Список публикаций по ключевому слову: «принципы»


Педагогика

Дата публикации: 16.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисова Аида Бахаддиновна , музыкальный руководитель
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл

«Реализация деятельностного подхода в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается тема применения системно-деятельностного подхода в процессе музыкальной деятельности дошкольников. Авторами рассматриваются основные принципы, формы и способы работы музыкального руководителя в данном направлении.

Дата публикации: 14.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Збицкая Ирина Александровна , директор
Кульчицкая Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , заместитель директора по методической работе
МБУ ДО «Центр внешкольной работы Промышленного района города Ставрополя» , Ставропольский край

«Роль Педагогической мастерской в становлении и развитии педагога-профессионала»

Скачать статью

В статье на теоретическом уровне раскрыта модель развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования. Авторами представлены основные практические результаты педагогического становления и развития за десятилетний путь деятельности педагогической мастерской.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 08.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Николаева Людмила Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей личности школьника»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты подготовки обучающихся олимпиадам. Автором представлены основные принципы и порядок для подготовки к олимпиадам.

Педагогика

Дата публикации: 08.08.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксанова Оксана Валерьевна , педагог дополнительного образования
ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» , Коми Респ

«Личностно-ориентированный подход на занятиях дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассмотрен опыт работы руководителя Театра Мод с обучающимися в области реализации личностно-ориентированного подхода. Личностно-ориентированный подход реализуется за счет предложенных принципов, на основании которых осуществляется планирование занятий.

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Распопова Ольга Павловна , учитель
МОУ «Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда» , Волгоградская обл

«Игра как средство социально-эмоционального обучения младших школьников»

Скачать статью

В статье обоснована актуальность социально-эмоционального обучения (SEL) младших школьников, дано определение SEL, выделены пять компетенций, на развитие которых направлена технология. Изучены основные средства социально-эмоционального обучения.

Психология

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Марина Геннадьевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл

«Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье представлен анализ проблемы психотерапевтической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психические особенности детей дошкольного возраста раскрывают широкие возможности для эффективного использования психотерапии совместно с педагогическими мероприятиями.

Педагогика

Дата публикации: 18.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Астахова Лариса Евгеньевна , учитель-логопед
Андреева Елена Анатольевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №41» , Белгородская обл

«Формы психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей (законных представителей) в дошкольных образовательных организациях»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные технологии партнерского взаимодействия педагогического коллектива дошкольной организации с семьями обучающихся в ДОО. Представлены ключевые тезисы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте работы с родителями и указаны инновационные направления, деятельность и формы взаимодействия с родителями.

Дата публикации: 17.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цыганова Луиза Фаридовна , учитель
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ
Фурасева Светлана Сергеевна , учитель
МБОУ «Гимназия №75» , Татарстан Респ

«Интерактивные методы как эффективный способ формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.

Экономика

Дата публикации: 20.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Хань Чао , канд. экон. наук , старший преподаватель
Чжоукоуский педагогический университет , Китайская Народная Республика

«Исследование реформы преподавания курса «Принципы экономики» на основе концепции ОВЕ»

Скачать статью

В статье говорится о том, что современная система образования видоизменена, она должна быть ориентирована на студента и сфокусированной на достижении образовательных результатов. Эти принципы реализуются в рамках концепции ОВЕ. Цель исследования – проанализировать возможности и методику реформирования учебной программы «Принципы экономики» на основе концепции ОВЕ. Показано, что в рамках концепции преподаватели должны четко фокусироваться на развитии у студентов компетенций, необходимых им по истечении 5 лет после окончания университета. Концептуальное ядро ОВЕ составляют такие ключевые преимущества, как ясность целеполагания, гибкость методического инструментария, возможность сравнительного анализа образовательных достижений и вовлеченности субъектов образовательного процесса. ОВЕ создает условия для сравнения образовательных достижений как на индивидуальном, так и на институциональном уровне, что способствует академической мобильности обучающихся и согласованности общих и специальных компетенций выпускников с запросами рынка труда.

Педагогика

Дата публикации: 22.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суржикова Альбина Сергеевна , воспитатель
Чуева Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Белгородская обл

«Психолого-педагогические условия организации ранней профориентационной деятельности в дошкольном учреждении»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают понятие «психолого-педагогические условия», раскрывают принципы успешной организации ранней профориентационной деятельности. В работе отмечаются некоторые технологии, способствующие как личностному развитию, так и знакомству с миром профессий детей дошкольного возраста.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 13.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Асанова Евгения Вячеславовна , воспитатель
Бороздюхина Вероника Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №60» , Белгородская обл

«Экологическое воспитание дошкольников посредством квест-технологии»

Скачать статью

В статье описывается нетрадиционная форма экологического воспитания – квест. Авторами перечислены цели, задачи и основные принципы для успешной реализации квест-технологий в процессе дошкольного образования.

Педагогика

Дата публикации: 24.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Инга Геннадьевна , старший преподаватель
Чермашенцева Мария Андреевна , студентка
Пикулина Екатерина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл

«Этические принципы искусственного интеллекта как основа подготовки специалистов сферы информационных технологий»

Скачать статью

В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.

Дата публикации: 27.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мадатова Камила Тофиковна , студентка
Габитов Азат Ирекович , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Использование STEAM-технологий на уроках английского языка в старшей школе»

Скачать статью

Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухамадиева Алсу Гусмановна , методист высшей квалификационной категории
Нуруллина Гульнара Гильфановна , методист
МБУ «Центр образования» НМР РТ , Татарстан Респ

«Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о роли наставника как ментора, дидаскала, супервайзера. Авторами приводятся актуальные направления наставника в образовании по отношению к молодым специалистам, дивергенции моделей формы «учитель – учитель».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочеткова Валентина Викторовна , воспитатель
Стрельцова Ольга Эдмундовна , воспитатель
Сутормина Нина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №68 «Светлячок» , Тамбовская обл

«Работа с семьёй: современные формы и методы»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей. Существуют традиционные формы работы с родителями, включающие в себя просвещение родителей и нетрадиционные формы работы, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 20.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Погрецкая Марина Геннадьевна , бакалавр , воспитатель
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Доброжелательные технологии как средство формирования основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена доброжелательным технологиям в эмоциональном развитие детей, в образовательном процессе дошкольных учреждений, что способствует более эффективному воспитанию детей, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Александрова Людмила Григорьевна , учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» , Марий Эл Респ

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся с ОВЗ на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 04.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левченко Анастасия Анатольевна , магистр , педагог-психолог
МОАУ «СОШ №18» , Оренбургская обл

«Принципы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми и подростками с умственной отсталостью лёгкой степени»

Скачать статью

В статье затронут вопрос о психологическом сопровождении детей и подростков с умственной отсталостью легкой степени на базе общеобразовательной организации. Автор отмечает необходимость соблюдения структурности во взаимодействии с указанной возрастной категорией.

Педагогика

Дата публикации: 16.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баймуханбетова Айгирим Лукьяновна , учитель
МБОУ «ООШ №4» , Астраханская обл
Шамахаева Айман Лукьяновна , учитель
МБОУ «Капустиноярская СОШ» , Астраханская обл

«Современная образовательная среда: теория и практика»

Скачать статью

В статье рассматриваются варианты использования различных технологий, методов и приемов в работе учителей МО ГЦ.

Дата публикации: 14.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толмачева Наталья Анатольевна , учитель
Любецкая Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Одаренные дети в начальной школе»

Скачать статью

Статья раскрывает эффективность и разнообразие форм работы с одаренными детьми. Авторы разъясняют понятие «детская одаренность», определяют признаки одаренности, которые обеспечиваются психолого-педагогической поддержкой, учитывая их индивидуальные особенности и помогая им реализовывать себя.

Социология

Дата публикации: 30.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Штейникова Анастасия Вадимовна , студентка
Хрущев Сергей Витальевич , студент
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл

«Способы взаимодействия профсоюзной организации университета с обучающимися и способы их привлечения»

Скачать статью

В статье рассмотрены принципы работы профсоюзной организации, место первичной организации в информационной работе профсоюза, одна из главных задач, а также где можно узнать о деятельности вышестоящих организаций профсоюза.

Педагогика

Дата публикации: 27.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дремина Ирина Сергеевна , заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
МБДОУ «Д/С №102» , Курская обл

«Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития творческого мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Автор рассматривает принципы, условия, методы развития творческого мышления у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилов Сергей Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Образовательные маршруты: понятие, принципы и методы проектирования»

Скачать статью

В статье приведены результаты методики проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Автором представлены принципы конструирования индивидуального образовательного маршрута, описаны методы осуществления индивидуального образовательного маршрута.

Дата публикации: 23.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелина Карина Георгиевна , учитель
Белоусова Элеонора Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Урок словесности в 11 классе»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема восприятия текста учащимися текстов публицистического стиля. Авторы предлагают опыт проведения урока по текстам Д.С. Лихачева.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Матвеева Надежда Викторовна , педагог дополнительного образования
Ежова Наталия Михайловна , воспитатель
Нечаева Алина Анатольевна , воспитатель
Константинова Татьяна Валентиновна , воспитатель
Юлина Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия

«Программное содержание программы «Я люблю английский» по методике В.Н.Мещеряковой «I love English» для детей 5-7 лет»

Скачать статью

Авторы отмечают, что данная программа даёт основное представление об особенностях программы, объёме основной лексики и необходимом материале на занятиях.