Список публикаций по ключевому слову: «цвет»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №20 «Аистенок» , Белгородская обл
«Преимущества песочной терапии в духовно-нравственном воспитании»
Статья посвящена рассмотрению роли песочной терапии в духовно-нравственном воспитании детей раннего возраста. Автором обосновывается преимущество использования песочной терапии как метода, способствующего раскрытию внутреннего потенциала ребёнка, развитию его творческих способностей и формированию моральных норм. Указаны преимущества песочной терапии, приведены примеры упражнений и рекомендаций по её применению. Основной вывод заключается в том, что песочная терапия является эффективным методом воспитания и обучения, способствующим гармонизации внутреннего мира ребёнка и развитию его духовно-нравственных качеств.
Исследования в образовании и образовательные практики
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности развития цветовосприятия у детей»
Психология
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
Петрова Ирина Сергеевна , учитель-дефектолог
Ковальчук Светлана Олеговна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
«Сохранение психического здоровья детей с ОВЗ дошкольного возраста через использование терапевтических технологий»
В современном мире внимание к вопросам здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится все более актуальным. Эти дети испытывают различного рода трудности, которые могут влиять на их эмоциональное и психологическое состояние. Психологическое здоровье дошкольников имеет важное значение для их дальнейшего развития и интеграции в общество. Использование терапевтических технологий может стать эффективным инструментом, способствующим поддержанию и улучшению психоэмоционального состояния таких детей.
Федотова Наталья Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Цветотерапия как стимулятор интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста»
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Биоформа как инструмент развития креативности в проектировании коллекций одежды при обучении дизайнеров»
В статье рассматривается принцип работы с источником творчества «Биоформа» как с эффективным инструментом развития креативности при обучении дизайнеров одежды. В условиях возрастающей конкуренции и необходимости поиска инновационных решений в индустрии моды, развитие нестандартного мышления у будущих дизайнеров становится ключевой задачей. Биоформа, представляющая собой исследование и интерпретацию форм, структур и принципов организации живой природы, является не только источником вдохновения, но и методологической основой для генерации новых идей. В статье анализируются существующие подходы к использованию бионики в дизайне и возможности ее применения в образовательном процессе. Работа над проектом коллекции одежды предполагает активное использование визуальных материалов, эскизирования, моделирования и экспериментирования с материалами.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Семенов Вадим Николаевич , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Графический рисунок как средство визуального повествования: анализ стилей и методов»
В статье рассматривается графический рисунок как средство визуального повествования, анализируя его роль в передаче идей и эмоций через разнообразные стили и методы. Обсуждаются основные элементы визуального повествования, такие как композиция, цвет, линия и символика, а также различные художественные стили, включая комиксный, минималистский, реалистический и абстрактный. Рассматриваются методы создания графического рисунка, включая эскизирование, цифровую иллюстрацию и традиционные техники. Статья подчеркивает значимость графического рисунка в современном искусстве и медиа, открывая новые горизонты для художников и зрителей.
Педагогика
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Экологическая акция «Берегите Первоцветы!»»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБУ ДО «Детская художественная школа» , Челябинская обл
«Модуль изучения техники мягких материалов как средство развития колористического видения у учащихся детских художественных школ»
Статья посвящена проблеме поиска эффективных форм развития колористического видения у учащихся детских художественных школ. Автором описывается модуль изучения техники и технологии мягких материалов, как вспомогательного средства развития колористического видения в рамках предпрофессиональной программы «Живопись».
Психология
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников»
Статья посвящена сенсорному развитию дошкольников. В работе приводится краткое определение данного процесса, представлена актуальность некоторых направлений работы с детьми. Такая деятельность в детском саду включает развитие целенаправленного слухового восприятия, восприятия цвета, формы объемных предметов при тактильном взаимодействии, зрительного восприятия формы, качеств величины.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» , Краснодарский край
«Цвет как выразительное средство. Современное прочтение влияния цвета»
Педагогика
ГБДОУ «Д/С №56» , Санкт-Петербург г
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры «Познаём мир, играя»»
Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня данного развития детей, то есть насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В результате педагогической диагностики детей раннего возраста группы «Колокольчики» был выявлен низкий уровень сенсорного развития у большей части детей. Так у автора возникла реализация проекта по сенсорному воспитанию.
МБОУ «Аксубаевская СОШ №2» , Татарстан Респ
«Нестандартное творческое мышление, методы и техники рисования как развитие творческих способностей учащихся на уроках и занятиях по изобразительному искусству»
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста»»
Шарипова Наталия Тауфиковна , воспитатель
Ефаринова Марина Вячеславовна , воспитатель
Д/С №113 «Золотой ключик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в пластилинографии»
В статье раскрывается актуальность проблемы развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста в пластилинографии. По результатам констатирующего этапа эксперимента авторами выделены особенности развития цветовосприятия у детей 5–6 лет. В статье представлена система работы по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста в пластилинографии.
Тема номера
Багдадский государственный университет , Ирак
«Семантика цветообозначения в названиях арабских и русских литературных произведений»
В статье рассматриваются связи между культурными символическими значениями цвета и цветообозначениями в заглавиях арабских и русских литературных произведений. Автором анализируются закономерности функционирования цветообозначений в названиях этих литературных текстах и их роль в понимании идейного замысла данных произведений.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр»
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Применение вариативных упражнений в процессе развития навыков передачи цвета в живописи у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Педагогика высшей профессиональной школы
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Применение метода «Цветовых ассоциаций» для обучения студентов направления дизайна костюма основам цветоведения»
В статье рассматриваются вопросы эффективного обучения цветоведению в контексте деятельности дизайнера костюма. Цветовая композиция всегда выступает как определенная совокупность тех или иных групп профессиональных понятий и поэтому становится их образным выражением. В связи с этим выполнение цветовых структур является центральным моментом современной колористики. При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые гармонические сочетания, производящие впечатление цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства. Цвет – одно из самых сильных средств в создании костюма. Данный метод изучения аспектов цветоведения дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему активному сознательному развитию в области проектирования костюма.
Педагогика
Мельник Галина Валентиновна , музыкальный руководитель
Турьянская Наталья Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Значение музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания»
В статье раскрывается значение музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания, воздействие той или иной музыки на формирование внутреннего мира ребенка. Авторами обозначена роль музыкальных занятий в системе современного образования и воспитания. Приведены тезисы ведущих российских педагогов-музыкантов и представлен опыт системы образования Белгородской области, где признан приоритет воспитания перед обучением.
Романова Ирина Викторовна , музыкальный руководитель
Иванов Андрей Николаевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №76» , Чувашская Республика - Чувашия
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами искусства»
Васильева Светлана Владимировна , воспитатель
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по художественной деятельности для подготовительной группы по теме «Подснежник»»
Павлова Марина Николаевна , воспитатель
Никифорова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка для средней дошкольной группы «Весеннее путешествие по экологической тропе»»
В статье рассматриваются методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Автор полагают, что предлагаемый методический материал поможет педагогам, студентам организовать экологическую и опытно-экспериментальную деятельность дошкольников, покажет способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
Худасова Валентина Николаевна , воспитатель
Дмитриева Татьяна Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День рождения феи цветов»»
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Бойченко Олег Валериевич , д-р техн. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Этапы допечатной подготовки»
В статье описываются особенности допечатной подготовки, которая играет большую роль в печати издания. Допечатная подготовка – разработка макета любой полиграфической продукции, включающего несколько этапов, и являющегося важной частью общей работы по изготовлению изделий полиграфии. Качество подготовки определяет скорость выполнения печати и отсутствие недочетов у конечного продукта. Процесс завершается появлением полностью готового файла, пригодного для дальнейшей работы.
Педагогика
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл

