Список публикаций по ключевому слову: «троп»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Пугачева Тамара Геннадьевна , канд. биол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Комплексный анализ состояния поверхностного водного объекта урбанизированной территории»
Загрязнение воды является серьезной глобальной проблемой, которая влияет не только на окружающую среду, растительный и животный мир, но и на здоровье человека. Повышенный антропогенный риск загрязнения водных источников в действительности стал актуальной проблемой. Возникает необходимость выполнения комплексного анализа причин и последствий антропогенного воздействия на природные воды в пределах городской черты. Важным представляется установить факторы, оказывающие негативное воздействие на поверхностный водный объект. Результаты проведенных исследований позволяют сделать выводы о воздействии антропогенных факторов на количественные и качественные показатели воды изучаемого поверхностного водного объекта, уровне его загрязненности.
Физическая культура и спорт
Гриб Алёна Викторовна , бакалавр , учитель
МБОУ«СОШ №69» , Кемеровская обл
«Здоровьесбережение как механизм акмеверификации качества развития и самореализации личности обучающегося»
В статье рассматривается такое понятие как здоровьесбережение в контексте акмеверификации качества развития обучающегося. По мнению авторов, реализация функции здоровьесбережения осуществляется через объективность оценки своих возможностей, где обучающийся может достичь максимально высоких достижений в определении и решении задач развития личности.
Естественные науки (физические и химические науки)
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Как школьнику доказать ABC-гипотезу на основе простых чисел, квантовой механики и творческого воображения»
Гипотеза ABC утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Теорема формулируется очень просто, но чрезвычайно сложно доказывается. Около пяти сотен страниц было потрачено выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательства, но результат далеко неоднозначен и трудно верифицируем. Между тем, каждый школьник с усиленной подготовкой в сфере точных наук может понять и доказать ABC-гипотезу, опираясь на творческое воображение, на основе синтеза школьных знаний, включая физику и химию. Простые числа несут в себе огромный исследовательский потенциал, они играют связующую роль в познании окружающего мира. И это имеет важное значение для педагогики.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века»
В 1637 году Пьер де Ферма написал на полях «Диофантовой арифметики», что он нашел воистину чудесное доказательство неразрешимости уравнения Диофанта a^n + b^n = c^n, где натуральный показатель степени n > 2, но узкие поля книг не позволили ему привести полное доказательство. Существует ли короткий и простой способ доказать последнюю теорему Ферма? Следующая ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел A, B и C, удовлетворяющих соотношению A + B = C, произведение простых делителей A, B и C обычно ненамного меньше C. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Сотни страниц были потрачены выдающимися математиками Западного мира на поиск доказательств, и процесс поиска доказательств продолжается. В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
История и политология
МБОУ «Средняя школа №15» , Хакасия Респ
«Наследие Хакасии – Ах Тас»
Естественные науки (физические и химические науки)
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Зачем школьнику XXI века доказательство Великой теоремы Ферма?»
В этой публикации автор осуществляет поиск элементарного доказательство Великой теоремы Ферма с позиции инженерного подхода. В качестве модели изучается конструкция из трёх концентрически вложенных n-кубов или сфер с общим центром и целочисленными рёбрами / радиусами a, b, c, при условии, что каждая точка/единичный куб малого шара соответствует другой точке/единичному кубу этого подмножества слоев между средней и большой сферой. На основе размерности элементов слоя (гипермеридианов) в диапазоне от 1 до n-1 автор доказывает невозможность существования такой конструкции из-за неразрешимого конфликта между симметричной формой и содержанием структуры при n более двух. Предлагаемое доказательство заставляет сделать более широкое обобщение относительно асимметрии Вселенной, как условия для возникновения материи и зарождения жизни. Доказательство последней теоремы Ферма, известное как «математическая жемчужина», имеет важное символическое, историческое и образовательное значение.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Кислова Татьяна Викторовна , воспитатель
Приходько Светлана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Организация «экологической тропы» в формировании экологической культуры дошкольников»
Филология и лингвистика
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж» , Саха /Якутия/ Респ
«Как высказаться о прочитанном»
В статье автор делится своим опытом, связанным с анализом художественных текстов на уроках литературы. Не секрет, что студенты не читают художественную литературу. Но именно рассказы А.П. Чехова, короткие, лаконичные (каждый студент сможет прочитать несколько рассказов), чье творчество влияет на формирование личности, берет преподаватель за основу. Схема анализа художественного произведения, предложенная преподавателем, понятна и проста. Также можно использовать предложенные «Виды композиции», словарь «Фигуры речи и тропы».
Физика
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая теорема Ферма с точки зрения физика»
В статье речь идёт о том, что необычайная красота и лаконичность формулировки последней теоремы Ферма заставляют нас искать ее визуальное решение. Давайте попробуем рассмотреть теорему Ферма глазами физика. Возможно, с этих позиций Пьер де Ферма нашел решение, основные идеи которого схематично уместились бы на довольно широких полях книги, в нескольких рисунках. Скептики продолжают считать, что Пьер де Ферма, вероятно, ошибся. Между тем последовательное применение основных принципов физики, геометрии и инженерного дела заставляет нас мыслить по-другому.
Биология
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
«Особенности соматотипов сотрудников специальных подразделений ОМОН»
Изучение морфологических показателей организма и соматотипов представителей силовых ведомств имеет актуальное значение, в связи с возросшим интересом к работе и службе в силовых ведомствах МВД. Автором проведен анализ тотальных размеров тела (массы, длины тела и окружности грудной клетки) и соматотипа по системе Хит-Картера. В результате выявлено преобладание ряда морфологических показателей у сотрудников специальных подразделений ОМОН над показателями студентов. Для сотрудников специальных подразделений ОМОН характерна большая выраженность мезоморфности, тогда как для студентов-спортсменов – экто-мезоморфность.
Педагогика
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого , Московская обл
«Античная философия и наука как фундаментальные основы антропологической педагогики»
В статье рассмотрены исторические корни и философское обоснование антропологической педагогики. История антропологического подхода в воспитании и образовании восходит к древнейшим временам. Отражена связь осознания человечеством необходимости целенаправленной деятельности по развитию молодых поколений и появления систем воспитания, которые можно назвать антропологически ориентированными.
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
Савостьянова Евгения Борисовна , канд. биол. наук , доцент
Силаева Людмила Викторовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» , Москва г
«Особенности изучения спортивной морфологии в вузе физической культуры»
В статье рассматриваются педагогические особенности и характер изучения дисциплины «Спортивная морфология» в физкультурном вузе. Отличительной чертой курса, изучающего спортивную морфологию в спортивном вузе, является изучение биологии человека, включая те адаптационные механизмы, которые работают на отдельных этапах онтогенеза и в различных режимах функционирования, связанных со спортивной специализацией.
Павлова Марина Николаевна , воспитатель
Никифорова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка для средней дошкольной группы «Весеннее путешествие по экологической тропе»»
В статье рассматриваются методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Автор полагают, что предлагаемый методический материал поможет педагогам, студентам организовать экологическую и опытно-экспериментальную деятельность дошкольников, покажет способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл
«Особенности проектирования развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для формирования культуры безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
В статье выявлены особенности проектирования образовательной деятельности по воспитанию основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста. Автор, анализируя обучение в дошкольном учреждении, пришел к выводу, что интегрированные занятия более результативные, так как у детей возникает желание заниматься разными видами деятельности, а также лучше воспринимать и усваивать новую информацию.
Философия
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина» , Москва г
«Народная кукла как объект философской антропологии»
В статье рассматривается феномен куклы c точки зрения философской антропологии. Народная кукла исследуется в исторической перспективе как альтер-эго человека, своеобразный инструмент самопознания и самоопределения, фактор активного диалога человека c миром. Раскрывается связь куклы c ключевыми моментами экзистенции человека: рождение, свадьба и смерть. Анализируются технологии изготовления народной куклы, символика ее образа, главной чертой которого является условность. Народной кукле противопоставляется механическая кукла как феномен промышленной индустрии.
Технические науки
Шаров Вячеслав Анатольевич , канд. техн. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» , Москва г
«Исследование статической устойчивости асинхронных тяговых двигателей при частотном управлении»
В работе рассмотрены вопросы статической устойчивости асинхронных тяговых двигателей, получающих питания от автономных инверторов напряжения, при малых частотах тока статора. Определено влияние на пульсации электромагнитного момента двигателя изменения величины относительной частоты тока статора и пусковой частоты на среднее значение вращающего момента.
Тема номера
нет данных , Свердловская обл
Чемерис Илья Андреевич , учащийся
МАОУ «СОШ №143» , Свердловская обл
Чемерис Виктория Владимировна , учащаяся
нет данных , Свердловская обл
«Теория молниевого разряда»
Разряды молний представляют собой процесс из нескольких последовательных импульсов, не видимых глазом, но улавливаемых электро-, магнито- и видеоаппаратурой. Каждый импульс состоит из нескольких фаз. Авторы предлагают объяснение столь сложного механизма разряда молнии с позиций теории электричества.
Технические науки
Маннонова Файзиниссо Абдуджаббороавна , магистрант
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Особенности конструкторско-технологической подготовки производства детской одежды»
Имеющиеся на сегодняшний день параметры антропологических данных не соответствуют реальной картине телосложения детей Республики Таджикистан. Также отсутствует многолетний опыт работы швейных фабрик по выпуску детский изделий, который давал бы однозначный ответ при выборе той или иной методики конструирования. В статье рассматриваются существующие методики конструирования швейных изделий.
Биологические науки
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК» , Москва г
«Некоторые антропологические показатели борцов греко-римского стиля с нарушением слуха»
В статье даётся анализ некоторых антропологических показателей спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой и имеющих проблемы со слухом в сравнении со здоровыми спортсменами. Программа обследования включала антропометрические измерения, которые проводились на базе кафедры анатомии и биологической антропологии РГУФКСМиТ, по стандартной методике, принятой в Научно-исследовательском институте и Музее антропологии МГУ им. М.В. Ломоносова. В результате было выявлено, что борцы греко-римского стиля с нарушением слуха превосходят здоровых борцов по массе тела, но уступают им по окружности грудной клетки. Толщина подкожно-жировых складок у борцов с нарушением слуха значительно превышает толщину подкожно-жировых складок у контрольной группы спортсменов.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Павленко Александр Владимирович , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мичуринский государственный аграрный университет» , Тамбовская обл
«Театральное искусство как феномен антропосреды»
Тема номера
Курочко Михаил Михайлович , канд. филос. наук , профессор
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Трансгуманизм и феномен сверхчеловека»
В статье раскрывается сущность трансгуманизма и его влияние на формирование феномена сверхчеловека. Трансгуманизм оценивается как основа формирования техногенного типа сверхчеловека, как нового антропологического типа, отрицающего существующего человека, вынужденного вступить в противоборство со сверхчеловеком. Это противоборство, по мнению авторов, приведет к новой расстановке сил в современной цивилизации.
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Адаптивные возможности кардио-респираторной системы обучающихся старших классов»
В статье представлен анализ морфо-функционального статуса и адаптивный резерв кардио-респираторной системы, позволяющий характеризовать соответствие физического роста и функционального развития старшеклассников возрастным нормам, что имеет практическое значение для прогноза дальнейшего развития обучающихся и предупреждения возможных отклонений в будущем.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Денисова Ангелина Алексеевна , студентка
Гуленко Ольга Николаевна , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» , Самарская обл
Павлова Ольга Николаевна , д-р биол. наук, доцент , доцент, заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России , Самарская обл