Список публикаций по ключевому слову: «воспитательная работа»
Педагогика
Ефимова Наталья Викторовна , педагог дополнительного образования
Самсонова Любовь Павловна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр детского творчества» , Татарстан Респ
«Инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности»
В статье рассматриваются инновационные свойства воспитательной работы в объединении художественной направленности. Отмечается, что внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс не только повышает интерес учащихся, но и расширяет их возможности для самостоятельного обучения и творческой деятельности.
Социальные процессы и образование
МОУ «Малиновская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
Атращенкова Анна Анатольевна , учитель
МОУ «Отрадненская ООШ Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Воспитание личности в условиях сельской школы»
Современные технологии в образовании
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Цифровые инструменты в деятельности старшей вожатой: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ»»
В статье рассматриваются актуальные вопросы модернизации деятельности старшей вожатой в условиях цифровой трансформации образования. Обоснована необходимость интеграции цифровых инструментов в организацию детского самоуправления, проектной деятельности и патриотического воспитания. Представлен практический опыт МБОУ «Моргаушской СОШ» по использованию онлайн-платформ, социальных сетей и инструментов визуализации для повышения эффективности, и вовлеченности учащихся. Определены ключевые преимущества и потенциальные риски цифровизации работы вожатого.
Педагогика
Бакланова Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Лето – это маленькая жизнь»
Статья представляет собой отчет о работе летнего лагеря, организованного на базе школы. Авторы описывают подробный сет мероприятий, направленных на всестороннее развитие и оздоровление детей в летний период. Описываются особенности планирования и проведения различных активностей, включая спортивные, творческие и образовательные программы, способствующие формированию коммуникативных навыков и укреплению дружеских связей в коллективе.
ГБУ РХ «Детский дом «Ласточка» , Хакасия Респ
«Взаимодействие школы и семьи как целостный педагогический процесс»
МБОУ «ЦО «Академия детства» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Формирование патриотических качеств у младших школьников как основа воспитания»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Работа методического объединения классных руководителей в повышении эффективности воспитательной работы»
Статья посвящена вопросу повешения эффективности воспитательной работы. Автором отмечено, что в современных условиях совершенствования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Рассматривается опыт работы методического объединения классных руководителей в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Канаш.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Вазикова Светлана Геннадьевна , учитель
Козлова Светлана Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей № 4 им. Героя РФ Шалаева Р.Е.» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитательная работа в начальной школе как фактор формирования основных человеческих ценностей»
Педагогика
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
Кошевая Галина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Патриотическое воспитание в начальной школе в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
Тимофеева Татьяна Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №32 «Дружные ребята» , Белгородская обл
Петрова Ирина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл
«Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Метафорические ассоциативные карты (МАК) – технология развития классного коллектива»
Коррекционная педагогика, дефектология
Михайлова Инна Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Использование интерактивных методов в процессе учебно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогика
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл
«Растим патриотов: воспитание действенного патриотизма школьников в XXI веке»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Прищепенок Наталья Сергеевна , методист
МОАУ ДО «ЦРТДЮ г. Кирова» , Кировская обл
«Воспитательная работа в детском объединении как фактор повышения эффективности освоения образовательной программы»
Педагогика
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Развитие гибких навыков учащихся в процессе воспитательной работы интернатного учебного учреждения»
Автор заостряет внимание на том, что «гибкие навыки» или «soft skills» часто называют «навыками XXI века». Среди всех навыков и умений, которые дает ребенку система общего образования, наиболее актуальными в последующем развитии личности показывают себя навыки, помогающие в решении проблемных ситуаций. Автор утверждает, что «гибкие навыки», зачастую характеризующиеся как метапредметные, направлены не только на получение конкретных знаний и умений, но и на общее развитие обучающихся, что косвенно влияет на всех аспекты их жизни, включая учебную деятельность.
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» , Саха /Якутия/ Респ
«Якутские народные традиции как средство воспитательной работы для детей начальных классов»
Малыхина Татьяна Сергеевна , воспитатель
Петрова Эллина Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл
«Межличностные отношения в группе сверстников»
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является деятельность педагога по формированию детского коллектива и межличностных отношений в нём. Любая организация, в том числе и детский сад, может нормально функционировать и развиваться благодаря складывающейся в ней системе межличностных отношений.
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО в интерактивном обучении. Научное направление А.Ю. Ефремова
Шаршова Карина Владимировна , студентка
Гузеева Дарья Александровна , старший преподаватель
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Воспитательное значение конкурса чтецов для будущих юристов»
В статье представлены результаты индивидуального проектирования на 1 курсе колледжа по специальности «Право и судебное администрирование». Делается анализ научных публикаций по проблемам воспитательной работы в СПО. Представлены результаты проведения конкурса чтецов на ФНО. Сделаны практические выводы для использования результатов индивидуального проекта в учебном процессе.
Соколова Маргарита Константиновна , студентка
Гузеева Дарья Александровна , старший преподаватель
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Конкурс поэтов и ораторов на ФНО»
В статье рассматривается анализ научных публикаций по проблемам проведения воспитательной работы со студентами. Итоги и значение воспитательной работы представлены анализом результатов конкурса поэтов и чтецов на ФНО в 2020 году. Проведен конкурс поэтов и ораторов в 2021 году, представлен анализ его итогов. Исследование выполнено на основе индивидуального проекта.
Педагогика
ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» , Калужская обл
«Формы воспитательной работы современного образования»
Мицевич Регина Андреевна , учитель
Скороделова Лариса Александровна , учитель
Лойк Марина Борисовна , учитель
МБОУ «ООШ №20 им. В.М. Елсукова» , Кемеровская обл
«Взаимодействие классного руководителя, семьи и обучающегося во время воспитательного процесса»
МОУ «Стрелецкая СОШ им. Героя Советского Союза А.Е. Черникова» , Белгородская обл
«Механизм функционирования воспитательной системы класса»
ГБОУ АО «Астраханская лингвистическая гимназия» , Астраханская обл
«Воспитательный аспект на уроках английского языка»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Профилактика буллинга среди подростков средствами коллективной творческой деятельности»
В статье раскрываются возможности использования коллективной творческой деятельности в профилактике буллинга среди подростков. Теоретическим и экспериментальным путем обосновано значение использования средств коллективной творческой деятельности для реализации воспитательного потенциала классного коллектива, имеющее решающее значение для профилактики явлений жестокого отношения и агрессивности среди подростков. Реализация исследовательских задач достигнута на основе анализа научной литературы, обобщения передового педагогического опыта в области воспитательной работы, использования методов психолого-педагогической диагностики.
Педагогика и психология: перспективы развития
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Планирование воспитательной работы в вузе»
Планирование воспитательной работы со студентами является весьма важным и существенным звеном в общей структуре педагогической деятельности. Автором отмечено, что содержательное и целесообразное планирование деятельности помогает эффективно осуществлять формирование личности в воспитательном процессе.

