуза по дисциплине «Эндокринология»»

Скачать статью

В представленной работе рассматривается использование метода case study в профессиональной подготовке студентов медицинского вуза. В качестве примера приводится многоуровневая ситуационная задача. Данная технология позволяет повысить эффективность процесса обучения и повысить качество подготовки обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лыгина Нина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Лудцев Кирилл Борисович , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Проектирование индивидуальной образовательной траектории с использованием задачи ранцевого типа»

Скачать статью

В статье рассматривается актуальная проблема эффективного проектирования индивидуальной образовательной траектории. Анализируются существующие алгоритмы, недостатки рабочих программ учебных дисциплин и стандартов ФГОС ВО. В работе предложен алгоритм, учитывающий данные недостатки

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания ситуативного характера в подготовке студентов-словесников к применению информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт внедрения заданий коммуникативного (ситуативного) характера в подготовку будущих учителей‐словесников. Названы специальные профессиональные умения, необходимые для использования на уроках словесности информационно-коммуникационных технологий. Приведены примеры заданий коммуникативного характера и варианты их выполнения. Обоснована целесообразность включения в процесс подготовки педагогов активных методов и приемов обучения – коммуникативных игр и задач, которые, по убеждению автора статьи, формируют профессиональные педагогические умения.

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казакова Елена Николаевна , методист, преподаватель
Клобертанц Елена Павловна , преподаватель
Перфильева Галина Владимировна , преподаватель
Фармацевтический колледж ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России , Красноярский край

«Контекстная задача как средство формирования компетентности будущего специалиста»

Скачать статью

В статье представлен опыт составления проблемных задач в рамках внедрения контекстного обучения, приведены примеры контекстных задач для студентов медицинских специальностей.

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штепа Юлия Петровна , канд. пед. наук , доцент кафедры информатики и вычислительной техники
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл

«Психолого-педагогические основы применения задач по информационному моделированию для развития креативных способностей старшеклассников»

Скачать статью

В статье раскрыты психолого–педагогические основы развития креативных способностей старшеклассников. Проведен сравнительный анализ основных этапов решения задач по информационному моделированию и творческих задач. Обоснована роль задач по информационному моделированию для проявления и развития различных компонентов креативных способностей. Определены ключевые операции, составляющие решение различных типов задач, и соответствующие им развиваемые компоненты креативных способностей.

Менеджмент

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каравайцева Арина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Задача о назначениях»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что в процессе управления производством зачастую возникают задачи назначения исполнителей на различные виды работ. Например, подбор кадров и назначение кандидатов на вакантные должности, распределение источников капиталовложений между различными проектами научно-технического развития, распределение самолетов между авиалиниями.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Юлия Сергеевна , студентка
Малинникова Наталья Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл

«О конструировании исследовательских задач в теме «Окружность»»

Скачать статью

Статья посвящена методике конструирования исследовательских задач по геометрии на основе базовых задач, выделенных в теме «Окружность». Отмечено, что конструирование исследовательских задач в процессе обучения вместе с учащимися позволяет не только увеличить их количество на уроке, но и более активно вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность, что и формирует исследовательские умения школьников.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 01.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казакова Анастасия Олеговна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение метода граничных элементов к численному моделированию кручения стержня»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена математическая модель кручения стержня произвольного сечения, которая описывается гармонической функцией. Задача сводится к нахождению этой функции по заданной на границе сечения стержня ее нормальной производной. Автором показана возможность применения численного метода граничных элементов к решению указанной задачи и на тестовом примере подтверждена его эффективность.


Современные педагогические технологии

Дата публикации: 24.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаева Жамилат Асадулаевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров» , Дагестан Респ

«О метапредметных результатах образования выпускников начальной школы»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются требования к результатам начального общего образования, предъявляемые новым образовательным стандартом. Авторы анализируют опыт апробации российских комплексных итоговых работ для выявления метапредметных результатов образования в национальных школах Республики Дагестан, изучают возможности использования в этих целях региональных измерителей.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
Кудинова Анастасия Петровна , студентка
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова» , Тамбовская обл

«Формирование умений учащихся начальных классов решать текстовые задачи средствами математического моделирования»

Скачать статью

В статье раскрыто понятие «математическое моделирование», также описана методика использования математического моделирования при решении текстовых задач учащимися начальной школы.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлов Андрей Валерианович , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики» , Москва г

«Интеграл Шварца и четность преобразования Лапласа»

Скачать статью

В работе приводятся новые условия четности или нечетности преобразований Лапласа. Автором с помощью этих условий выводятся формулы обращения преобразования Лапласа только по положительным действительным значениям. Свойства четности приводят к новому специальному решению задачи Дирихле в полуплоскости.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 18.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Низола Дарья Александровна , студентка
Ямалетдинова Галина Александровна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
НОУ ВПО «Гуманитарный университет» , Свердловская обл

«Проблемное обучение в физической культуре»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу поиска таких методов и технологий организации учебного процесса, которые позволят максимально вовлечь учащихся в познавательную деятельность с максимально возможной отдачей. Это способствует появлению различных образовательных технологий, но наш взгляд, отдельного внимания заслуживает технология проблемного обучения. С помощью методов анализа литературы, интервью (педагоги), авторами были выявлены особенности проблемного обучения. Так были определены и исследованы его этапы, приемы и методы создания проблемных ситуаций. В отдельности были даны примеры проблемных вопросов и задач, которые могут быть использованы на уроках физической культуры.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невокшонова Елена Алексеевна , воспитатель
МБОУ «СШ №8 г. Ельца» , Липецкая обл

«К вопросу о методических особенностях решения нестандартных задач»

Скачать статью

В статье проанализированы необходимость и составляющие решения нестандартных задач. Автором сделаны выводы, что постановление нестандартных задач на уроках математики является одним из эффективных средств развития творческих способностей учащихся.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гребёнкина Александра Сергеевна , канд. техн. наук , доцент
Институт гражданской защиты Донбасса Донецкого национального технического университета , Украина

«К вопросу профессиональной направленности курса «высшая математика» в технических университетах»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые аспекты обучения высшей математике с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Автором указаны проблемы, возникающие при обучении студентов технических специальностей, предложены возможные пути решения этих проблем. Приведены отдельные методические разработки профессионально-направленных заданий по математике для различных направлений подготовки.

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Бахметьева Ирина Александровна , канд. филол. наук , доцент
Хренова Наталия Федоровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Коррекция грамматических ошибок при коммуникативно-ориентированном обучении грамматике английского языка в педагогическом университете»

Скачать статью

В статье коррекция ошибок рассматривается в тесной взаимосвязи с другими аспектами обучения коммуникативной грамматике. В работе выделяются два способа коррекции: отложенный и коммуникативный. Предлагаются конкретные примеры применения коммуникативной коррекции.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скибицкая Ирина Ивановна , воспитатель
Золотарева Тамара Леонидовна , старший воспитатель
Сотникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В данной статье раскрывается значение игры у дошкольников. Игра является ведущей деятельностью ребенка и представляет единственный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт, игре также принадлежит важнейшая роль в формировании «Я» ребенка.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 02.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оборина Ирина Анатольевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт внутренних войск МВД России» , Пермский край

«Реализация интерактивных методов обучения при проведении практических занятий по сопротивлению материалов в Пермском военном институте»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен пример внедрения в образовательный процесс при изучении дисциплины сопротивление материалов деловой игры с производственно-ситуационной задачей. Приведены этапы ее решения, включающие техническое задание, организацию практического занятия, критерии оценок проделанной курсантами работы.

Педагогика

Дата публикации: 13.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Булатова Дениза Радиковна , студентка
Шмелёва Наталия Георгиевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Особенности решения текстовых задач по курсу Н.Б. Истоминой»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме особенностей решения текстовых задач учащимися начальной школы и причинам допуска ошибок при их решении, а также умению анализировать условия данных задач. Автор прибегает к приему моделирования на уроках математики и приходит к выводу, что умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Сусленкова Любовь Витальевна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Практика использования интерактивных средств обучения в организации процесса музыкального воспитания дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассматривается опыт использования медиатехнологий в музыкальном воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автором предложен конкретный пример проведения музыкального занятия с применением интерактивных средств обучения.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савостьянов Александр Иванович , канд. искусствоведения, д-р пед. наук , профессор, Заслуженный деятель искусств РФ
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Москва г

«Театральные взгляды Гоголя на искусство актера»

Скачать статью

В данной статье дается законченное и целостное изложение взглядов Гоголя на искусство актера, теоретическое осмысление основных принципов реалистического метода в актерском искусстве. Выдвинутые Гоголем задачи научного воспитания актера (роли сознания, рассудка и о вреде теории «нутра») блестящее мотивируется Гоголем. Автор показывает, что учение Гоголя об искусстве актера и его воспитании является предпосылкой к учению наших дней о творчестве актера, его работе над ролью и над собой. Автор определяется основные вехи того новаторского осмысления искусства актера во взглядах Гоголя, которое дано в системе Станиславского, а также анализируя основные положения воззрений Гоголя, его эстетические взгляды, выясняет насколько они близки искусству наших дней, насколько прочно и органично с ним связаны.