List of publications on a keyword: «принципы»
Педагогика
Irina I. Kulchitskaia , candidate of pedagogic sciences
MBU DO "Tsentr vneshkol'noi raboty Promyshlennogo raiona goroda Stavropolia" , Ставропольский край
«Rol' Pedagogicheskoi masterskoi v stanovlenii i razvitii pedagoga-professionala»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia i provedenie shkol'nykh predmetnykh olimpiad kak sredstvo vyiavleniia i razvitiia sposobnostei lichnosti shkol'nika»
Педагогика
GPOU "Syktyvkarskii kolledzh servisa i sviazi" , Коми Респ
«Lichnostno-orientirovannyi podkhod na zaniatiiakh dopolnitel'nogo obrazovaniia»
MOU "Gimnaziia 16 Traktorozavodskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл
«Igra kak sredstvo sotsial'no-emotsional'nogo obucheniia mladshikh shkol'nikov»
Психология
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Psikhoterapiia v korrektsionnoi rabote s det'mi s otkloneniiami v razvitii doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен анализ проблемы психотерапевтической коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Психические особенности детей дошкольного возраста раскрывают широкие возможности для эффективного использования психотерапии совместно с педагогическими мероприятиями.
Педагогика
Elena A. Andreeva
MBDOU "D/S 41" , Белгородская обл
«Formy psikhologo-pedagogicheskoi podderzhki i prosveshcheniia roditelei (zakonnykh predstavitelei) v doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsiiakh»
В статье рассматриваются современные технологии партнерского взаимодействия педагогического коллектива дошкольной организации с семьями обучающихся в ДОО. Представлены ключевые тезисы федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте работы с родителями и указаны инновационные направления, деятельность и формы взаимодействия с родителями.
MBOU "Shkola 72" , Татарстан Респ
Svetlana S. Furaseva
MBOU "Gimnaziia 75" , Татарстан Респ
«Interaktivnye metody kak effektivnyi sposob formirovaniia kommunikativnykh UUD u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
Целью образовательного процесса в начальной школе является развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Начальная школа является первой и основной ступенью системы обучения в школе. Именно здесь закладываются основы знаний и умений, которые ребенок будет преумножать и развивать в дальнейшем. В современной практике преподавания интерактивные методы обучения являются особой формой организации учебной деятельности учащихся. В статье рассматриваются методы и приемы интерактивного обучения, а также практическое применение одного из интерактивных методов: работа по станциям.
Экономика
Zhoukou Normal University , The People's Republic of China
«Study of the reform of teaching the course “Principles of Economics” based on the OBE concept»
The article suggests that as part of the global transformation of the higher education industry, there is a gradual transition from the use of traditional teaching methods to student-centered teaching strategies focused on achieving educational outcomes. These principles are implemented within the framework of the OBE concept. The purpose of the study is to analyze the possibilities and methodology for reforming the “Principles of Economics” curriculum based on the OBE concept. It is shown that within the framework of the concept, teachers should clearly focus on developing in students the competencies they need 5 years after graduation. The conceptual core of EBE consists of such key advantages as clarity of goal setting, flexibility of methodological tools, the possibility of comparative analysis of educational achievements and involvement of subjects of the educational process. OVE creates conditions for comparing educational achievements both at the individual and institutional l
Педагогика
Marina I. Chueva
MBDOU "D/S 55" , Белгородская обл
«Psikhologo-pedagogicheskie usloviia organizatsii rannei proforientatsionnoi deiatel'nosti v doshkol'nom uchrezhdenii»
Исследования в образовании и образовательные практики
Veronika S. Borozdiukhina
D/S 60 , Белгородская обл
«Ekologicheskoe vospitanie doshkol'nikov posredstvom kvest-tekhnologii»
Педагогика
Mariia A. Chermashentseva
Ekaterina A. Pikulina
FSBEI of HE "Tomsk State University of control systems and radioelectronics" , Томская обл
«Eticheskie printsipy iskusstvennogo intellekta kak osnova podgotovki spetsialistov sfery informatsionnykh tekhnologii»
В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.
Azat I. Gabitov
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie STEAM-tekhnologii na urokakh angliiskogo iazyka v starshei shkole»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
Gulnara G. Nurullina
MBU "Tsentr obrazovaniia" NMR RT , Татарстан Респ
«Nastavnichestvo kak vazhneishii element kachestvennoi podgotovki kvalifitsirovannykh kadrov»
Дошкольная педагогика
Olga E. Streltsova
Nina V. Sutormina
MBDOU "D/S 68 "Svetliachok" , Тамбовская обл
«Rabota s sem'ioi: sovremennye formy i metody»
В статье речь идет о том, что главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей. Существуют традиционные формы работы с родителями, включающие в себя просвещение родителей и нетрадиционные формы работы, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.
Современные технологии в образовании
Anna V. Myslivets
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Dobrozhelatel'nye tekhnologii kak sredstvo formirovaniia osnov rannei proforientatsii u detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена доброжелательным технологиям в эмоциональном развитие детей, в образовательном процессе дошкольных учреждений, что способствует более эффективному воспитанию детей, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Коррекционная педагогика
GAOU RME "Litsei Baumanskii" , Марий Эл Респ
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentsii u uchashchikhsia s OVZ na urokakh angliiskogo iazyka»
В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с процессом обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) английскому языку на основе компетентностного подхода посредством применения проектной технологии, игровой технологии, ИКТ технологии в преподавании иностранного языка, а также переосмысления и модификации традиционных технологий, направленных на формирование коммуникативной компетенции у учащихся. Целью статьи является определение педагогических условий формирования коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ в процессе изучения английского языка. В статье раскрывается сущность коммуникативной компетенции учащихся с ОВЗ и конкретизирована технология формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Использовались методы сравнительно-исторического анализа психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, метод наблюдения, анкетирование, обобщение педагогического опыта.
Педагогическая и коррекционная психология
MOAU "SOSh 18" , Оренбургская обл
«Principles of correctional and developmental work of a teacher-psychologist with children and adolescents with mild mental retardation»
Педагогика
MBOU "OOSh 4" , Астраханская обл
Aiman L. Shamakhaeva
MBOU "Kapustinoiarskaia SOSh" , Астраханская обл
«Sovremennaia obrazovatel'naia sreda: teoriia i praktika»
Tat'iana A. Liubetskaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Odarennye deti v nachal'noi shkole»
Социология
Sergei V. Khrushchev
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Sposoby vzaimodeistviia profsoiuznoi organizatsii universiteta s obuchaiushchimisia i sposoby ikh privlecheniia»
Педагогика
MBDOU "D/S 102" , Курская обл
«Razvitie tvorcheskogo myshleniia u detei doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami oporno-dvigatel'nogo apparata»
Теория и методика общего образования
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
«Obrazovatel'nye marshruty: poniatie, printsipy i metody proektirovaniia»
Eleonora A. Belousova
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл
«Urok slovesnosti v 11 klasse»
Теория и методика дошкольного образования
Nataliia M. Ezhova
Alina A. Nechaeva
Tatiana V. Konstantinova
Galina V. Iulina
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Programmnoe soderzhanie programmy "Ia liubliu angliiskii" po metodike V.N.Meshcheriakovoi "I love English" dlia detei 5-7 let»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSBEI of HE “Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation” , Башкортостан Респ
«Klassifikatsiia printsipov grazhdanskogo protsessual'nogo prava»
В статье рассматриваются особенности классификации некоторых принципов в гражданском судопроизводстве. Автором проводится системный анализ сущности правоприменения принципов гражданского процессуального права. Сопоставляется его нормативное закрепление в различных правовых отраслях. Высказываются предложения по совершенствованию законодательства и дальнейшему развитию юридической теории о принципах гражданского процесса.