Список публикаций по ключевому слову: «дети с ЗПР»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Потылицина Василина Юрьевна , канд. мед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Специфика формирования коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.
Коррекционная педагогика, дефектология
Абдураизова Дженнет Магомедкаримовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Изучение особенностей протекания конфликтов третьеклассников с задержкой психического развития»
В статье речь идёт о том, что изучение особенностей общения и межличностных отношений младших школьников с ЗПР заключается в недостаточной изученности данной проблемы в специальной литературе при необходимости учета знаний особенностей социального поведения ребенка в коррекционно-развивающей работе.
МАОУ «Средняя школа №1» , Камчатский край
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с ЗПР»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл
«Игровое пение как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста С ЗПР (задержкой психического развития)»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МДОУ Д/С №55 «Полянка» , Саха /Якутия/ Респ
«Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Статья посвящена развивающей среде, которая соответствует основным принципам построения, учитывает специфику и контингент детей, предусматривает учет индивидуальных, социально-психологических и возрастных особенностей, индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, развитие любознательности и творческих способностей.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБОУ «Школа №825» , Москва г
«Особенности мышления младших школьников с ЗПР»
Деминов Альберт Николаевич , канд. техн. наук , начальник военной кафедры
ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Краснодарский край
Савинова Алиса Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Особенности лидерства детей с задержкой психического развития»
В данной статье рассматривается проблема интеграции людей с ОВЗ в социум, которой в последнее время уделяется большое внимание в педагогике и психологии. Авторами изучаются особенности лидерства детей с ЗПР. Так как лидер является неотъемлемой частью каждой группы, обозначенный вопрос является актуальным, ведь от того как будет руководить данный лидер, зависит будущий успех/неуспех его группы.
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В данной работе рассматривается специфичность эмоций и чувств у детей с задержкой психического развития. Исследуются ведущие эмоциональные проявления, определяющие специфику группы детей с ЗПР, – неадекватная вербальная активность в эмоциогенных ситуациях, низкая эмоциональная компетентность, высокая эмоциональная лабильность, выраженная эмоциональная истощаемость, устойчивая трофотропность.
Коррекционная педагогика, дефектология
ГБУ «ППЦ» , Самарская обл
«Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития у детей с задержкой психического развития»
В статье обобщен опыт работы детского сада комбинированного вида по преодолению психо-речевого недоразвития детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность. Описана последовательность работы над театрализованной постановкой в группе детского сада. Представлены методы и приемы развития у детей сценических навыков и умений.
Психолого-педагогические аспекты образования
Антонович Ирина Владимировна , канд. социол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Проблема социализации детей с ЗПР»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл
«Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»
Общее направление
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл