Список публикаций по ключевому слову: «история России»
Авторская монография
,
«Слово и дело русской демократии. Осмысление социально-исторического опыта»
В монографии рассматривается период истории России с создания первых славянских общин и до конца XX века. Объектом научного исследования автора стали социальные и политические аспекты развития российского государства. В ходе исследования поставлена проблема специфического развития основной парадигмы российского государства – её самостоятельная роль в ходе развития исторического процесса по отношению к российскому обществу. Автором показана особенность влияния азиатских форм политического и социального процесса на становление и развитие российского государства. Содержание монографии рассчитано на преподавателей, профессиональных историков, всех интересующихся проблемами отечественной истории.
Педагогика
Львова Ирина Алексеевна , воспитатель
МАОУ «Большеяниковская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект по познавательному развитию старшей группы «Трудовые подвиги военных лет»»
Николаева Лариса Павловна , учитель
Грекова Любовь Вениаминовна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Разговоры о важном. История России»
МБОУ «СОШ №14» , Забайкальский край
«Методическая разработка «Маленькие герои большой войны»»
История и политология
Лицей №40 при УлГУ , Ульяновская обл
«Методический обзор и анализ преподнесения и изучения событий 1940–1950-х годов в учебниках по истории России»
В статье представлен анализ темы «Великая Отечественная война» в современных учебниках по истории России. Автор указывает на недостаточное количество информации по дополнительному курсу «Историческое краеведение» и предлагает решение данного вопроса на основе Тереньгульского района Ульяновской области.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБДОУ «Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл
«В дружбе народов–единство России»
История и обществознание
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Исайкина Наталия Николаевна , учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Опричнина в российской истории»
Исторические науки
Исмагилов Ильнар Салаватович , студент
Петрич Лариса Владимировна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Кружок М.В. Буташевича-Петрашевского в 40–50-е гг. XIX века»
Исмагилов Ильнар Салаватович , студент
Леонтьева Евгения Анатольевна , канд. ист. наук , доцент, и.о. декана
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Кружки передовой интеллигенции 20–30-х годов XIX века»
Методическая работа в ДОУ
Жемайтис Татьяна Борисовна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №69» , Санкт-Петербург г
«Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия, мой город – Санкт-Петербург»»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
Филиппов Александр Евгеньевич , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г
Гордеев Юрий Матвеевич , доцент, заведующий кафедрой
Пермский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Пермский край
«Учебник по предмету «История России» в средней школе сегодня»
Переход к ФГОС нового поколения ставит перед образовательными учреждениями всех ступеней задачу осуществления новых подходов к содержанию и результатам образования, и, соответственно, к выбору учебников по школьным предметам, которые соответствовали бы всем требованиям, предъявляемым современными руководящими документами. В статье на основе анализа основных требований, предъявляемых к преподаванию предмета «История России» в средней школе, сделана попытка обобщения данных требований в одном из таких перспективных учебников.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБУН «Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН» , Калмыкия Респ
Команджаев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Роль зайсангов в калмыцком обществе в XIX в»
Статья посвящена вопросам истории представителей высшего сословия – зайсангов в XIX в. В работе рассмотрены вопросы происхождения зайсангов в калмыцком обществе, круг выполняемых ими обязанностей по контролю за простыми кочевниками и сбору податей, а также проблемы их взаимоотношений с российской администрацией.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГКОУ ВО «Воронежский институт МВД России» , Воронежская обл
«Интегрированный урок (русский язык и история России) на тему «Категория числа имени существительного» при обучении русскому языку как иностранному»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №277» , Челябинская обл
«Формирование предпосылок гражданских качеств у детей дошкольного возраста»
В статье представлен опыт работы по гражданскому воспитанию детей с 2 до 7 лет в соответствии с документом «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 года. Автор использует положения программы «Правовое воспитание в детском саду», а также отмечает необходимость привлечения родителей к занятиям по гражданскому воспитанию.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл
«Роль общественных дисциплин в формировании гражданско-правовой позиции обучающихся»
В статье раскрывается роль общественных дисциплин в формировании гражданско-правовой позиции обучающихся. Приведены конкретные примеры тем уроков и практических работ по истории, обществознанию, создающие условия для формирования чувства патриотизма и гражданского мировоззрения, культурно-национального самопознания обучающихся и само-идентификации личности.
Психология
ФГБНУ «Психологический институт РАО» , Москва г
«Принципы проектирования развивающих образовательных ситуаций при изучении истории в средней школе»
В статье рассматривается проблема неудовлетворительного знания многими школьниками истории России в рамках компетентностного подхода и формирования личностных образовательных результатов. Основное внимание уделено понятию внутренней позиции по Л.И. Божович. Как средство решения проблемы предложено проектирование развивающих образовательных ситуаций, в которых школьнику необходимо занять позицию субъекта исторических событий.
История России
, Смоленская обл
«Проблемы русских военнопленных в период Первой мировой войны (по материалам статьи «Мученики пл?на»)»
Лаптева Елена Васильевна , д-р ист. наук, профессор , профессор, преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Феномен фаворитизма и его роль в формировании исторических процессов»
В статье рассматривается феномен фаворитизма, его сущность и причины возникновения. Авторами объясняется важность формирования такого явления и актуальность поставленной проблемы. В работе затрагивается роль фаворитизма в российском историческом процессе, а также анализируется деятельность фаворитов различных времён и их влияние на историю Российской империи. В завершении работы приводятся положительные и отрицательные стороны существования данного феномена и делается вывод об оценке воздействия на монарха личностей, приближённых к нему в конкретный исторический период.
Общее направление
Институт психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Процесс формирования гражданской идентичности в нормативно-правовых документах в сфере образования»
В статье уделяется внимание анализу нормативно-правовых документов в сфере образования посвященных вопросам формирования гражданской идентичности школьников. Рассматриваемая тема будет интересна заместителям директора по воспитательной работе, учителям общественно научных дисциплин, классным руководителям общеобразовательных школ.
История
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно‐методический центр» , Санкт-Петербург г
«Административная деятельность М.В. Ломоносова в отечественной историографии»
Изучение жизни и деятельности М.В. Ломоносова началось в XVIII веке. Отдельные существенные вопросы, однако, не стали предметом специального исследования. К числу таких вопросов относится административная деятельность М.В. Ломоносова. Научное изучение этой проблемы позволяет на конкретном историческом материале раскрыть вопрос о формировании человека Нового времени в России. Степень разработанности данной проблематики в отечественной историографии представлена в настоящей статье.