Список публикаций по ключевому слову: «мультимедийная презентация»
Педагогика общеобразовательной школы
Лозина Людмила Ивановна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Проектная деятельность в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий»
В статье обосновывается использование ИКТ в проектной и деятельности обучающихся. Умение детей добывать знания самостоятельно, находить информацию и работать с ней, не менее важно, чем и прочность приобретаемых знаний, потому, что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься в дальнейшем.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №186» , Санкт-Петербург г
«Технология интерактивного обучения «Кроссенс» на уроках химии «На старт, внимание, марш!»»
В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.
Общая педагогика
Ванюкова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл
«Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе»
Современные педагогические технологии
Жарич Татьяна Юрьевна , педагог дополнительного образования
Закаблукова Ирина Ивановна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях художественной направленности»
Белокопытова Ирина Алексеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Мультимедийные презентации в обучении иностранному языку»
Работа посвящена обзору преимуществ и проблем, связанных с использованием мультимедийных презентаций в процессе обучения иностранному языку, а также рассмотрению функций таких презентаций по отношению как к обучающимся, так и к педагогу. Во время работы над исследованием были применены такие научные методы, как теоретический анализ педагогической и методологической литературы, методика сплошной выборки, наблюдение, сопоставление и конечный анализ. Мультимедийная презентация способствует ускорению учебного процесса, повышает интерес обучающихся к предмету, а также помогает повысить качество усвоения материала.
Технические средства обучения
Гурова Евгения Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Современные информационные технологии на уроках информатики и ИКТ»
Современные педагогические технологии
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Активизация познавательной деятельности учащихся посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»
Информационные технологии, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы. В психологических исследованиях отмечается, что ИКТ влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучающихся. По мнению автора статьи, образность отображения тех или иных явлений и процессов в памяти обучаемого обогащает восприятие учебного материала, способствует его научному пониманию.
Педагогика
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
Лыткина Елена Александровна , канд. техн. наук , доцент
Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Программный продукт iSpring Suite как удобный инструмент создания электронных учебников»
Педагогические науки
Жуйкова Тамара Павловна , канд. пед. наук , доцент
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование информационных технологий в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
В статье обосновывается идея о том, что разработанные презентации, интерактивные игры и мультфильмы помогут разнообразить образовательный процесс, сделать его ярким, красочным, эмоциональным и запоминающимся. Авторы делают вывод, что в отличие от традиционных средств обучения информационные технологии помогают расширить возможности педагога, способствуют успешному развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только обогатить опыт ребёнка, но и учат самостоятельно приобретать новые знания.
Петухова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Применение мультимедийной презентации «Welcome to Gravity Falls» с целью формирования языковой компетенции у учащихся средней ступени общеобразовательной школы во внеурочной деятельности»
Данная статья посвящена рассмотрению процесса разработки и внедрения квест-игры «Welcome to Gravity Falls» во внеурочную деятельность учащихся. Демонстрируются возможности применения квеста в качестве одного из ключевых факторов повышения мотивации к изучению иностранного языка, а также достижения одной из главных целей его преподавания в школе (формирования языковой компетенции).
Валиева Регина Тагировна , студентка
Лукьяненко Ольга Владимировна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Использование мультимедийного сопровождения в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования»
Данная статья посвящена проблеме использования мультимедийного сопровождения в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Авторами раскрыта характеристика мультимедиа технологий, их виды, а также области их применения. Особое внимание авторы уделяют влиянию мультимедиа на развитие способностей дошкольников в различных сферах деятельности и области применения данной технологии.
Современные педагогические технологии
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл
«Информационные технологии в дошкольной образовательной организации»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №62 «Золотой улей» , Белгородская обл
«Использование мультимедийных презентаций в обучении дошкольников иностранному языку»
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
Морозова Виталия Андреевна , студентка
Филиал ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Северодвинске , Архангельская обл
Владимирова Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл
«Коррекция лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и современных логопедических технологий»
Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической литературе рассматривается в ряду важнейших задач и речевого развития. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с подобными нарушениями речи, проблема формирования лексико-грамматических средств языка занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых востребованных. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Современные педагогические технологии
Резаева Юлия Александровна , воспитатель
Тарасова Юлия Валериевна , воспитатель
МАОУ Д/С №49 «Весёлые нотки» , Самарская обл
«Развитие речевой активности детей с использованием ИКТ»
В статье рассматриваются возможности использования ИКТ в организации образовательного процесса. Обосновывается необходимость применения информационно-коммуникативных технологий в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. По мнению авторов, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.
Коррекционная педагогика
Позолотина Ольга Михайловна , педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
«Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-образовательном процессе ДОУ»
В статье авторы раскрывают вопросы использования мультимедийных презентаций для повышения результативности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи. В этом контексте исследователи отмечают, что информационно-коммуникативные технологии позволяют более эффективно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Педагогика высшей профессиональной школы
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Обучение студентов публичному выступлению на иностранном языке с использованием программы Microsoft PowerPoint»
В данной статье анализируется одна из форм обучения студентов публичному выступлению на иностранном языке, а именно, выполнение проектных заданий с последующим представлением результатов работы в форме мультимедийных презентаций. Автором формулируются требования к оформлению презентаций, проводится анализ ошибок, допускаемых студентами при подготовке к выступлению, а также приводятся рекомендации по профилактике этих ошибок.
Филология и лингвистика
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл
«Роль мультимедийных технологий в формировании иноязычной профессиональной компетенции»
В данной статье автором рассматривается проблема использования мультимедийных технологий в учебном процессе по иностранным языкам. Описывается опыт работы с онлайн-версиями периодических изданий и проведения занятий в форме проектов. В работе также содержатся рекомендации по подготовке мультимедийных презентаций.
Теория и методика профессионального образования
ФБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера» Минздрава России , Пермский край
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Некоторые новые способы мультимедийных презентаций для студентов и преподавателей»
Microsoft Power Point – это наиболее распространённая и популярная программа для мультимедийных презентаций лекционного материала. Мультимедиа технологии, используемые в лекционных курсах Пермского классического университета и Пермского медицинского университета не ограничиваются этой программой, поскольку типовая программа выстраивает консервативную последовательность слайдов, которая требует значительного времени для обновления информации. Поэтому вместе с этой программой авторы использует другие приёмы. К ним относятся, например, презентация ранжированной последовательности сканированных файлов в формате GPEG. Другой способ позволяет составить ранжированную последовательность сканированных файлов и создать эффект мультипликации, повышающий информативность презентации. Важно также усовершенствовать не только видеоряд презентации, но и его звуковое сопровождение, что особенно важно для больших аудиторий.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Использование информационных технологий в обучении ИТ-студентов английскому языку»
Данная статья посвящена вопросам использования ЭВМ и проектора в обучении студентов математического факультета английскому языку на примере мультимедийной презентации и учебных видеоматериалов. Автором описаны принципы организации и использования учебного материала в презентации на различных этапах. Приведены некоторые аспекты обучения грамматике и устной речи на примере учебного видео, предложены образцы заданий и сделаны соответствующие выводы о пользе целесообразного применения ИКТ на занятиях английского языка.
Педагогика
Заречных Анатолий Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Развитие познавательной активности студентов средствами информационных технологий»
В статье рассматривается теоретико-методологические аспекты проблемы познавательной активности студентов. Описываются способы и условия развития познавательной активности студентов на занятиях экономики с применением информационных технологий. По мнению авторов, применение средств информационно-коммуникационных технологий способствует появлению позитивного отношения к учебной и профессиональной деятельности, освоению практических умений, формированию профессионально личностных качеств обучающихся, их мотивационной, организационной готовности к самообразованию.
Современные педагогические технологии
Гарафиев Фанис Ахатович , учитель истории
МБОУ «Тат. Янтыковская ООШ» , Татарстан Респ
«Современные педагогические технологии»
В статье раскрываются теоретические основы педагогических технологий обучения. Раскрываются причины возникновения психолого-педагогических технологий. Перечисляются и рассматриваются современные педагогические технологии и применяемые методы обучения. Автор статьи приходит к заключению об эффективности использования разнообразных методов обучения в образовательном процессе, поскольку они делают процесс обучения более продуктивным.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Информационные технологии на музыкальных занятиях в ДОО»
МБДОУ «Д/С ОВ №179» , Воронежская обл
«Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями в ДОУ»
С каждым годом современные информационные технологии все больше входят в нашу жизнь. Информационное общество – это будущее наших детей, поэтому дошкольное учреждение не может оставаться в стороне. В настоящее время компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе. Применение информационных технологий в обучение дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, подробнее рассмотреть материал, представить его доступнее, шире, актуальнее.