Список публикаций по ключевому слову: «new»


Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 16.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Идейные разногласия Сталина и Ленина: политические особенности и исторические результаты»

Скачать статью

Как отмечает автор данной монографии, задача современного исследователя состоит в том, чтобы выявить особенности и результаты идейных разногласий Сталина и Ленина, преодоление которых позволило избежать децентрализации советской как новой российской государственности. Отбросив в сторону сталинский план, Ленин затеял опасный эксперимент с российской государственностью, что привело к реальной угрозе целостности РСФСР.

Общая педагогика

Дата публикации: 27.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Инь Жуюй , аспирант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Китайские «новые медиа» и их деятельность в России»

Скачать статью

Новые медиа могут использоваться в качестве эффективного инструмента для открытия новой платформы публичной дипломатии. Это обстоятельство привлекает на себя внимание китайских политиков и учёных. В последние годы китайские новые медиа в России играют роль посланников дружбы. Из-за отсутствия когнитивности коммуникация в России не дала желаемого эффекта: большое содержание новостей, мало эффекта коммуникаций.

Система образования

Дата публикации: 02.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Концепция развития филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в городе Севастополе на период 2017–2020 годов»

Скачать статью

В статье раскрываются цели и задачи концепции развития филиала, его стратегические приоритеты и целевые ориентиры. Автор приводит комплекс мер по созданию и реализации новой образовательной модели филиала.

Всеобщая история

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыболова Елена Анатольевна , канд. ист. наук , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Деятельность печатного органа политотдела МТС (по материалам газеты «Сталинец»)»

Скачать статью

По мнению автора, при политических отделах МТС открывались печатные издания, оказавшие помощь в новом деле – становлении колхозов в деревне. В сравнении с другими советскими газетами 30-х гг., печатный орган политотдела МТС выполнял свои специфические функции.

Система образования

Дата публикации: 27.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Модель сетевого взаимодействия МГУ имени М.В. Ломоносова по формированию управленческого резерва региональной системы образования Крыма и Севастополя»

Скачать статью

Автор отмечает, что важнейшим фактором обеспечения устойчивого и поступательного развития системы образования Крыма и Севастополя является модернизация системы управления образовательными организациями. Изменения социально-экономического характера, нормативно-правовой базы, происходящие в региональной системе образования, определили новые условия управленческой деятельности в образовательной сфере Крыма и Севастополя

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Формирование единого культурно-образовательного пространства вузов города Севастополя и музея-заповедника «Херсонес Таврический»: организационно-методические аспекты»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, современный музей выступает как обладающая творческим, креативным потенциалом культурно-досуговая среда с образовательно-воспитательным компонентом. Вовлекая студенческую молодежь в поисково-исследовательскую деятельность по изучению и актуализации собственного уникального наследия, он способствует повышению качества профессиональной деятельности будущих специалистов в области музейного и туристско-экскурсионного дела.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разумец Анастасия Витальевна , студентка
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, на современном этапе развития образования в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов появилась необходимость модернизации и совершенствования образовательной структуры. Новаторские введения в устаревшие методы воспитания стали необходимыми в меняющемся обществе. Инновации и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности имеют огромные возможности в повышении уровня и качества образования. Эти новшества несут за собой новые методы, средства, техники и формы, которые используют в педагогической практике, для ориентирования на индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие его способностей и приобретения знаний, умений и навыков.

[09.00.00] Философские науки

Дата публикации: 14.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турысжанова Роза Кималхановна , д-р филос. наук , профессор, заведующая кафедрой
Университет «Нархоз» , Казахстан

«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»

Скачать статью

В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Надежда Ионовна , заведующая лабораторией, инженер лаборатории
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Васильева Ия Алексеевна , преподаватель
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Профессиональная компетентность студентов СПО по ФГОС нового поколения»

Скачать статью

Для формирования профессиональных компетенций студентов ФГОС-4 особое внимание уделяет практико-ориентированности обучения для формирования профессиональных компетенций, что авторы считают самой ключевой точкой современных требований образовательной системы.

История и политология

Дата публикации: 27.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатов Сергей Викторович , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

««Фольк-хистори» – угроза репрезентативного исторического знания»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социально-политических перемен в России на рубеже XX–XXI вв., породившая феномен «фольк-хистори», как составная часть массовой коммерческой культуры, претендующая стать центральным элементом исторического знания и вытеснить научную историческую теорию.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Национально-государственное переустройство РСФСР в 1921–1922 годы»

Скачать статью

В статье рассмотрена внутриполитическая ситуация в РСФСР в 1921–1922 годы. Автор, в частности, делает акцент на опаснейшем для дальнейшего развития российской государственности обстоятельстве – наличии внутри станы огромного количества мелких автономных образований как факторе постоянных территориальных споров, приводящих к вооруженным конфликтам и войнам.

История и политология

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логунов Андрей Владимирович , студент
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Формирование «нового человека» в советском государстве»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс создания и развития «нового человека» как элемента советского общества и причины успешной реализации этого проекта. Автор отмечает, что впервые в истории был на практике осуществлен проект создания нового общества – «советской» цивилизации, реализующей специфическое представление о благе.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 01.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Основные направления внутреннего развития советской исторической науки в послесталинский период (1955–1991)»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные направления внутреннего развития советской исторической науки, ее роль в общественной жизни послесталинского периода – межуниверситетские обмены, форумы, симпозиумы, на которых обсуждались важнейшие теоретические и конкретно-исторические проблемы. Каждое пятилетие регулярно собирались всемирные конгрессы исторических наук.

История и политология

Дата публикации: 26.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук, профессор , директор, заведующий кафедрой, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования
ГБОУ ПО г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» , Севастополь г

«Изучение реализации научно-технической политики Российской Федерации в условиях системного кризиса 1990-х годов»

Скачать статью

Реализация государственной научно-технической политики в 1990-ые годы оказалась тесно связанна с процессом политического реформирования. Научный анализ роли государства в этих процессах представляет особый, не только теоретический, но и практический интерес, в том числе исследование процесса включения России 1990-х годов в контекст мирового научно-технического развития. Автором статьи отмечено, что в результате экономических реформ научный потенциал страны оказался существенно подорван.

Исторические науки

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Малинин Михаил Владимирович , студент
Саберов Рушан Анвярович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«К вопросу о развитии промыслов и сельского хозяйства жителей села Елвашки Воротынского района Горьковской области по материалам периодической печати»

Скачать статью

В данной статье исследователями рассматривается развитие сельского хозяйства и промысловой деятельности жителей села Елвашки с XVI–XX века, в качестве основных источников выступили местные материалы периодической печати.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Александрова Анна Дмитриевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

««Символы и Эмблемата» Петра I»

Скачать статью

Статья посвящена изучению становления понятия «символ» в русской культуре XVIII века. Идея внедрения символов в культуру позволила не просто превознести светское над религиозным, но и укрепить право на власть. Обращение к книге «Символы и Эмблемата» позволяет рассмотреть идеи Петра I в рамках культурологического дискурса.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галигузова Евгения Вячеславовна , учитель физики
МКОУ «СОШ №18» ИМРСК , Ставропольский край

«Роль внеурочной работы в формировании мировоззрения младшего школьника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль внеурочной работы в формировании мировоззрения младшего школьника. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов основного общего образования.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 13.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крамская Наталья Владимировна , канд. социол. наук , доцент ВАК, профессор
Евсеев Василий Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Цветочный мотив в дизайне современных поверхностей»

Скачать статью

В работе отмечается, что современные поверхности не нуждаются в декоре, но взамен к ним предъявляются новые требования – технологичность, фактурность, визуальная выразительность. Изображение цветочного мотива сегодня видоизменяется в соответствии с требованиями времени и эволюционирует из изобразительного узора в элемент паттерна.

Медицина

Дата публикации: 16.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Мрыхин Владимир Валерьевич , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
Анцыборов Андрей Викторович , соискатель , психиатр, психиатр-нарколог
Медицинский центр «Альфа Центр Здоровья» , Ростовская обл

«Психиатрические аспекты употребления дизайнерских наркотиков и новых психоактивных веществ»

Скачать статью

Как отмечают авторы, появившиеся не так давно новые психоактивные вещества (дизайнерские наркотики), включающие в себя синтетические каннабиноиды, производные катинона, фенэтиламины, новые психостимуляторы, синтетические опиоиды, производные триптамина, фенциклидины, пиперазины, агонисты ГАМК (А/Б)-рецепторов, стали представлять серьезные проблемы как для потребителей, так для врачей-специалистов. Потребителей данные вещества привлекают прежде всего выраженностью психоактивных эффектов, а также декларируемая теневыми производителями «юридическая чистота», что указывает на значительные трудности лабораторного типирования новых ПАВ. Дизайнерские наркотики при попадании в организм действуют на целый ряд нейромедиаторных путей/рецепторов: дофаминовые, каннабиноидные (СВ1), ГАМК(А/Б), 5-HT2A, глутамат и k-опиоидные рецепторы(KOR), дисбаланс в которых приводит к развитию полиморфных психотических нарушений.

Дата публикации: 28.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Анцыборов Андрей Викторович , соискатель , психиатр, психиатр-нарколог
Медицинский центр «Альфа Центр Здоровья» , Ростовская обл
Асадуллин Азат Раилевич , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России , Башкортостан Респ

«Психоактивные эффекты и токсические реакции, связанные с употреблением мефедрона и метилона (обзор литературы)»

Скачать статью

Одним из самых распространенных классов среди новых психоактивных веществ являются замещенные катиноны. Наиболее популярными в среде потребителей веществами, представителями данного класса, являются мефедрон и метилон. В настоящем обзоре систематизированы накопленные научные данные о клинических и побочных эффектах, механизмах действия, связанных с употреблением метилона и мефедрона. При написании обзора использовались две репрезентативные базы данных по поиску научных источников PubMed и Google Scholar. Использовались также данные сайта Erowid Center (некоммерческая образовательная организация США, которая предоставляет информацию о психоактивных растениях и химических веществах). Поиск литературы проводился в период с 2005 по 2015 годы.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валентинов Александр Викторович , магистрант
Школа педагогики (филиал) ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске , Приморский край

«Вопросы творческого взаимодействия в образовании в современных зарубежных и российских публикациях»

Скачать статью

В данной статье дается краткий анализ значимости информации и обзор взглядов на важность творческого взаимодействия преподавателя и студентов в вузе современного общества. Автором приводятся яркие примеры форм такого общения с учетом меняющейся парадигмы образования как доказательства важности изучения новых методов креативных образовательных коммуникаций.

Медицина

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузина Ольга Андреевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
Василевская Галина Владимировна , зав. послеродовым отделением, врач акушер-гинеколог
Авдеева Марина Евгеньевна , врач акушер-гинеколог
ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница №2» , Оренбургская обл

«Об актуальности пассивного курения при беременности»

Скачать статью

Во многих современных литературных источниках отмечается высокое распространение пассивного курения. Особое значение отводится воздействию вторичного табачного дыма при беременности. Целью исследования является оценка подверженности женщин курению во время беременности. Проанкетировано 50 родильниц. При обработке полученных данных авторы пришли к выводу о высокой распространенности пассивного курения.

Дата публикации: 14.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анцыборов Андрей Викторович , соискатель , психиатр, психиатр-нарколог
Медицинский центр «Альфа Центр Здоровья» , Ростовская обл
Дубатова Ирина Владимировна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл

«Новые психоактивные вещества: взгляд психиатра»

Скачать статью

Появление новых психоактивных веществ («дизайнерских наркотиков»), включающих синтетические каннабиноиды, производные катинонов, фенэтиламинов, новых психостимуляторов, синтетических опиоидов, производных триптаминов, фенциклидина, пиперазинов, агонистов GABA (A/B) рецепторов, стало серьезной проблемой для потребителей, и врачей. Потребителей данных веществ привлекает, прежде всего, степень выраженности психоактивных эффектов, а также «юридическая чистота», декларируемая нелегальными производителями, что указывает на значительные трудности в лабораторной идентификации новых психоактивных веществ. При употреблении дизайнерские наркотики оказывают влияние на большинство нейротрансмиттеров/рецепторов: дофамин, каннабиноидные рецепторы первого типа (CB1), рецепторы ГАМК (A/B), 5-HT2A рецепторы, глутамат, и k-опиоидные рецепторы (KOR), что приводит к развитию полиморфных психотических расстройств.

Педагогика

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перепросова Вероника Константиновна , учитель начальных классов, Почетный работник общего образования
Романова Наталья Александровна , заместитель директора по УВР, Отличник народного просвещения
МОУ «Гимназия №31» , Саратовская обл

«Развивающее личностно-ориентированное обучение младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Система работы позволяет сохранять бережное отношение к внутреннему миру ребенка и простор его индивидуальности, согласование внешних и внутренних факторов развития личности. Учитель корректирует зону ближайшего развития ученика, уровень его продвижения по теме. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию школьника. Ученик активно участвует в каждом шаге обучения, свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Результаты изменений в деятельности учеников: повышение мотивации к учебной деятельности и, как результат, повышение качества знаний; высокий уровень познавательной самостоятельности; активная жизненная позиция во всех сферах общественной жизни школы; хороший уровень сформированности коммуникативных компетенций; успешное формирование качеств личности; уровень обученности на протяжении всех лет – 100%; участие и победы обучающихся в олимпиадах; городской, региональной, Всероссийской НПК; региональном, Всероссийском интеллектуальных марафонах.

Дата публикации: 16.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Унижаев Николай Владимирович , канд. техн. наук , профессор, Почетный работник высшей школы
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г

«Проблемы применения CASE-технологий при подготовке логистов»

Скачать статью

Автором статьи отмечено, что обучение профессиям, требующим овладения компетенциями, характерно для множества современных профессий, в том числе и для логистов. Традиционные способы обучения не позволяют решать вновь появившиеся задачи. Использование CASE-технологий частично снизило данную проблему, но вызвало появление целого ряда новых задач. Анализ показал, что проблемы внедрения CASE-технологий обусловлены как техническим отставанием, так и отсутствием молодых педагогических кадров, готовых к применению новых информационных технологий в процессе подготовки логистов. Подготовка современных логистов требует поиска новых решений и методик, основанных на интерактивной связи между обучаемыми и преподавателем, а формирование интеллектуальной системы тестирования позволит объективно оценить качество обучения.