List of publications on a keyword: «дети с ЗПР»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Vasilina I. Potylitsina , candidate of medical sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Spetsifika formirovaniia kommunikativnoi deiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
Основным видом человеческой коммуникации, который рассматривается в статье, является процесс общения. В случае детей с задержкой психического развития, общение имеет свои особенности, так как у них речевая активность находится на низком уровне. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития проявляют низкий уровень познавательной активности и предпочитают играть в одиночку без слов. Это может быть обусловлено различными причинами. В отличие от общения со сверстниками, дети с задержкой психического развития лучше устанавливают тактильный контакт с взрослыми и им достаточно прикосновений и ласкания. Для того, чтобы такие дети лучше адаптировались к общению со сверстниками, рекомендуется создавать благоприятные условия, которые способствуют установлению положительного контакта между взрослым и ребенком с задержкой психического развития.
Коррекционная педагогика, дефектология
Dzhennet M. Abduraizova
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Izuchenie osobennostei protekaniia konfliktov tret'eklassnikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia»
В статье речь идёт о том, что изучение особенностей общения и межличностных отношений младших школьников с ЗПР заключается в недостаточной изученности данной проблемы в специальной литературе при необходимости учета знаний особенностей социального поведения ребенка в коррекционно-развивающей работе.
MAOU "Sredniaia shkola 1" , Камчатский край
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii v rabote s doshkol'nikami s ZPR»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Igrovoe penie kak sredstvo razvitiia rechi detei starshego doshkol'nogo vozrasta S ZPR (zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia)»
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МДОУ Д/С №55 «Полянка» , Саха /Якутия/ Респ
«Предметно-пространственная развивающая среда для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Статья посвящена развивающей среде, которая соответствует основным принципам построения, учитывает специфику и контингент детей, предусматривает учет индивидуальных, социально-психологических и возрастных особенностей, индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей, развитие любознательности и творческих способностей.
Коррекционная педагогика, дефектология
GBOU g. Moskvy "Shkola 825" , Москва г
«Особенности мышления младших школьников с ЗПР»
Albert N. Deminov , candidate of engineering sciences
FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Краснодарский край
Alisa E. Savinova
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Особенности лидерства детей с задержкой психического развития»
В данной статье рассматривается проблема интеграции людей с ОВЗ в социум, которой в последнее время уделяется большое внимание в педагогике и психологии. Авторами изучаются особенности лидерства детей с ЗПР. Так как лидер является неотъемлемой частью каждой группы, обозначенный вопрос является актуальным, ведь от того как будет руководить данный лидер, зависит будущий успех/неуспех его группы.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В данной работе рассматривается специфичность эмоций и чувств у детей с задержкой психического развития. Исследуются ведущие эмоциональные проявления, определяющие специфику группы детей с ЗПР, – неадекватная вербальная активность в эмоциогенных ситуациях, низкая эмоциональная компетентность, высокая эмоциональная лабильность, выраженная эмоциональная истощаемость, устойчивая трофотропность.
Коррекционная педагогика, дефектология
GBU "PPTs" , Самарская обл
«Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития у детей с задержкой психического развития»
В статье обобщен опыт работы детского сада комбинированного вида по преодолению психо-речевого недоразвития детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность. Описана последовательность работы над театрализованной постановкой в группе детского сада. Представлены методы и приемы развития у детей сценических навыков и умений.
Психолого-педагогические аспекты образования
Irina V. Antonovich , candidate of sociological sciences
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край
«Проблема социализации детей с ЗПР»
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
MOU "D/S 2" , Волгоградская обл
«Коррекционная ритмика как средство развития личности ребенка с ЗПР»
Общее направление
MDOU "D/S KV 14 "Dubravushka" , Мурманская обл