Список публикаций по ключевому слову: «эмоциональность»
Исследования в образовании и образовательные практики
Северо-Западный институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Санкт-Петербург г
«Формирование иноязычной фонологической компетенции на материале поэтических текстов»
В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СКОШ 36 III-IV видов» , Челябинская обл
«Романсы как интертекстемы (на материале пьес А.Н. Островского)»
В статье представлен опыт филологического анализа текста на уроках русской словесности в старших классах. Проведённый автором анализ показал, что романс в пьесах Островского является ярким элементом художественного стиля драматурга. лейтмотивом судьбы персонажа. Как утверждается в статье, он создаёт не только эмоциональный фон, но и организует полифоничность текста.
Психология
Быкова Наталия Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Импульсивное поведение детей дошкольного возраста и способы его коррекции»
Статья посвящена проблеме повышенной импульсивности детей в дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется проявлению импульсивности в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах. Представлены группы факторов, вызывающие повышенную импульсивность, признаки по которым можно распознать импульсивное поведение и способы его коррекции.
Педагогика
Выдманова Светлана Алексеевна , преподаватель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Эффективные приемы создания учебного видео»
Современные педагогические технологии
Канищева Людмила Владимировна , учитель
Павлова Ольга Ивановна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл
«Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство повышения качества обучения»
Дошкольная педагогика
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Темперамент в дошкольном возрасте»
В статье рассматривается влияние темперамента на характер и личность ребенка в дошкольном возрасте. Авторы считают, что под воздействием игры, общения со старшими, в зависимости от их отношения к ребенку, от определенных обстоятельств жизни в семье, начинает формироваться индивидуально-своеобразное поведение детей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова , Беларусь
«Комикс как диалогический текст»
Методическая работа в ДОУ
Яббарова Рушания Атласовна , канд. пед. наук , доцент
Валиахметова Марсия Ильдаровна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Работа со стихами как средство развития памяти у детей 4–5 лет в условиях дошкольной образовательной организации»
В данной статье рассматривается вопрос развития памяти у детей 4–5 лет. В дошкольном возрастном этапе по скорости своего развития память намного опережает другие способности. Именно бурное природное развитие памяти дошкольников обеспечивает легкость запоминания детьми стихов, считалок, загадок, сказок.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Дятлова Екатерина Евгеньевна , воспитатель
Гизетдинова Гульнара Зуфаровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №107 «Ягодка» , Самарская обл
«Агрессивный ребенок»
Теория и методика дошкольного образования
Гараева Эльвира Мунавировна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Арт-терапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников»
Арт-терапия очень востребована на сегодняшний день и должна войти в практику каждого педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. По мнению авторов, применение арт-педагогических технологий важно и нужно не только для работы с «особенными» детьми, но и как предупреждающая коррекционно-творческая работа с «обычными» дошкольниками.
Лыкова Ирина Николаевна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников в работе воспитателя детского сада»
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки, он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка. Огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка – это и есть собственно эмоция.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Попова Кристина Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Прагматические особенности перевода текстов»
Авторы отмечают, что осуществление прагматического воздействия на получателя информации составляет важнейшую часть любой коммуникации. Прагматические отношения могут иметь различный характер: интеллектуальный, эмоциональный, чувственный. Анализ прагматики текста дает возможность предусмотреть также потенциальный коммуникативный эффект воздействия текста на Рецептора. Для того чтобы понимать иноязычные тексты, нужно знать соответствующие реалии, то есть понятия, относящиеся к жизни, быту, традициям, истории, материальной и духовной культуре данного народа.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Скоробогатова Марина Тимофеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Роль эмоционального настроя в мотивации обучения на уроках истории»
Данная статья посвящена вопросу роли эмоционального настроя на занятиях. Авторы отмечают актуальность темы, поскольку одной из проблем, стоящих перед современной школой, является снижение мотивации. В работе сделан вывод о необходимости создания комфортной эмоционально-психологической среды в коллективе как значимого условия заинтересованной атмосферы на уроке.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Психолого-педагогические особенности организации и экспертизы образовательной среды дошкольного образовательного учреждения с учетом новых требований ФГОС»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Попова Людмила Николаевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие семьи»
В статье раскрывается тема психологического и эмоционального аспектов существования семьи в современном обществе, излагаются основные факторы и условия поддержания благополучия семьи, акцентируется немаловажное влияние различных факторов извне как на семью, так и на каждого ее отдельного представителя.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Козырева Ирина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Оздоровительный проект «Физкультура и оздоровление в ДОУ»»
В работе говорится о том, что комплексное развитие малышей, гармонично сочетающее в себе физическое здоровье и психологический комфорт ребенка, формирование эмоциональной отзывчивости к проблемам и переживаниям других людей, является приоритетным направлением деятельности всех структур государства в современном обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах. Авторы считают, что проблемы воспитания здорового ребенка были и останутся актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. С этой целью был разработан данный оздоровительный проект.
Общее направление
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Роль темперамента в стрессированности учащихся во время сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку на компьютере»
Целью данного исследования являлось установление зависимости свойств темперамента со степенью стрессированности учащихся во время сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку. Было исследовано, зависит ли тревога, волнение и стресс от формы сдачи экзамена – на компьютере, или в общении с человеком. Также было проанализировано, влияют ли свойства темперамента на уровень стрессированности, и каковы самые частые проявления стресса у школьников на экзамене. Было выявлено, что стрессированность испытуемых при прохождении экзамена на компьютере оказалась выше, чем с человеком. При исследовании школьников удалось выяснить, что такие свойства темперамента, как пластичность, социальный темп и эмоциональность, оказывают большое влияние на их уровень стресса.