Список публикаций по ключевому слову: «подходы»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилина Екатерина Константиновна , ассистент
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«К вопросу об организации оценочной деятельности при обучении студентов иностранному языку в поликультурных группах»

Скачать статью

В данной статье отражена актуальность поликультурного образования, обозначено понятие поликультурного образования. Приводятся некоторые подходы, необходимые при обучении и организации оценочной деятельности среди студентов поликультурных групп. Дается рекомендация по отслеживанию динамики качества обучения учащихся.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ахметова Бакытгуль Токеновна , учитель русского языка и литературы
КГУ «Шешенкаринская ОСШ» , Казахстан

«Обучение через диалог»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются новые подходы в преподавании и обучении, а также применение их на практике. В работе говорится об акцентировании инновационного подхода на конструктивистской теории обучения. Автор обращает внимание на необходимость присутствия диалога «равный с равным» на уроке. В научном труде также говорится, что учебный диалог может перерасти в исследовательскую беседу, а затем в исследовательский проект, в работе приведен пример из практики исследователя.

Дата публикации: 21.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Горожанцева Ксения Викторовна , студентка
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Роль фонетических навыков в языковой подготовке как условие для межкультурной и межличной коммуникации»

Скачать статью

В данной статье определяется место сформированности фонетических навыков в системе обучения иностранным языкам, их роль и значение. Автором описываются существующие методические подходы к преподаванию фонетики, обозначаются их достоинства и недостатки, рассматриваются общие вопросы вводно-фонетического курса.

Дата публикации: 21.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинов Гумар Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема изучения адекватной самооценки личности. Автором изучаются вопросы, связанные с возникновением и развитием самооценки, а также дается общее представление о понятии самооценки. В работе раскрываются различные направления, которые были использованы в рамках изучения понятия адекватной самооценки с педагогической и психологической точек зрения.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. экон. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 30.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Разумец Анастасия Витальевна , студентка
Туйбаева Лена Ильясовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, на современном этапе развития образования в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов появилась необходимость модернизации и совершенствования образовательной структуры. Новаторские введения в устаревшие методы воспитания стали необходимыми в меняющемся обществе. Инновации и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности имеют огромные возможности в повышении уровня и качества образования. Эти новшества несут за собой новые методы, средства, техники и формы, которые используют в педагогической практике, для ориентирования на индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие его способностей и приобретения знаний, умений и навыков.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 07.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Олешко Ольга Семёновна , Заслуженный работник культуры РФ , преподаватель сценической речи и сценического движения
Занина Ольга Михайловна , преподаватель литературы и русского языка
ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» , Саратовская обл

«Межпредметная интеграция как технология развития творческого мышления»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы повышения качества современного образования и уровня образованности учеников. Особое внимание акцентируется на технологии межпредметной интеграции как инновационного подхода к учебному процессу. Автор делится педагогическим опытом интеграции литературы, риторики и творчества, приводя конкретные примеры проводимых мероприятий в творческой литературной мастерской в целях возрождения в детях любви к чтению и творчеству. Отмечается повышенная заинтересованность детей к изучению предметов, развитие креативного мышления и воображения учеников, установление взаимопонимания и стремление к совместному творчеству.

История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миралиён Киёмиддин Абдусалимзода , канд. полит. наук , преподаватель
Институт государственного управления при Президенте Республики Таджикистан , Таджикистан

«Некоторые теории государственной молодежной политики»

Скачать статью

Статья рассматривает теории формирования молодежной политики, следствия ее реализации и потенциал, выявленные посредством анализа информации и извлеченных уроков. Предложены наиболее оптимальные методы реализации государственной молодежной политики и обеспечения ее устойчивости в условиях демократических преобразований

Экономические науки

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елкова Светлана Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл

«Проблема выбора подхода и метода оценки стоимости промышленного предприятия»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема выбора подхода и метода оценки стоимости промышленного предприятия. Автором отражены недостатки существующих подходов к оценке стоимости промышленных предприятий и предложен выбор метода оценки с учетом конкретных характеристик оценочной ситуации.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баркова Галина Алексеевна , Студент-бакалавр
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Инновационные технологии в современной школе: понятие, виды, содержание»

Скачать статью

В статье рассмотрено понятие инновационной технологии как одного из важнейших «инструментов» учителя в школе, делается акцент на разнообразие и важность применения данных технологий на уроках в соответствии с новыми требованиями.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малыш Юлия Ароновна , преподаватель английского языка
Профессионалный колледж ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Страноведческий аспект как элемент мотивации в преподавании английского языка в среднем профессиональном учебном заведении»

Скачать статью

Преподавание иностранного языка в ссуз требует от преподавателя владения основными психологическими и методическими подходами. В статье рассматриваются некоторые из них, в частности коммуникационно-конгитивный. Рассматривается роль мотивации в результативности обучения, а также виды мотивации. Целью статьи стало рассмотрение роли страноведческого аспекта преподавания английского языка в мотивации учащихся.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юнева Лариса Сергеевна , учитель математики
ГБОУ «Гимназия №1797 «Богородская» , Москва г

«К вопросу об обучении учащихся применению графика линейной функции к решению задач»

Скачать статью

В статье предпринята попытка показать применение графика линейной функции к решению задач на основе систематизации сведений о линейной функции и её графике. Предлагаются методические подходы к обучению учащихся приёмам решения задач с помощью графика линейной функции, представлено подробное описание этапов, способствующих становлению у учащихся знаний и умений по теме. Проанализированы возможные причины недостаточных знаний, предложены варианты решения этой проблемы.

Психология и педагогика

Дата публикации: 15.05.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогалёва Екатерина Владимировна , мастер производственного обучения, преподаватель
ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко» , Челябинская обл

«Внедрение инновационных технологий обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих как стратегическое направление в развитии среднего специального образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме модернизации современного образования и внедрению инновационных технологий обучения в процесс обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих. Актуальность темы вызвана необходимостью повышения социально-экономического потенциала общества, а также возросший уровень требований к результатам обучения и невозможность самореализации личности в рамках традиционной классно-урочной системы. Показаны главные принципы реализации инновационного обучения, к которым относится использование в педагогической деятельности методологических подходов: гуманистического, деятельностного, системного, комплексного, культурологического, аксиологического, акмеологического, компетентностного, уровневого, практико-ориентированного, целостного, синергетического, модульного, интегративного.

Научно-методическое обеспечение системной работы с одаренными обучающимися в основной образовательной школе

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Стрельцова Елена Валерьевна , воспитатель
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Одаренность школьников-спортсменов»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы одаренности школьников – спортсменов. Предлагаются формы и способы работы с ними, принципы и подходы психологической работы с одаренными детьми.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Володина Елена Николаевна , канд. филол. наук , доцент, докторант, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Проблема формирования семиотической компетентности школьников в метаязыковом образовательном пространстве»

Скачать статью

В статье рассматриваются пути формирования семиотической грамотности обучающихся в процессе языкового развития личности как необходимое условие повышения качества образования и успешной социализации школьников. На основе экспериментальной педагогической практики в Тюменской области обобщается продуктивный опыт реализации лингвокультурологической концепции в метаязыковом образовательном пространстве на основе интеграционных гуманитарных подходов – семиотического, герменевтического, текстоцентрического. Представлены методические рекомендации по реализации авторской теоретической концепции на разных ступенях обучения.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Понамарева Татьяна Павловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Современные научные подходы к проблеме развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Скачать статью

В данной статье представлены два современных подхода к изучению проблемы развития познавательно-исследовательской деятельности – исследовательский и личностно-деятельностный.

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гаршина Татьяна Петровна , студентка
ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» , Самарская обл

«Методы организации руководства студенческого коллектива в СПО»

Скачать статью

Рассмотрены базовые группы методов (убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка), применяемые в организации деятельности студенческого коллектива.

Стандартизация и управление качеством продукции, управление инновациями

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Александра Сергеевна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Сущность и основные этапы инновационного процесса»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы разных авторов к определению инновационного процесса, дается краткая характеристика этапов инновационного процесса.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Таран Алиса Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл

«Инклюзивное образование как преодоление «ущемления» прав детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос формирования инклюзивного образования в России и в зарубежных странах. Отмечается, что именно в обычной образовательной сфере дети-инвалиды смогут получить, помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе.

Педагогика

Дата публикации: 12.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотникова Виктория Александровна , старший научный сотрудник
ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» , Ставропольский край

«Управление качеством образования в рамках территориальных образовательных систем»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу качества образования в контексте управления образовательными системами. Автор подробно описывает инструменты, позволяющие дать качественную оценку системе образования, приводит методы и полученные показатели динамического и сопоставительного анализа, через которые возможно прямое управление качеством образования в рамках территориальных систем.

Финансы, денежное обращение и кредит, бюджетная и налоговая политика

Дата публикации: 09.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарибов Владислав Вагифович , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Инструменты оценки финансовых активов корпораций»

Скачать статью

Статья посвящена методам оценки финансовых активов корпораций, приведены различия между ценой и стоимостью финансового актива, определены факторы, оказывающие влияние на процесс оценки теоретической стоимости финансового актива.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметова Наталья Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №28» п. Восток , Приморский край

«Инновационные подходы к организации коррекционной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье автор приводит примеры инновационных технологий, форм, видов деятельности в коррекционной деятельности по устранению речевых нарушений. Сделан акцент на личностном результате в процессе коррекционной работы.

Педагогика

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шинягина Юлия Сергеевна , учитель-логопед
Потапова Наталья Александровна , инструктор по физической культуре
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл

«Реализация программы «Азбука здоровья» в рамках проекта по здоровьесбережению в ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В дошкольном образовании существует проблема поиска новых средств и методов работы по здоровьесбережению. По мнению авторов, организация проектной деятельности дошкольника – одно из эффективных средств решения данной проблемы.

Дата публикации: 19.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Струценко Светлана Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Воспитательная система вуза (на примере ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)»

Скачать статью

В данной статье автором отмечается, что воспитательная система университета представляет собой ценностно-нормативную и организационно-управленческую основу для продуктивного взаимодействия вовлеченных в воспитательный процесс социальных субъектов, в ходе которого обеспечиваются условия для развития и воспитания обучающихся. Главная задача воспитательной работы – создать и поддерживать в социокультурном пространстве вуза такую воспитательную систему, которая способна осуществлять управляющее воздействие в качестве воспитывающей среды, формируя и развивая мотивацию студентов, и приводить к максимальным воспитательным результатам, к достижению позитивных целей всех участников воспитательного процесса.

Дата публикации: 22.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаронова Елена Ивановна , учитель русского языка и литературы
МБОУ Выездновская СШ , Нижегородская обл

«Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся»

Скачать статью

В исследуемой статье авторами рассмотрены тезисы инновационного исследовательского проекта по проблеме интерпретации художественного текста на уроках литературы.