Список публикаций по ключевому слову: «принц»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Конституция Российской Федерации как основа формирования и развития гражданского права»
В статье проводится комплексный анализ основополагающей роли Конституции Российской Федерации в становлении, функционировании и развитии отечественного гражданского права. Исследуется значение конституционных принципов и норм в формировании исходных начал (принципов) гражданского права, в определении правового статуса субъектов гражданских правоотношений и в закреплении ключевых институтов вещного и обязательственного права. Особое внимание уделяется взаимодействию конституционного и гражданского права как смежных, но самостоятельных отраслей, а также прямому действию Конституции в сфере частноправовых отношений. На основе проведенного исследования делается вывод о системообразующей и целеполагающей функции Конституции для всей отрасли гражданского права.
Экономика
Институт технологий устойчивого развития ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
Стрекалова Светлана Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Технология формирования промежуточной бухгалтерской отчётности: методологические аспекты, особенности и сроки представления в условиях современной экономики»
В статье анализируются методологические аспекты, ключевые особенности и установленные законодательства сроков формирования и представления промежуточной бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Рассматривается состав отчётности, её роль в процессе принятия управленческих решений и особенности подготовки данных в условиях действующей нормативно-правовой базы. В условиях динамичного развития рыночной экономики и усиления требований к прозрачности финансовой информации, промежуточная бухгалтерская отчётность приобретает особую значимость как для внутренних пользователей, так и для внешних стейкхолдеров.
Биологические науки
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Иммунологический андроид – основа резистентности в результате перехода от сложных представлений о системах к простым»
В статье рассматривается иммунологический андроид как основы резистентности в результате перехода от сложных представлений о системах к простым. Прямой задачей организационной системы, снабженной информационно-техническим иммунитетом, является выявление причин, ведущим к конфликтным ситуациям между системами и их предупреждение. Связующим звеном между системой и информационно-техническим иммунитетом при определении причин, ведущих к межсистемному конфликту, является осознание чужеродного элемента при его попытке внедриться в систему. Многоуровневая логика системы ограничений, осознание и информационно-технический иммунитет составляют системное триединство, то есть единую матрицу сознания.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МАОУДО «ДДЮТ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Специфика преподавания спортивного бального танца дошкольникам и детям младшего школьного возраста»
МБОУ «Хормалинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогическое наследие Менделеева: воспитание талантов на примере великого ученого»
В статье рассматривается педагогическое наследие Д.И. Менделеева как выдающегося учёного и педагога, внесшего значительный вклад в развитие отечественной системы образования. Особое внимание уделяется разработанной учёным системе педагогических взглядов, основанной на принципах доступности, непрерывности и практической применимости образования. Раскрываются ключевые аспекты педагогической деятельности Менделеева. Автор статьи исследует подходы учёного к формированию личности учащегося, развитию его индивидуальных способностей и подготовке к практической деятельности. В работе подчёркивается актуальность педагогических идей Менделеева для современной системы образования, его вклад в формирование концепции непрерывного образования и развитие научно-педагогической мысли в России.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
ГАПОУ «Канашский транспортно-энергетический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Игропрактика как метод развития универсальных навыков (soft skills) у обучающихся системы среднего профессионального образования»
В статье рассматривается вопрос игропрактики как эффективного метода развития навыков у обучающихся системы среднего профессионального образования. Подчёркивается важность использования игровых технологий для формирования профессиональных компетенций и развития универсальных навыков у студентов. В статье описываются основные принципы игропрактики, её преимущества и примеры использования в образовательном процессе. Результаты исследования могут быть полезны педагогам и методистам, работающим в системе среднего профессионального образования, а также другим специалистам, заинтересованным в повышении качества обучения и развития студентов.
Биологические науки
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
Комков Иван Борисович , тренер
АНО СК «Канку» , Москва г
Логинова Надежда Александровна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУН «Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН» , Москва г
«Врожденный и приобретенный информационно-технический иммунитет в организационных системах – основа отдельных инфраструктур, способных к саморазвитию»
Системные принципы представляют собой информационную платформу (единую матрицу сознания), адаптированную под сознание индивидуума – будущего носителя системы, которые, в свою очередь, организуют элементы сознания системы. С этими элементами взаимодействует индивидуум, и для него они являются индивидуальными. Авторы статьи подчеркивают, что системные принципы и элементы сознания системы аналогичны иммунитету и определяют систему как информационно-технически иммунизированную.
Педагогика
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Субстантивный оборот как средство осложнения простого предложения в школьном преподавании»
Прах Оксана Владимировна , старший методист
Сизоненко Ольга Ивановна , методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл
«Воспитание семейных ценностей как основа воспитания личности»
В статье рассматривается вопрос важности взаимодействия семьи и школы в формировании воспитательной среды, которая определяет успешность учебно-воспитательного процесса. Подчеркивается, что школа как социальный институт может способствовать формированию духовно-нравственных ценностей в семье. Основные подходы к изучению семейной тематики в образовательных учреждениях включают научную и практическую значимость содержания, преемственность в обучении, соответствие объема материала времени, разнообразие методических приемов, а также учет возрастных особенностей обучающихся.
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Создание современного урока в начальной школе с помощью нейросети»
Целью данной работы является рассмотреть актуальность и необходимость применения искусственного интеллекта в современных условиях и обновленных ФГОС, исследовать некоторые возможности нейросети, а также варианты употребления данной технологии на уроках в начальной школе. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней приведены примеры заданий, которые можно использовать в рамках учебных предметов начальной школы. На основании полученного практического опыта сделаны выводы о плюсах и минусах использования нейросети на уроках в начальной школе.
Естественные науки (физические и химические науки)
Тимофеева Елена Федоровна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Обласова Ирина Николаевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Генезис понятия функции влияния и его определение, соответствующее классическим физическим представлениям»
Исходя из вариационной природы интегро-дифференциального уравнения, моделирующего деформацию (под воздействием внешней нагрузки) нерегулярной консоли, в работе дано точное определение функции влияния изучаемого объекта на основе вариационных принципов физики. Анализ этого уравнения и функции влияния осуществляется в значительной степени за счет методов общей теории меры и интеграла Стилтьеса.
Тимофеева Елена Федоровна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Ширяева Наталья Васильевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Описание основных теоретических контуров проблемы моделирования функции влияния упругой сети на основе принципа Хикса»
Педагогика
МБОУ «Школа №35» , Нижегородская обл
«Модель организации школьного научного общества учащихся в МБОУ «Школа № 35» г. Нижнего Новгорода»
Экономика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Актуальность вопросов внедрение системы менеджмента качества в образовательные учреждение»
Современные технологии в образовании
Верещагина Ольга Дмитриевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожной безопасности посредством флэш-карточек»
Обращение к данному игровому методу, использование флеш-карточек, как одной из форм работы по формированию знаний о безопасном поведении на дороге в детском саду, способствует развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения, позволяет актуализировать процесс формирования и развития умений и навыков безопасного поведения и воспитывать устойчивую привычку соблюдать изученные правила безопасности.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МКОУ «Лесниковский лицей им. Героя России Тюнина А.В.» , Курганская обл
«Просвещение родителей в контексте развития и воспитания школьников»
Исследования в образовании и образовательные практики
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , Москва г
«Роль современного мышления в контексте современной парадигмы управления»
Статья посвящена исследованию роли современного мышления в контексте новой парадигмы управления, позволяя систематизировать качества, характерные для современного управления в контексте современной парадигмы управления. Автором рассмотрены преимущества современного мышления и недостатки, с которыми сталкиваются руководители в рамках данного процесса.
Педагогика
Новицкая Анастасия Андреевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду»
Экология
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Основные принципы природопользования на примере муниципального образования города Севастополя»
В статье дан обзор основных принципов управления государственными органами, действующих в природно-ресурсных отраслях Российской федерации, на примере муниципального образования город Севастополь. Актуальность данной темы высока, так как человечество на протяжении своего существования осваивая все новые технологии, активно использует природные ресурсы, и не всегда задумывается об экологической безопасности. Естественно, что наряду с социальными преобразованиями в обществе должно совершенствоваться и природоохранное управление, основанное на специфических принципах. Сделан вывод о том, что не все принципы, которые с практической точки зрения рациональны, закреплены на законодательной основе, а упоминаются лишь в научных трудах.
Экономика
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Опасность подрыва цивилизационных основ современного общества: методологический анализ»
Статья посвящена вопросу цивилизационных основ современного общества. Автором отмечено, что методология исследования всегда является производной от укоренившихся этнических стереотипов, от избранной этносом психологической доминанты поведения, индивидуалистического этнического стереотипа, или, наоборот – общинного, коллективистского поведения, нацеленного на достижение общего блага, на участие в общем деле.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Ибресинская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества»
В статье рассматривается вопрос формирования семейных ценностей в ходе совместной работы семьи, школы и общества. Автором отмечено, что школа должна помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели – становление духовно-нравственной личности.
Педагогика
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Реализация деятельностного подхода в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»
Кульчицкая Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , заместитель директора по методической работе
МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя» , Ставропольский край
«Роль Педагогической мастерской в становлении и развитии педагога-профессионала»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей личности школьника»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» , Северная Осетия - Алания Респ
«Формирование лексической компетенции на уроках английского языка в СК СВУ»
В статье автор рассматривает методы и приемы формирования лексической компетенции на уроках английского языка. Внимание уделяется на то, что при отборе лексического материала следует опираться на необходимость достижения коммуникативных целей на определенном этапе учебного процесса, принимать во внимание культурные ценности, межкультурные различия.

