Список публикаций по ключевому слову: «произведение»


Общая педагогика

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Андреева Варвара Владимировна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Влияние теоретических дисциплин на практические проектные разработки при подготовке специалистов в области дизайна одежды»

Скачать статью

Данная работа позволяет познакомиться с принципами и методами использования междисциплинарных связей теоретических и практических дисциплин в процессе подготовки специалистов по дизайну одежды.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пронина Марина Васильевна , учитель начальных классов
Бисалиева Сауя Капсалямовна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Ознакомление младших школьников с поэзией А.С. Пушкина»

Скачать статью

Авторы статьи отмечают, что умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего обучения в школе. Творчество А.С. Пушкина вводит ребенка в волшебный мир литературы, показывает красоту его поэзии и окружающего мира через проникновение в мир поэзии; воспитывает любовь и интерес к поэту, к русской литературе вообще; развивает творческие возможности каждого ученика.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Светлана Викторовна , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Педализация пианиста в процессе исполнительского постижения эмоционального содержания музыкального произведения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема использования педали при воплощении эмоционального содержания музыкального произведения. Автор показывает тесную взаимосвязь между тембровой палитрой музыкального звучания и другими компонентами исполнительства – музыкальным слухом, творческим воображением, знаниями музыканта, эмоциональным тоном в ощущениях, хорошо скоординированной работой игрового аппарата и ног пианиста, а также обращает внимание на то, что использование педали всегда обусловлено стилевыми и жанровыми аспектами музыки, элементами музыкального языка, структурными и смысловыми компонентами произведения.

Дата публикации: 08.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кизин Михаил Михайлович , канд. искусствоведения , профессор
ГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г

«Аспекты композиторского стиля С.В. Рахманинова»

Скачать статью

Одной из уникальных явлений в камерно-вокальном искусстве является творчество С.В. Рахманинова, которое является непреходящей ценностью мировой сокровищницы камерно-вокальной музыки. Анализ аспектов композиторского стиля актуализирует тему статьи, связанную с непрерывно пополняемой, обновляемой и расширяющейся базой исполнительских трактовок вокально-камерного творчества, а именно романсов С.В. Рахманинова.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаянц Ольга Михайловна , преподаватель, заведующая сектором
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г

«Погружение в мир музыки. Рондо»

Скачать статью

В данной статье рассказывается о понятии «рондо» – музыкальном жанре, который изучают учащиеся музыкального техникума. В работе показывается технология его исполнения на примере произведения Моцарта.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 16.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахтизина Дильбяр Исмаиловна , канд. филос. наук , доцент
Сибайский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Смысловое пространство музыкального произведения»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема соотношения идеи и смыслов музыкального произведения. Рассматривается роль смысла в искусстве, отмечается способность символов отражать глубокие сущностные связи мироздания. В связи с чем важным моментом в создании музыки является наполнение ее глубокой философской идеей как выражения предельных оснований бытия. Выводом стало положение, согласно которому смысл музыкального произведения всегда несет в себе ценностное отношение к миру, определяемое значимостью произведения для человека.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Правдина Светлана Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №25 «Катюша» , Самарская обл

«Музыкотерапия как средство развития и сохранения духовного и психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает проблему формирования психологического и эмоционального благополучия детей. Рассматривается понятие «музыкотерапия», обобщаются результаты научных исследований и опыта практического применения данного метода в образовательной деятельности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 10)
Колесникова Светлана Владимировна , учитель математики и физики
МБОУ «СОШ №13» , Астраханская обл

«Открытый урок по математике в 5 классе»

Скачать статью

В статье описывается ход школьного урока по математике в 5 классе, разработанный с целью повторения и систематизации учебного материала по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Конспект урока создан с использованием разнообразных форм, методов, игровых моментов и осмысления пройденного материала. Основной упор делается на формирование навыков счета и логических выводов по решению задач.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогачева Мария Евгеньевна , студентка
Шишлянникова Нина Петровна , д-р пед. наук, профессор
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Музыкальный образ Хакасии»

Скачать статью

В статье представлен материал по подготовке и проведению конкурсного урока музыки с учащимися общеобразовательной школы студенткой университета. Раскрыта методика подачи музыкального материала, которая позволяет учащимся получать знания из музыкальной информации, решая созданные учителем проблемные ситуации в процессе анализа музыкального текста и в исполнении произведений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гец Елена Владимировна , учитель русского языка и литературы
МКОУ Верх-Ненинская СОШ , Алтайский край

«Особенности изучения типа речи рассуждения в 5–8 классах»

Скачать статью

В статье описаны особенности изучения рассуждения, начиная с пятого класса. Автором указаны отличия типа рассуждения от описания и повествования; приведены примеры упражнений по нахождению тезиса, аргументов, вывода; сформулированы умения и навыки, которыми должны обладать учащиеся по итогам изучения рассуждения в 5–8 классах.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Светлана Витальевна , концермейстер
МАОУ ДОД «ДШИ №13 (татарская)» , Татарстан Респ

«Работа над раскрытием музыкально-художественного замысла произведения в творческом союзе пианиста-концертмейстера и солиста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные условия и задачи, стоящие перед концертмейстером, необходимые для успешного воплощения целостного художественного образа музыкального произведения.

Педагогические науки

Дата публикации: 25.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шурова Алёна Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателей как средство формирования положительного отношения к художественной литературе»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к книге через ознакомление с художественными произведениями. Автор определяет роль детской художественной литературы во всестороннем развитии ребенка, в формировании гармоничной личности, указывает на важность знакомства ребенка с детскими писателями-анималистами и иллюстраторами.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 31.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гайнуллин Ильдар Исхакович , преподаватель по классу баяна
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Особенности работы с учениками старших классов ДМШ и ДШИ по специальности баян»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания учеников, занимающихся в классе баяна. Автор делает акцент на воспитательной работе с учетом физических и психических особенностей детей, а также отмечает необходимость самостоятельной работы учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вербицкая Екатерина Павловна , учитель
МБОУ СОШ №116 , Челябинская обл

«На пути преодоления дефицита духовных ценностей: уроки литературы в средней школе»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему формирования духовных ценностей, приобретающую особую значимость в развитии современного российского общества, когда искусственно навязываются западные стандарты духовных ценностей. Одним из средств противодействия этому процессу выступает работа с текстами произведений отечественной художественной литературы. В работе рассматривается роль школьного курса литературы в формировании духовных ценностей. На конкретном примере работы с текстом произведения показаны некоторые педагогические технологии формирования духовных ценностей. Дана оценка потенциала уроков литературы в организации воспитательного процесса.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 20.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Федотова Наталья Александровна , магистрант
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«К вопросу художественного восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования художественного восприятия детей в процессе изучения изобразительного искусства. Освещаются основные подходы формирования художественного восприятия детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста при знакомстве с произведениями изобразительного искусства. Исследованы основные аспекты восприятия произведения искусства.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назарова Диана Васильевна , учитель русского языка и литературы
Белоусова Элеонора Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №40» г. Белгорода , Белгородская обл

«Использование элементов экранизации для повышения мотивации к чтению»

Скачать статью

Статья предназначена для учителей литературы, работающих в старших классах над проблемой повышения интереса старшеклассников к чтению художественной литературы с целью воспитания личности, правильно ориентированной на нравственное воспитание, а также с целью эффективной подготовки к написанию сочинения в формате ЕГЭ.

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Корнетова Рената Сергеевна , музыкальный руководитель
Кирикова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
Мазгунова Александра Владимировна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Развитие эмоциональных представлений и эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами искусства. Музыка и живопись»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития эмоциональных представлений и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства: живопись и музыку.

Дата публикации: 16.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаянц Ольга Михайловна , преподаватель, заведующая сектором
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г

«Тернистый путь в лауреаты»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается творческий путь двух учащихся (семи и двенадцати лет) Санкт‐Петербургского музыкального техникума имени М.П. Мусоргского, ставших лауреатами Всероссийских конкурсов «Весенняя капель – 2015» и «Белые ночи – 2015».

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Качалова Светлана Николаевна , преподаватель
Филиал ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балакове , Саратовская обл

«Особенности работы над музыкальным произведением в классе вокального ансамбля»

Скачать статью

Статья знакомит с особенностями работы над музыкальным произведением на уроках вокального ансамбля в учреждениях среднего профессионального образования культуры и искусства, которые позволяют реализовать возможности творческого развития личности студента, глубокого и осмысленного усвоения полученных знаний.

Педагогика

Дата публикации: 20.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мирзаянц Ольга Михайловна , преподаватель, заведующая сектором
ГБОУ СПО «Санкт‐Петербургский музыкальный техникум им. М.П. Мусоргского» , Санкт-Петербург г

«Подготовка музыканта: искусство трактовки»

Скачать статью

В данной статье речь идет о роли различных трактовок исполнения музыкального произведения, которые развивают фантазию ученика, усиливают интерес к творчеству. Тема раскрывается на примере прелюдий И.С. Баха.

Литература

Дата публикации: 11.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Холодкова Мария Алексеевна , ученица 9 класса
МАОУ «Гимназия №2» , Пермский край

«Детские образы в творчестве А. Чехова и М. Зощенко»

Скачать статью

В статье рассмотрены герои детских произведений А. Чехова и М. Зощенко, а также сопоставлены рассказы двух писателей. Путем сравнения рассказов автор приходит к заключению о том, что в творчестве М. Зощенко происходит эволюция темы детства, а у М. Чехова этого нет.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дормидонтова Лариса Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Творческое развитие дошкольников на основе музыкального духовно-нравственного воспитания»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема творческого развития личности детей посредством выделения духовных ценностей в музыкальном произведении через конкретные нравственные качества специфическими музыкальными средствами.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильясова Айгуль Фаридовна , старший специалист, магистрант
Тарасова Фануза Харисовна , д-р филол. наук
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Лексические средства манифестации сомнения и способы их перевода на русский язык»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются лексические средства выражения сомнения в английском языке и способы их перевода на русский язык на примере художественного произведения Мюриэл Спарк «Мисс Броди в расцвете лет». Использованы: описательный метод, метод анализа словарных дефиниций, метод сплошной выборки, контекстуальный анализ, метод количественного подсчета.

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневецкая Галина Васильевна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
, Ростовская обл

«Формирование уважительного отношения к учителю на уроках литературы в средней школе»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему формирования уважительного отношения к учителю на уроках литературы в средней школе. Описывается один из способов воспитания у учащихся уважительного отношения к педагогу, понимания роли преподавателя в современном обществе на уроках литературы при анализе художественных произведений.

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилова Сардаана Васильевна , студентка
Собакина Ирина Владимировна , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Тема «Любовь» в переводных публикациях журнала «Чолбон» (на материале выпусков 1954–1980 гг.)»

Скачать статью

В работе представлен результат анализа переводных художественных произведений о любви, опубликованных в журнале «Полярная звезда» с 1954–1980 годы, дана их общая содержательная характеристика.