Список публикаций по ключевому слову: «карточки»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Канищева Юлия Александровна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Использование карточек PECS в работе с обучающимися ОВЗ по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн»»
Общение определяется как процесс взаимодействия между двумя и более людьми, который состоит в обмене информацией, имеющий как познавательный, так и эмоциональный характер. Невербальное общение достаточно часто называют «языком тела», основная функция которого однозначна – дополнить произнесенное сообщение. Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи и как результат – несформированность коммуникативного поведения. Одной из эффективных является методика альтернативной системы коммуникации и развития речи с помощью карточек PECS для работы с детьми, страдающими аутизмом. Форма учебной и воспитательной работы по адаптированной общеобразовательной программе «Геометрический дизайн» – это занятия, включающие в себя совместную работу педагога и обучающегося, на котором используются практические методы: тренировочные упражнения по склеиванию, вырезанию, построению конструкций с использованием картинок и карточек PECS.
Педагогика
МБОО «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Цифровые технологии при обучении лексике по английскому языку в начальных классах»
Статья посвящена использованию цифрового образовательного ресурса Quizlet, который ориентирован на обучение лексики в начальной школе. Приложение «Quizlet» был выбран мной из-за эффективности, простоты для запоминания английских слов. Младшие школьники могут изучать лексику во время игры, этим оно увлекательно, занимательно, интересно.
Тема номера
КГБОУ «Минусинская школа №8» , Красноярский край
«Система альтернативной коммуникации PECS в обучении детей с РАС»
«Счастье – это когда тебя понимают!» Каждый человек занимает в обществе определенное место и, следовательно, всегда находится в процессе общения с окружающими людьми. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) испытывают трудности в общении с окружающими людьми, они не могут выражать словами свои желания, свои нужды, просить о помощи, адекватно реагировать на слова собеседника и часто общение заменяется проблемным поведением. Системы альтернативной коммуникации является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Выбор подходящей системы может существенно облегчить обучение ребенка.
Дошкольная педагогика
Шарикова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья посвящена проблеме эффективного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одной из актуальных проблем современности, которая связана с развитием мыслительных процессов детей – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать вывод. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в области Познавательного развития предлагает развитие интересов детей, познавательной и любознательности мотивации; формирование познавательных действий; направляет нас на использование в образовательной деятельности игровой, познавательно – исследовательской деятельности воспитанников. Поэтому использование развивающей игры в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений соответствует современным требованиям.
Коррекционная педагогика, дефектология
Чернобаева Светлана Александровна , учитель-логопед
Никитишина Наталья Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Развитие коммуникативных способов общения с помощью метода обмена карточками PECS у неговорящих детей с расстройствами аутистического спектра»
Педагогика
Зиновьева Лариса Семеновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Освоение логики и счета посредством использования первой группы математического материала М. Монтессори»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Наталья Анатольевна , воспитатель
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мал золотник, да дорог»
Данная статья представляет собой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в виде специально организованной совместной деятельности по развитию познавательной активности посредством технологий программы «Сообщество». Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, отношения к природе. Именно в этот период начинает складываться опыт экологической культуры, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к правильному поведению в окружающей природе среде. Вместе с тем дошкольное детство характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Поэтому чрезвычайно важно развивать навыки осознанного экологического поведения в природе у дошкольников.
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности»
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Путешествие в музыкальный город» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В данной статье рассматривается проблема развития предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Особое внимание уделено обогащению впечатления детей, формированию музыкального вкуса, навыков исполнения танцевальных движений, развитию творчества детей и необходимости побуждения к активным самостоятельным действиям, развитию чувства ритма, умению передавать через движения характер музыки.
Экономика
Аширбаева Кулдариха Тиллабековна , канд. экон. наук , доцент
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати , Казахстан
«Қазақстан Республикасының екінші деңгейлі банктерінің инновациялық даму деңгейі»
Педагогика
МАОУ «СОШ №34 с УИОП» , Татарстан Респ
«Психолого-педагогическое исследование развития мышления на уроках химии»
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Федоров Андрей Александрович , мастер производственного обучения
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование дидактических материалов на занятиях для студентов по специальности «Строительство»»
Педагогика
Александрова Елена Владимировна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Конспект НОД в старшей группе: «Светоотражатель – важный помощник на дороге»»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Ананина Елизавета Александровна , студентка
ФГОБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича» , Санкт-Петербург г
«Посткроссинг – инновационный подход в увеличении потребительской ценности почтовой услуги»
В статье рассматривается реализация международного проекта «Посткроссинг», созданного с целью коммуникации людей посредством использования услуг почтовой связи. Перечисляются и описываются виды Посткроссинга, приводится статистика количества почтовых отправлений по данному проекту. Автор отмечает возрастание популярности данного проекта среди людей разных стран, что приводит к росту прибыли от продажи знаков почтовой оплаты и увеличению спроса на открытки, а также влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Педагогика
НОУ ВО «Новый гуманитарный институт» , Московская обл
«Начальный этап выполнения курсовой работы по дисциплине «Проектирование»»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «ЦРР Д/С №103 «Родники» , Свердловская обл
«Методика формирования навыков регистрации эксперимента у детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается один из важнейших вопросов развития экспериментальной деятельности дошкольника – этап фиксации эксперимента. Автором разработана и применяется методика регистрации опыта, начиная с использования готовых форм и наблюдения детей за работой воспитателя (младшая группа) и заканчивая самостоятельной деятельностью в индивидуальном дневнике исследователя (подготовительная группа).
Общее направление
Мухаметова Нуриса Шамиловна , учитель
Мустафина Резеда Маликовна , учитель
ГБОУ «Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» , Башкортостан Респ
«Развитие тактильного восприятия у обучающихся с умственной отсталостью»
В статье затронута проблематика развития тактильного восприятия у обучающихся с умственной отсталостью. Авторами охарактеризованы особенности и специфика развития тактильного восприятия у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, обоснованы средства и способы коррекции недостатков тактильного восприятия.