Список публикаций по ключевому слову: «фонематические процессы»


Педагогика

Дата публикации: 03.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Марина Викторовна , учитель-логопед
Шульмина Екатерина Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Хрусталик» , Хакасия Респ

«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР»

Скачать статью

Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью работы является описание эффективности данной технологии в работе учителя-логопеда как многофункционального средства, способствующей возникновению у детей желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Татьяна Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №33» , Красноярский край

«Информационно-компьютерные технологии в формировании речи у старших дошкольников с дизартрией»

Скачать статью

В статье анализируются проблемы формирования речи у старших дошкольников с дизартрией посредством информационно-компьютерных технологий. Автор отмечает, что в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, информационно-компьютерные технологии ещё не нашли широкого применения.

Педагогика

Дата публикации: 07.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухачева Наталья Олеговна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Использование игровых упражнений в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье представлено исследование состояния фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Автор доказывает, что использование игр и игровых упражнений в коррекционно-логопедической работе с детьми с использованием игр и игровых упражнений показала свою результативность и способствовала развития фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гречук Татьяна Сергеевна , студентка
Агаева Индира Бабаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. По мнению ученых, самыми частыми у детей-дизартриков дошкольного возраста являются дефекты воспроизведения группы свистящих и шипящих звуков. Рассматривается характеристика дизартрии как нарушения звукопроизносительной стороны речи, а также раскрываются особенности звукопроизношения и фонематических процессов у старших дошкольников с дизартрией.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Немчинова Дарья Витальевна , студентка
Гудкова Наталья Валерьевна , студентка
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Ознакомление с предложением детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт работы и методические особенности ознакомления с предложением детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Решетникова Милена Валерьевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Скачать статью

В статье указаны теоретические положения, в которых описана важность сенсорного воспитания у старших дошкольников, в том числе с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Выделяются уровни сформированности фонематических процессов у таких детей. Раскрываются особенности анализа, синтеза, восприятия, представления, дифференциации. Статья рекомендована для изучения воспитателям, родителям и узким специалистам, которые работают с данной категорией детей.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Песочная терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонентов речи. Благодаря использованию игр с песком у детей с нарушениями речи возрастает интерес к логопедическим занятиям и снижается эмоциональное напряжение.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Огаркова Ольга Владимировна , воспитатель высшей категории
МБДОУ «Д/С №131» , Мурманская обл

«Использование игровой технологии «Кубигород» как средства повышения мотивации к обучению в системе работы над развитием фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность использования технологии «Кубигород» в работе над формированием у детей старшего дошкольного возраста фонематических процессов. Приведены варианты игр на развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кива Ирина Юрьевна , учитель-дефектолог
Бавтрук Светлана Николаевна , учитель-логопед
МОУ «Д/С №254» , Волгоградская обл

«Использование нетрадиционных методов в развитии фонематических процессов у детей с ТНР и ЗПР»

Скачать статью

В статье рассматривается внедрение в коррекционно-развивающий процесс нетрадиционных методов для оптимизации процесса формирования фонематических представлений у детей с тяжелым нарушением речи и задержкой психического развития. Отражаются творческие подходы и поэтапная организация решения данной проблемы.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Елена Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Заремба Ольга Алексеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №33» , Кемеровская обл

«Использование логопедической сказки в формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ОНР III уровня»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос использования логопедической сказки в работе логопеда. Исследователями отмечается, что в работе с детьми с ОНР III уровня использование сказки помогает сделать логопедическое занятие более ярким и эмоционально насыщенным.