Список публикаций по ключевому слову: «образовательные организации»
Юриспруденция
ФГКОУ ВО «Университет прокуратуры Российской Федерации» , Москва г
«К вопросу о квалификации вооруженных нападений на образовательные организации»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«К вопросу об антикоррупционном взаимодействии субъектов образовательного процесса»
Статья раскрывает сущность понятия «коррупция», возможные способы наказания за коррупционные преступления. Представлено описание раздела «Противодействие коррупции», размещенного на сайте детского сада. Автором рассмотрены возможные формы работы по вовлечению всех участников образовательного процесса в целях профилактики коррупции.
Система образования
МБДОУ «Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности стратегического планирования в современных условиях развития ДОО»
Автором обоснована актуальность обращения к системе стратегического управления в условиях стремительно меняющейся окружающей действительности применительно к дошкольным организациям. В работе раскрыта сущность стратегического управления, представлено описание индивидуализации стратегии, рассмотрены стратегические цели конкретной дошкольной организации.
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Использование современных инновационных технологий в ДОО»
В современном мире педагоги активно внедряют инновационные технологии в свою работу. Именно поэтому основной задачей педагогов становится выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических технологий, которые соответствуют заявленной цели личностного развития воспитанников. В статье раскрывается значимость и необходимость введения инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс современных дошкольных образовательных организаций. Автором рассмотрены современные образовательные технологии, которые используются в практиках ДОО.
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Профессиональное портфолио педагога общеобразовательной организации»
В статье рассмотрено профессиональное портфолио педагога. Автором проанализированы преимущества внедрения данной инновации, выявлена его система, структура, система оценивания, практическая значимость. В работе отмечено повышение качества подготовки педагога, что обуславливает внедрение способов и средств представления профессиональной компетентности, чему отвечает портфолио педагога. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его обучающихся.
Соловьева Марина Николаевна , слушатель
ФГКОУ ВО «Уральский юридический институт МВД России» , Свердловская обл
«Факторы, определяющие готовность выпускников образовательных организаций системы МВД России к профессиональной деятельности»
Статья посвящена вопросам подготовки будущих сотрудников полиции к предстоящей профессиональной деятельности. Рассматриваются факторы, которые отражают готовность выпускников к предстоящей служебной деятельности. Показано, что неотъемлемым компонентом в служебной деятельности является мотивация сотрудников правоохранительных органов.
МАДОУ«Д/С КВ №128» , Хабаровский край
«Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста: сущность и технологии развития»
Общая педагогика
Институт транспорта, сервиса и туризма ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» , Нижегородская обл
«Создание матрицы оценивания актуальности проблемы исследования: «Педагогические условия преподавания истории для технических специальностей профессиональных образовательных организаций». Определение целостных и основных параметров исследования»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Определение основных компонентов структуры управления малыми научно-образовательными организациями»
В статье исследованы вопросы компонентов, составляющих структуру малых научно-образовательных организаций. Автор считает, что малая научно-образовательная организация должна быть образована на базе государственного высшего образовательного учреждения или научно-исследовательского института. В ее состав должны входить представители академического и предпринимательского сообществ, что позволит им дополнить друг друга для более эффективной работы предприятия.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ Назарьевская СОШ Одинцовского муниципального района Московской области , Московская обл
«Интерактивный подход к преподаванию предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура» в общеобразовательных организациях»
В данной статье рассматривается проблема внедрения интерактивных форм обучения в общеобразовательных организациях. Использование активных подходов является наиболее эффективным путем, способствующим обучению. Обучающиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Педагогика
Салин Андрей Александрович , учитель географии и ОБЖ
МБОУ «СОШ №1» , Московская обл
«Возможности общеобразовательных организаций в формировании молодежного «Арктического братства»»
В работе авторами рассмотрены возможности общеобразовательных организаций в формировании молодежного «Арктического братства». Исследователи пришли к выводу, что что было бы правильным рассмотреть вопрос о регулярном проведении Всероссийской Арктической конференции школьников и студентов, посвященной вопросам функциональной компетенции и образовательной преемственности.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Заброда Светлана Николаевна , заместитель начальника отдела – начальник отделения
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Особенности организации практического занятия в форме «круглого стола» у слушателей, обучающихся по программе повышения квалификации участковых уполномоченных полиции в образовательных организациях МВД России»
В статье раскрыты особенности организации практического занятия в форме «круглого стола» у слушателей, обучающихся по программе повышения квалификации участковых уполномоченных полиции в образовательных организациях МВД России. Раскрыта методика подготовки преподавателей к проведению такого рода занятий, структура и содержание методической разработки по проведению практического занятия в форме «круглого стола».
Технические науки
Институт математики, информатики и естественных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Разработка требований к информационной системе рейтинговой оценки образовательных организаций»
Педагогика
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Совершенствование профессиональной подготовки в образовательных организациях»
В статье рассмотрены особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях Российской Федерации, в том числе в системе высшего образования Министерства внутренних дел. Для того, чтобы преодолеть проблемы и затруднения в методике образования, для того, чтобы выйти на качественно новый уровень организации подготовки курсантов и слушателей учебных заведений системы Министерства внутренних дел России, необходимо формировать всестороннюю и комплексную организацию воспитания и самовоспитания обучаемых.
МБДОУ «Д/С №42 «Пингвинчик» , Свердловская обл
«Проблемы процедуры аттестации педагогов ДОО в Свердловской области»
Общая педагогика
Заброда Светлана Николаевна , заместитель начальника отдела – начальник отделения
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Особенности организации выездных практических занятий по дисциплине «Административная деятельность полиции» у курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России в территориальных органах внутренних дел»
В статье рассмотрены особенности организации практических занятий на базе территориальных органов внутренних дел по дисциплине «Административная деятельность полиции» у курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России в территориальных органах внутренних дел. Раскрыта методика подготовки преподавателей к проведению такого рода занятий, структура и содержание методической разработки по проведению выездных практических занятий по дисциплине «Административная деятельность полиции».
Педагогика
«Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
Соловьева Марина Генадьевна , заведующая
МАДОУ «Д/С №70» , Чувашская Республика - Чувашия
Денисенко Наталия Николаевна , заведующая
МБДОУ «Д/С №129 «Дубравушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Театр глазами детей»
Педагогические науки
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО как основа оздоровления детского организма»
[13.00.00] Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» , Москва г
«Военно-патриотическое воспитание казака в системе казачьих образовательных организаций»
Теория и методика профессионального образования
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» , Хакасия Респ
«Методическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасии. Организация работы ресурсного центра инклюзивного профессионального образования»
В статье представлен опыт ресурсного центра инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автором рассматриваются пути повышения профессиональной компетентности педагогов как условие реализации инклюзии в колледже, координации межведомственного взаимодействия для обеспечения качества, доступности и непрерывности процесса образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
Кириллов Иван Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
Богатиков Валерий Николаевич , д-р техн. наук , профессор
Клюшин Александр Юрьевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Задача распределения студентов между образовательными организациями с учетом неопределенности на основе линейного программирования»
Одной из актуальных проблем, с которой сталкивается целый ряд регионов России при разработке и реализации стратегических планов развития, является проблема кадрового обеспечения. В данной работе рассмотрены варианты постановки и решения задач, связанных с проблемой сбалансированной подготовки кадров для обеспечения развития социально-экономической системы региона. Предлагаемый подход основан на использовании аппарата нечетких множеств и позволяет достаточно корректно с математической точки зрения учесть неопределенности параметров задач, предопределенные спецификой предметной области.
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
Кириллов Иван Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
Богатиков Валерий Николаевич , д-р техн. наук , профессор
Клюшин Александр Юрьевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Задача распределения студентов между образовательными организациями с учетом неопределенности на основе метода ранжирования»
Одной из актуальных проблем, с которой сталкивается целый ряд регионов России при разработке и реализации стратегических планов развития, является проблема кадрового обеспечения. В данной работе рассмотрены варианты постановки и решения задач, связанных с проблемой сбалансированной подготовки кадров для обеспечения развития социально-экономической системы региона с учетом неопределенности на основе метода ранжирования.
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
Богатиков Валерий Николаевич , д-р техн. наук , профессор
Клюшин Александр Юрьевич , канд. техн. наук , доцент
Мутовкина Наталия Юрьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Задача распределения студентов между образовательными организациями с учетом неопределенности на основе максимизации критерия по генетическому алгоритму»
В настоящее время многие регионы России при разработке и реализации стратегических планов развития сталкиваются с проблемой обеспечения высококвалифицированными и востребованными на рынке труда кадрами. Данная статья содержит некоторые постановки задач оптимизации подготовки кадров с учетом их востребованности в конкретном регионе и их решения с учетом разного рода неопределенностей. Максимизирующей целевой функцией выступает уровень обеспеченности региона необходимыми кадрами. В основе решения задачи находится генетический алгоритм, описанный в работе [1].
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
Богатиков Валерий Николаевич , д-р техн. наук , профессор
Клюшин Александр Юрьевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» , Тверская обл
«Задача распределения студентов между образовательными организациями с учетом неопределенности на основе метода слияния целей и ограничений»
Одной из проблем, с которой сталкивается ряд регионов России при разработке и реализации стратегических планов развития, является проблема кадрового обеспечения. В данной работе рассмотрены варианты постановки и решения задач, связанных с проблемой сбалансированной подготовки кадров для обеспечения развития социально-экономической системы региона на основе метода слияния целей и ограничений.
Психология
МБДОУ МО «Д/С КВ №123 «АБВГДейка» , Архангельская обл
«Современные подходы в профилактике эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций»
Статья посвящена современным подходам в вопросе профилактики эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций. В настоящее время данная проблема актуальна, так как профессия воспитатель относится к ряду стрессогенных, которая требует от специалиста больших резервов самообладания, саморегуляции и стрессоустойчивости. Раскрываются современные технологии профилактики эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций: психолого-педагогическое сопровождение, психологическое просвещение, тренинг.