Список публикаций по ключевому слову: «аппликация»
Педагогика
МАДОУ «Д/С № 330 КВ» , Татарстан Респ
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Как дикие звери готовятся к зиме»»
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Аппликация в технике торцевания как один из видов художественного творчества»
В статье речь идет о том, что техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, режима, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования. Воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии и т. д. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали.
Шукова Татьяна Сергеевна , воспитатель
Никанорова Наталья Алексеевна , воспитатель
Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Развитие технического и естественно-научного мышления детей раннего и младшего возраста с использованием игрового набора «Дары Фребеля»»
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Гаязова Зульфия Якубовна , воспитатель
Лобашова Миляуша Газинуровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №19 «Аленка» , Татарстан Респ
Муфаззалова Лилия Ибрагимовна , воспитатель
Мухаметова Гюзель Миргазионовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
«Коллективная аппликация как средство формирования коммуникативной культуры у дошкольников»
Дошкольная педагогика
Чмырева Ольга Александровна , воспитатель
Пересадченко Надежда Васильевна , воспитатель
Полторабатько Нина Стефановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Аппликация как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста»
В статье говорится о педагогической идее, суть которой заключается в необходимости целенаправленного всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством занятий аппликацией. Авторы предполагают, что занятия аппликацией способствуют развитию фантазии, воображения и конечно же творческих способностей детей. Главным достоинством занятий аппликацией детьми является то, что сочетается умственная и физическая активность.
Педагогика
Космина Олеся Николаевна , воспитатель
Стародубцева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Продуктивные виды деятельности как средство развития речи у детей с общим недоразвитием речи»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Бочарникова Светлана Дмитриевна , воспитатель
Еремина Олеся Викторовна , воспитатель
Шаульская Наталья Евгеньевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Работа с бумагой как один из способов развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
Авторы обращают внимание на то, что изготовление поделок из бумаги является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает дошкольников, способствует развитию воображения, конструктивного мышления. Авторы подчеркивают, что работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но, чтобы его достичь, нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение.
МАДОУ Д/С «Карусель» , Пермский край
«Значение аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития дошкольника»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №114» , Иркутская обл
«Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной аппликации»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Кугесьский Д/С «Крепыш» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегрированный подход к процессу ознакомления детей подготовительной к школе группы с гербом Чебоксарского района»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Горбенко Наталья Сергеевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Конспект занятия по изобразительному искусству «В гостях у радуги»»
В статье представлен конспект занятия по изобразительному искусству. Авторами поставлены задачи, которые решаются в ходе занятия. В процессе занятия используются игровые технологии, ТСО. Конспект может быть использован учителями изобразительного искусства, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов.
Дошкольная педагогика
Д/С №80 «Ужара» , Марий Эл Респ
«Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей дошкольного возраста»
В статье описывается опыт организации творческой деятельности в детском саду. Автор отмечает, что для детей особенно привлекательны нетрадиционные техники работы с бумагой (объемная аппликация, аппликация из кусочков бумаги или мозаичная аппликация), с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, вата, нитки и ленты. Работа с бумагой и лентами даёт возможность детям развить мелкую моторику рук, проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус.
Коррекционная педагогика, дефектология
Ларина Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Применение кинезиотейпирования в работе логопеда»
Дошкольная педагогика
Пайлеванян Аида Арутиковна , воспитатель
МОУ «Центр развития ребенка №10» , Волгоградская обл
«Формирование элементарных математических представлений через изобразительную деятельность у детей 3–4 лет»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Ващенко Рада Алексеевна
ООО «Илим-Ресурс» , Иркутская обл
«Особенности композиционных умений детей среднего дошкольного возраста в аппликации»
В статье представлены результаты исследования уровня развития композиционных умений у детей среднего дошкольного возраста в аппликации. Описаны методики диагностические задания, выборка исследования. Представлен анализ результатов диагностики развития основных композиционных умений для данного возраста.
Педагогические науки
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Специфика формирования у детей 5–6 лет выразительного образа в процессе аппликации из геометрических фигур»
В статье дается характеристика аппликации как виду изобразительного творчества в дошкольном учреждении. Раскрывается специфика формирования у детей старшего дошкольного возраста выразительного образа в процессе аппликации из геометрических фигур. Обосновываются педагогические условия формирования у детей 5–6 лет выразительного образа в процессе аппликации из геометрических форм.
ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет» , Кировская обл
«Возможности обучения детей дошкольного возраста созданию декоративных композиций в аппликации в условиях смешанной группы»
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Аппликация как средство развития творческих способностей младших школьников»
В данной статье рассмотрены особенности подготовки и педагогической обстановки для осуществления художественного творчества младших школьников. Развитие творческих способностей младших школьников происходит через правила обучения. Творческий потенциал личности заложен в ребенке с рождения. Этот период очень важный для развития ребенка.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №44» , Иркутская обл
Косницкая Татьяна Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №43» , Иркутская обл
«Всестороннее развитие дошкольника через занятие аппликацией»
В данной статье рассмотрена проблема развития детей дошкольного возраста. Уровень овладения умениями и навыками, предусмотренными программой по аппликации, позволяет осуществить и определить степень готовности каждого дошкольника к успешному обучению в школе, дальнейшему усвоению содержания и техники различных видов художественного ремёсла.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Аппликация как средство развития творческих способностей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассказывается о развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. В качестве средства развития творческих способностей у дошкольников автором используется аппликация, способствующая развитию эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, аккуратности, трудолюбия у ребенка.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия по художественной деятельности (аппликация) для подготовительной группы «Ветка сирени»»
МБДОУ «Д/С №33» , Иркутская обл
«Использование бросового материала в аппликативной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития творческого потенциала»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Развитие художественного вкуса младших школьников при создании творческих работ»
Педагогические науки
Буянова Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Сравнительный анализ современных программ воспитания и обучения по проблеме развития технических умений и навыков у детей 3–4 лет в аппликации (на примере декоративной аппликации)»
В статье описываются психофизиологические механизмы формирования технических умений и навыков на занятиях аппликацией в младшем дошкольном возрасте на примере дымковской и филимоновской игрушки. Авторами проводится сравнительный анализ возможностей развития данных навыков посредством программ «Детство», «Развитие+», «От рождения до школы» и «Успех».
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения» , Белгородская обл
«Особенности работы по развитию сенсомоторики у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
Данная статья является методическим материалом для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с задержкой психического развития и их родителей. В исследовании речь идет о необходимости развития мелкой моторики у детей с ЗПР, приведены также формы работы по этому направлению. Автор отмечает возможность эффективной коррекции отставания психического развития ребенка при проведении данной работы целенаправленно и систематически.