Список публикаций по ключевому слову: «инфографика»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл
«Иммерсивные технологии на уроках географии в коррекционной школе»
Теория и методика общего образования
Учайкин Василий Александрович , воспитатель
Чергинец Роман Михайлович , воспитатель
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Инфографика в образовательном процессе. Теоретические аспекты. Методические рекомендации»
В статье представлены определения, раскрывающие сущность таких понятий, как визуализация, клиповое мышление, инфографика. Рассмотрены способы совершенствования процесса восприятия информации с помощью различных визуальных инструментов с акцентуацией на инфографику, а также дидактические возможности образовательной инфографики, приведены примеры онлайн-сервисов, программ и сайтов для создания инфографики и её составляющих компонентов.
Общая педагогика, история педагогики и образования
МБОУ «СШ №48 им. Героя России Д.С. Кожемякина» , Ульяновская обл
«Использование инфографики на уроках английского языка в начальной школе»
В статье рассматривается понятие «инфографика». Рассматриваются виды инфографики и как ее можно использовать в начальной школе. Также в статье представлены педагогические технологии, которые используются на уроках английского языка, такие как «Незаконченные предложения», “Six thinking hats”. Представлены результаты коммуникативных, познавательных и регулятивных действий, которые достигли учащиеся во время использования инфографики.
Педагогика высшей профессиональной школы
Санкт-Петербургский институт машиностроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Инфографика как инструмент когнитивно-визуальной технологии при обучении иностранному языку»
Статья описывает состояние современной информационной и образовательной среды. Приводятся особенности клипового мышления учащихся, вызванные изменениями в информационной среде. Обосновывается выбор когнитивно-визуальной технологии и инструмента инфографики при обучении иностранному языку с учетом данных особенностей. Приводятся статистические данные эксперимента по использованию инфографики при работе с иноязычным текстом профессиональной направленности.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2» , Свердловская обл
«Возможности применения инфографики для обучения иностранному языку студентов с клиповым мышлением»
Автор отмечает, что клиповое мышление стало неотъемлемой частью современного студента и необходимо найти пути и возможности грамотного его применения в образовательном процессе. Формирование равновесного мышления у обучающихся является задачей педагогов сегодня. Этой цели отвечает использование инфографики. В статье рассмотрены возможности использования инфографики для обучения иностранному языку.
Общая педагогика
Красноплахтова Людмила Ивановна , канд. психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Инфографика как один из методов визуализации учебной информации. Педагогическая карта мира как возможность увидеть и проанализировать многополярное мировое педагогическое пространство»
Коррекционная педагогика, дефектология
МДОУ Д/С «Туяа» , Забайкальский край
«Инфографика в коррекционно-логопедической работе»
МБДОУ Д/С КВ №17 «Аистенок» , Московская обл
«ЛОГОкомикс как средство образования старших дошкольников»
Педагогика
МБОУ «СОШ №39» , Белгородская обл
«Инфографика в профориентационной работе с учащимися общеобразовательной школы»
В работе автор отмечает, что с одной стороны научно-технический прогресс и уровень развития современного общества требуют внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, имеющих дело с индивидуальным развитием личности учащихся, а с другой – системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного и воспитательного процесса. Исследователь пришел к выводу, что применение графического дизайна и анимации в профориентационной работе с учащимися существенно расширяет поле творческой деятельности школьников и объединяет их усилия по приобретению знаний о специфических особенностях различных профессий, а также способствует развитию эмоционального интеллекта подростков.
Культурология и искусствоведение
Лаптев Владимир Владимирович , канд. искусствоведения , доцент
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , Санкт-Петербург г
«Изотайп Отто Нейрата»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Воробьева Татьяна Владимировна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет» , Томская обл
«Вебинар как инновационный метод организации дистанционного обучения в вузе»
Педагогика высшей профессиональной школы
СФУ , Красноярский край
Редько Ирина Фёдоровна , старший преподаватель
Смирнова Любовь Эдуардовна , канд. пед. наук , доцент
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Конкурс по компьютерной графике: опыт, итоги, перспективы»
В статье описывается опыт проведения в Сибирском федеральном университете конкурса по компьютерной графике для школьников и обучающихся учреждений среднего профессионального образования. Авторами рассматриваются его итоги и перспективы. Освещается связь процесса проведения конкурса с профориентационной работой среди обучающихся.
Философия
НАЧОУ ВО «Уральский институт экономики, управления и права» , Свердловская обл