Список публикаций по ключевому слову: «морфология»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №46» , Белгородская обл
«Имя прилагательное как часть речи и особенности его употребления»
Педагогика
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
Савостьянова Евгения Борисовна , канд. биол. наук , доцент
Силаева Людмила Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
«Особенности изучения спортивной морфологии в вузе физической культуры»
В статье рассматриваются педагогические особенности и характер изучения дисциплины «Спортивная морфология» в физкультурном вузе. Отличительной чертой курса, изучающего спортивную морфологию в спортивном вузе, является изучение биологии человека, включая те адаптационные механизмы, которые работают на отдельных этапах онтогенеза и в различных режимах функционирования, связанных со спортивной специализацией.
Биологические науки
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
«Некоторые антропологические показатели борцов греко-римского стиля с нарушением слуха»
В статье даётся анализ некоторых антропологических показателей спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой и имеющих проблемы со слухом в сравнении со здоровыми спортсменами. Программа обследования включала антропометрические измерения, которые проводились на базе кафедры анатомии и биологической антропологии РГУФКСМиТ, по стандартной методике, принятой в Научно-исследовательском институте и Музее антропологии МГУ им. М.В. Ломоносова. В результате было выявлено, что борцы греко-римского стиля с нарушением слуха превосходят здоровых борцов по массе тела, но уступают им по окружности грудной клетки. Толщина подкожно-жировых складок у борцов с нарушением слуха значительно превышает толщину подкожно-жировых складок у контрольной группы спортсменов.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Цивильская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка заданий по русскому языку для учащихся 4 класса с повышенными интеллектуальными способностями»
Разработка предназначена для закрепления знаний по русскому языку у учащихся с повышенными интеллектуальными способностями в 4 классе, для подготовки к олимпиадам. Задания составлены на основе единого текста. В качестве источника используется отрывок из романа М. Юхма «Дорога на Москву». Содержание заданий включает материал по фонетике, по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Кроме того, задания также нацелены на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка.
Ветеринарная медицина
Плотникова Сардана Ивановна , студентка
Сидоров Михаил Николаевич , канд. ветеринар. наук , доцент
Томашевская Екатерина Петровна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» , Саха /Якутия/ Респ
«Патоморфология дирофиляриоза у собак»
В Якутии зарегистрированы случаи заболевания собак, вызываемые нематодой рода Dirofilaria immitis. D. immitis локализируется в сердце в правом желудочке и предсердии и легочной артерии, вызывая патологию, ведущую как правило к летальному исходу. Этот вид является зоонозом, поэтому всегда существует риск заболевания человека. Материалом для исследования послужили трупы собак в период за 2017 год.
Сидоров Михаил Николаевич , канд. ветеринар. наук , доцент
Захарова Ольга Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» , Саха /Якутия/ Респ
«Патоморфология почек соболя при поликистозе»
В статье рассматриваются патологоанатомические исследования соболя с патологией почек. Использовали следующие методы исследований: патологоанатомическое вскрытие, наружный осмотр, внутренний осмотр. В наших исследованиях установили диагноз серозный гломерулонефрит, который сопровождался мочекислой инфильтрацией интерстициальной ткани, отложением кристаллов мочекислых солей в прямых почечных канальцах и формированием уролитов в почечной лоханке.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан
«Особенности организации словосочетаний в разговорной речи»
Биологические науки
Жумабаев Хосмырза Жалмаганбетович , канд. ветеринар. наук , доцент
Жсупбеков Жандарбек Мынбаевич , старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Исследование микрофлоры воздуха на объектах»
Как отмечают авторы статьи, воздух является неблагоприятной средой для размножения микроорганизмов. Исследование воздуха включало: отбор проб с объектов (столовая, туалет, клиника) и изучение их микрофлоры. При исследовании проб воздуха использовали седиментационные и аспирационные методы. При изучении морфологических свойств большинство выделенных микроорганизмов являются грамположительными шаровидной формы (80–90%) и только из пробы №3 – палочковидные грамотрицательные.
Филологические науки
Валиева Гульназ Дауратовна , канд. филол. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Текстообразующая роль местоимений в романе А. Хакимова «Плач домбры»»
Технические науки
Сойникова Екатерина Сергеевна , студентка
Батищев Денис Сергеевич , аспирант
Михелёв Владимир Михайлович , канд. техн. наук , доцент
Институт инженерных технологий и естественных наук ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Высокопроизводительный метод морфологической обработки медицинских изображений»
Биологические науки
Галиакбарова Виктория Альбертовна , студентка
Федюнина Полина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
«Морфологические особенности крапивы двудомной (Urtica dioica) в различных фитоценозах Оренбуржья»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Татарова Светлана Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Методика совершенствования силовых способностей у девушек-студенток»
Сельское хозяйство
Мухаметкаримов Кизатолда Мухаметкаримович , д-р с.-х. наук , профессор
Турсинбаева Анаргуль Есалиевна , канд. с.-х. наук , старший преподаватель
Ботбаева Жанар Турлыбековна , канд. с.-х. наук , старший преподаватель
Ибраева Айжан Маратовна , магистрант
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Трансформация морфологических признаков почв умеренно-сухой степи Павлодарской области»
Почвы умеренно-сухой подзоны сухих степей страдают от периодических засух, дефляции и нуждаются в мероприятиях, ослабляющих действие неблагоприятных природных факторов. Наиболее существенным мероприятием по стабилизации процесса опустынивания в сухой степи является создание и поддержание в жизнеспособном состоянии полезащитных лесных полос. Под этими насаждениями создается благоприятное условие, которое влияет на изменение морфологических признаков профиля почв.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Анализ работ, посвященных обучению русскому языку в Швеции»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА им. К.И. Скрябина» , Москва г
«Прилагательные и особенности их классификации в английском языке»
В статье рассматриваются различные подходы и принципы, связанные с классификацией прилагательных. Актуальность работы обусловливается неоднозначносью подхода среди лингвистов к этому важному и недостаточно исследованному вопросу и, как результат, наличием большого количества разнообразных классификаций.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Гарифуллина Зиля Фаритовна , студентка
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Текстообразующая роль глагола и глагольных форм в повести З.А. Биишевой «Странный человек»»
В статье рассматривается структура и семантика глагола и глагольных форм в произведении З. Биишевой «Странный человек». Методом сопоставления и сравнения авторами анализируется их текстообразующая роль в произведении. Данный материал может быть полезен специалистам в области филологии и лингвистики.
Педагогика высшей профессиональной школы
Павлова Татьяна Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка)»
В статье рассматриваются языковые факторы, лежащие в основе преподавания русского языка как иностранного студентам с родным португальским языком и определяющие эффективность усвоения первого на различных уровнях, в частности фонетическом и морфологическом. Сравнение фонетики и морфологии двух языков, русского и португальского, осуществляется на основе наиболее показательных тем, вызывающих у студентов-инофонов трудности или, напротив, осваивающихся с легкостью. В результате сделан вывод о прямой зависимости эффективности освоения русского языка как иностранного португалоговорящей аудиторией от степени сходства родного языка с изучаемым. В целом данная статья призвана подтвердить положительные моменты сознательного метода преподавания РКИ.
Коррекционная педагогика, дефектология
Валитова Наталья Викторовна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №149 «Ёлочка» , Самарская обл
«Формирование грамматических категорий у детей 3–4 лет с общим недоразвитием речи»
Педагогические науки
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Дидактическая игра на уроке русского языка при изучении морфологии»
В представленной статье раскрываются особенности раздела «морфология» в курсе начальной школы, описываются трудности, с которыми может столкнуться учитель начальных классов, при подаче данного материала, а также на основе анализа определенных учебников из нескольких УМК предлагается разработанные дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к родному языку
Проблемы повышения качества образования в ДОУ
МБДОУ ЦРР – Д/С №179 «Алиса» , Ульяновская обл
«Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений»
В данной статье раскрывается проблема использования дидактических игр и упражнений для формирования навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста. Автор полагает, что одним из эффективных средств формирования навыков словообразования являются дидактические игры и упражнения, которые дают возможность много раз упражнять ребёнка в повторении нужных словоформ.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Кенжегулова Саягуль Олжабаевна , канд. с.-х. наук , старший преподаватель
Турсинбаева Анаргуль Есалиевна , канд. с.-х. наук , старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан
«Изменение свойств чернозема южного Северной Кулунды при длительном сельскохозяйственном использовании»
Распашка целинных почв – наиболее распространенный вид антропогенной нагрузки, приводящая к кардинальным изменениям почвенных процессов. В результате уничтожения естественной растительности, исчезновения подстилки и разрушения дернины резко изменяется экологическая обстановка почвообразования и прерывается естественный ход развития почв.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Курмаева Ирина Ильдаровна , канд. филол. наук , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Грамматические средства выражения модальности в текстах официально-делового стиля»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Чопорова Наталья Виленовна , канд. ветеринар. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Развитие селезенки свиней в молочный период»
Педагогические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Изучение формирования грамматического строя речи у дошкольников как междисциплинарная проблема»
В статье рассматриваются вопросы формирования грамматического строя речи. Автор описывает взгляды исследователей на формирование грамматического строя языка детей дошкольного возраста. Раскрывается онтогенез формирования грамматического строя речи по мнению А.Н. Гвоздева. Делается вывод о важности своевременного формирования грамматического строя речи детей для полноценного речевого и психического развития.