Список публикаций по ключевому слову: «применение»
Юриспруденция
Веремеев Дмитрий Сергеевич , аспирант
Смирнов Алексей Сергеевич , аспирант
Комолов Александр Сергеевич , аспирант
Мельников Александр Павлович , аспирант
ОЧУВО «Международный инновационный университет» , Краснодарский край
«Нормотворческая деятельность Конституционного Суда Российской Федерации: анализ актуальных тенденций и влияние на правовую систему»
В статье рассматривается актуальная проблематика нормотворческой деятельности Конституционного Суда Российской Федерации (КС РФ) как неотъемлемой части его конституционного контроля. Автор анализирует основные формы и методы осуществления данной функции, а также ее влияние на правовую систему России. Особое внимание уделяется анализу конкретных дел, где решения КС РФ формируют новые правовые нормы, устанавливая прецеденты и влияя на правоприменительную практику.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Егизарьянц Марина Николаевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования»
Юриспруденция
Комаревцева Ирина Владимировна , старший преподаватель
Ставропольский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Ставропольский край
«Основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции, проблемы правоприменительной практики»
В статье рассматриваются направления деятельности участковых уполномоченных полиции. Правоприменительная практика показывает присутствие определенных проблем, решение которых может значительно повысить эффективность реализации предупредительной работы в рамках совершения правонарушений и преступлений. В целом, можно сказать, что деятельности участковых уполномоченных полиции уделяется недостаточно внимания ввиду присутствия определенных сложностей в рамках реализации ими своих профессиональных задач.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
Скородулина Елена Юрьевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Архипова Елена Михайловна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА» , Москва г
«Применение математического моделирования к решению задач прикладного характера»
В статье рассматриваются вопросы применения математических моделей и методов при решении задач прикладного характера, приводятся примеры использования имеющихся классических моделей в экономике, физике, медицине и строительстве, делается вывод о необходимости применения математического моделирования в реальной жизни, о необходимости проведения параллели со школьным курсом, предлагаются методы повышения мотивации студентов для изучения не только математического моделирования, но и всего блока математических дисциплин.
Сарванова Жанна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Особенности формирования геометрических понятий с использованием практико-ориентированных задач»
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Дидактические игры как средство формирования математической грамотности в начальной школе»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Тихорецке , Краснодарский край
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Основы математического моделирования»
Юриспруденция
Янбухтин Науфал Рабисович , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) и их место в правовой системе России»
Статья посвящена исследованию места решений ЕСПЧ в правовой системе России. На основании комплексного анализа положений нормативных актов и научной литературы сделан следующий вывод: разрешить правовую коллизию представляется возможным в случае, если во внутринациональном законодательстве регламентировать механизм пересмотра решений Конституционного Суда РФ, основанием которого выступает постановление, принятое межгосударственным органом по защите прав и основных свобод человека.
Экономика
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Маржинальный анализ как основа для принятия решений»
Маржинальный анализ является важным инструментом для моделирования процесса принятия решений производителей и потребителей. Основная идея заключается в том, что такие решения основываются на целесообразности затрат, связанных с несущественными изменениями в текущих условиях. Если маржинальная выгода таких изменений перевешивает маржинальные затраты оных, то лицо, принимающее решение, подстраивается под эти изменения и затем снова анализирует ситуацию для дальнейших потенциальных изменений. Маржинальный анализ является важным компонентом для понимания того, как производители принимают решения для достижения максимальной прибыли, и как потребители принимают решения для достижения максимальной целесообразности. Целью данного исследования является оценка различных аспектов маржинального анализа и способы его применения в сфере финансового учета. Таким образом рассматриваются многие вопросы от «как оценить альтернативные издержки?» до вопросов увеличения прибыли, и как эти аспекты могут быть применимы в процессе принятия решений. Вследствие этого в исследовании была предпринята попытка определения и формулировки умозаключения по вопросам возможности надежного применения такой идеи в реальных условиях, и возможности достижения таких результатов, которые помогут предприятиям снизить расходы и увеличить прибыль.
Юриспруденция
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Проблемы реализации специальных полномочий сотрудников ДПС ГИБДД МВД России при применении мер, ограничивающих права и свободы граждан»
В статье проанализирована проблема осуществления административных полномочий сотрудниками ГИБДД МВД России. Акцентируется внимание на отсутствии достаточного правового регулирования вопросов, связанных с эффективностью реализуемых сотрудниками ДПС административных мер, а также с обеспечением их личной безопасности.
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
«Применение запрещенных средств и методов ведения войны (ст. 356 УК РФ): юридический анализ отдельных признаков объективной стороны»
Статья 356 УК РФ «Применение запрещенных средств и методов ведения войны» входит в малоизученную категорию военные преступления. Для наиболее полного рассмотрения уголовной ответственности за военные преступления, автором в данной статье анализируется объективная сторона преступления, предусмотренного статьей 356 УК РФ, а также проводится сравнительная оценка уголовного законодательства с международно-правовым в рамках рассмотрения этого преступления.
Коррекционная педагогика, дефектология
Крейзо Наталья Анатольевна , воспитатель
Чиркова Светлана Сергеевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно»»
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Благодаря речи, происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. «Формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают...» – одна из основных задач дошкольного образования. Использование авторского игрового пособия «Играем и говорим правильно» в логопедической работе создает оптимальные условия для решения задачи формирования диалогической речи у дошкольников с ОНР, тем самым, обеспечивает достижение каждым ребенком оптимального уровня развития речи, психических процессов, мышления и коммуникативных навыков. Итоги наблюдений, результаты контрольных срезов позволяют сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы: улучшились количественные и качественные характеристики диалогической речи (ее структурное оформление, языковая правильность, содержательность); дошкольники с ОНР приобрели новые знания, позволяющие повысить их мыслительную и познавательную активность; проявляя инициативу в поддержании общения как со сверстниками, так и со взрослыми, дошкольники, в большей степени, пользовались проблемными и поисковыми вопросами; наблюдается улучшение со стороны лексико-грамматической и фонетико-фонематической системы речи; согласованности речи и движения.
Педагогика общеобразовательной школы
Трифонов Сергей Викторович , магистр , учитель
Макеева Елена Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Белгородская обл
«Внедрение информационных технологий на уроках математики»
Коррекционная педагогика, дефектология
Структурное подразделение «детский сад» МОУ «Ближнеигуменская СОШ» , Белгородская обл
Викторова Оксана Валериевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №1» , Белгородская обл
«Конспект интегрированного занятия по совершенствованию связной речи и развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников комбинированной подготовительной группы с ОВЗ на тему: «В зимнем лесу»»
Юриспруденция
Заброда Дмитрий Григорьевич , канд. юрид. наук, доцент , профессор
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Вопросы совершенствования применения полицией мер административного пресечения»
В статье рассмотрены основные направления совершенствования законодательства и практики применения полицией мер административного пресечения. В частности, предложено нормативно закрепить понятие «меры административного пресечения», а также конкретизировать особенности их применения в ФЗ «О полиции»; повысить качество подготовки сотрудников полиции к действиям в типовых ситуациях применения оружия; внедрить в практику полиции использование персональных видеорегистраторов.
Технические науки
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
Утакаева Ирина Хайрлыевна , канд. физ.-мат. наук , преподаватель, доцент
Департамент анализа данных, принятия решений и финансовых технологий ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Преимущества применения технологии Big Data в медицине»
Экономика
Приштинский университет , Сербия
Обрадович Драган , магистр техн. наук , преподаватель
Школа «Йован Цвиич» , Сербия
«Применение математических методов в экономике»
Современные педагогические технологии
Гусева Валерия Евгеньевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Перспективы развития дистанционного обучения в России»
В данной работе представлены возможные перспективы дистанционного обучения в России. Раскрыты уровни применения данной формы обучения в российских вузах. Подробно разобраны преимущества удалённого формата обучения определённым профессиям, которые обрели популярность на современном рынке труда. Разъяснено, каким видам работ и почему не подходит дистанционное обучение.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №8» , Кемеровская обл
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Применение современных технологий в процессе ООД при знакомстве детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
Технические науки
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
«Существующие информационные модели управления большими производственно-техническими объектами»
Современные педагогические технологии
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Технология критического мышления как средство формирования УУД младших школьников»
Химия
Козлова Марина Александровна , учитель начальных классов
Рачинская Мария Викторовна , внештатный тьютор по подготовке НИР школьников
МАОУ «Гимназия №16» , Башкортостан Респ
«Исследование индикаторных свойств частей растений и их применение»
Работа посвящена изучению индикаторных свойств различных частей растений и возможности их использования для нужд человека. Проанализировано 45 объектов: 8 отваров листьев садовых и полевых растений, 16 отваров цветов, 15 отваров ягод и 6 отваров овощей. Гипотеза, что растительные отвары и соки изменяют цвет в кислых и щелочных растворах, и эту способность можно применять в быту, подтвердилась. Анализ результатов исследования отваров и настоев частей растений показал, что внутри овощей и ягод среда кислая, а внутри цветов желтых, голубых и фиолетовых оттенков – нейтральная или щелочная. Анализ отваров листьев садовых и полевых растений (без цветных прожилок или опушения) показал, что их окраска слабо меняется в зависимости от среды, поэтому их нельзя использовать в качестве индикаторов. Сделаны выводы, что возможно использование растворов природных индикаторов для нужд человека. Ярко выраженными индикаторными свойствами обладает, например, краснокочанная капуста.
Технические науки
Мардамшина Анна Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций» , Ульяновская обл
«Некоторые факты из истории развития беспилотных летающих аппаратов»
Данная статья содержит некоторые факты из истории создания и развития беспилотных летающих аппаратов, полученные в ходе небольшой исследовательской работы студента Ульяновского авиационного колледжа. Результатом исследовательской работы стала разработка ознакомительной презентации по истории авиации, в частности истории беспилотных летательных аппаратов, для студентов Ульяновского авиационного колледжа.
Педагогика
МОУ Дмитровская СОШ №1 им. В.И. Кузнецова , Московская обл
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики»
В статье описан опыт работы по применению ИКТ технологий на уроках математики в средней общеобразовательной школе. Автор акцентирует внимание на том, что применение таких технологий позволяет сделать процесс обучения интересным, дифференцированным, индивидуальным, ярким. Приведен пример урока с применением ИКТ технологий.