Список публикаций по ключевому слову: «физиология»
Биологические науки
нет , Соединенные Штаты Америки
«Интегративные массажные методики лица в превентивной и восстановительной медицине: клинико-физиологические аспекты»
В статье представлен обзор отечественных и зарубежных данных о клинических и физиологических эффектах лицевых массажных методик в контексте превентивной и восстановительной медицины. Рассматриваются механизмы воздействия на кожу, сосуды, мышцы и вегетативную нервную систему, включая микроциркуляцию, кожно-сосудистый ответ, лимфодренаж и психофизиологические эффекты. Приводятся современные методы объективной оценки – лазерная допплеровская флоуметрия, термография, вариабельность сердечного ритма (ВСР), капилляроскопия, фотограмметрия и 3D-анализ лица. Отмечается потенциал лицевого массажа как физиологически обоснованного способа нормализации нейровегетативного баланса и восстановления гомеостаза.
Психология
МБДОУ «Д/С №124» , Челябинская обл
«Нейропсихология и речь дошкольников: сила нейроигр»
Медицинские науки
Величко Дмитрий Игоревич , студент
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России , Астраханская обл
«Изучение механизмов развития метаболического синдрома»
Авторы статьи рассматривают проблему развития метаболического синдрома. Данная патология является очень распространенной в большинстве стран мира. На сегодняшний день МС является причиной таких серьезных заболеваний, как сердечно-сосудистые патологии, диабет 2 типа, что делает изучение данной проблемы актуальным. Авторы рассматривают основные факторы, влияющие на формирование и развитие метаболического синдрома, такие как генетические изменения, нарушение гормонального фона и влияние экологических аспектов. В заключении приводятся возможные способы борьбы с данной патологией.
Психология
МБДОУ «Воротынский Д/С №2 «Светлячок» , Нижегородская обл
«Ключевые критерии психологической готовности к школьному обучению»
В статье рассмотрена актуальная проблема взглядов на подготовку ребенка к школьному обучению. Представлены важные предпосылки дошкольного детства, обозначены физиологические аспекты, рассмотрены ключевые критерии. Отмечена роль умения преодолевать сложности, как фундамент гармоничного развития личности.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Воропай Юлия Олеговна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста»
Авторами в статье представлена психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста. Описываются основные периоды и факторы, которые влияют на формирование личности ребенка. К ним относятся основные виды деятельности дошкольника – игра, трудовая деятельность, творческая работа, учебная деятельность.
Психология
Жукова Надежда Тихоновна , учитель
Симонова Ия Васильевна , учитель
МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» , Белгородская обл
Тришкина Екатерина Викторовна , учитель
Средняя общеобразовательная Монаковская школа , Белгородская обл
«Психологические методы исследования личности человека»
Педагогика
Мишуркина Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №64» , Чувашская Республика - Чувашия
Чамжаева Майя Григорьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Гендерные различия в особенностях мышления детей дошкольного возраста»
Педагогика и психология: перспективы развития
Рокунец Ольга Владимировна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Развитие психофизиологической базы речи у детей 1 класса с ТНР в массовой школе»
Биологические науки
Всероссийский научно-исследовательский институт физиологии, биохимии и питания животных (филиал) ФГБНУ «Федеральный научный центр животноводства – ВИЖ им. академика Л.К. Эрнста» , Калужская обл
Медведев Илья Николаевич , д-р биол. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)» , Москва г
«Функция сосудистого контроля над агрегационными процессами нейтрофилов у телок на доращивании»
Функциональные особенности крупного рогатого скота в ходе онтогенеза существенно определяются процессами микроциркуляции. В свою очередь она весьма сильно зависит от активности агрегации клеток крови и состояния контроля над нею стенками сосудов. В исследовании была поставлена цель – оценить возрастную динамику антиагрегационного контроля сосудов над нейтрофилами у телок в процессе их доращивания. Работа была проведена на 48 телках, относящихся к черно-пестрой породе. Всех животных обследовали пятикратно – в возрасте 12,13,14,15 и 16 месяцев. Были применены биохимические, гематологические и статистические методы проведения исследований. Найденная у телок в ходе проведения доращивания склонность к усилению антиоксидантных свойств плазмы вызвана эффективное торможение в ней процессов перекисного окисления липидов. При этом низкая интенсивность процессов свободнорадикального окисления в плазме обеспечила стабильность активности агрегации лейкоцитов и дезагрегационных свойств эндотелиоцитов. Это сопровождалось у наблюдаемых телок активацией дезагрегирующих влияний на нейтрофилы со стороны стенок сосудов. Невысокая агрегация нейтрофилов у телок эффективно сдерживалась веществами-дезагрегантами сосудистого происхождения. Можно считать, что активный синтез в сосудах телок антиагрегантов способствует в ходе доращивания оптимуму химического состава, рецепторов их нейтрофилов, что обеспечивало невысокую их чувствительность к различным лектинам. В этой связи ясно, что для телок, проходящих этап доращивания, свойственен физиологически необходимый баланс агрегации нейтрофилов и сосудистых дезагрегирующих влияний на него.
Всероссийский научно-исследовательский институт физиологии, биохимии и питания животных (филиал) ФГБНУ «Федеральный научный центр животноводства – ВИЖ им. академика Л.К. Эрнста» , Калужская обл
Медведев Илья Николаевич , д-р биол. наук, профессор , заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ)» , Москва г
«Особенности физиологического контроля сосудов над агрегацией тромбоцитов у телок, находящихся на доращивании»
Физиологический статус организма крупного рогатого скота в любом возрасте в значительной мере определяется процессами микроциркуляции, которая во многом зависит от уровня агрегации тромбоцитов и активностью антиагрегационных влияний на них сосудов. Работа проведена на 48 телках черно-пестрой породы, которые были обследованы пятикратно – в возрасте 12, 13, 14, 15 и 16 месяцев. В работе были применены биохимические, гематологические и статистические методы проведения исследований. У телок в ходе доращивания выявлена тенденция к усилению антиоксидантных свойств плазмы, что эффективно сдерживало у них активность процессов перекисного окисления. Выявленная у телок небольшая активность свободнорадикального окисления в плазме во многом обеспечила стабильность и сбалансированность гемостатических свойств тромбоцитов и эндотелиоцитов. Отмеченная у наблюдавшихся ремонтных телок невыраженная агрегация тромбоцитов была функционально обусловлена невысокой их чувствительностью к разным индукторам агрегации и низким уровнем в крови фактора Виллебранда. При этом у них в ходе доращивания отмечена склонность к росту дезагрегационных воздействий на тромбоциты со стороны стенок сосудов. Активный синтез в них антиагрегантов способствовал оптимуму данного процесса у животных. Становится ясно, что для телок, находящихся на доращивании, свойственен физиологически необходимый баланс между агрегацией тромбоцитов и дезагрегирующими влияниями на них со стороны сосудов.
Медицинские науки
Шумков Михаил Алексеевич , студент
Арушанян Жанна Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Анозогнозия. Механизм защиты личности или патология мозга»
Тютюнникова Евгения Борисовна , канд. с.-х. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Физиологический субстрат гипноза и внушения в исследованиях В.М. Бехтерева»
Человеческий мозг, по мнению большинства учёных, обладает потенциалом, включающим в себя многие процессы природы, которых ещё предстоит постичь в будущем. Холотропное дыхание, гипноз и медитативные практики – эти методики позволяют говорить о некой степени изученности человеческого сознания, однако, какие механизмы вовлечены в работу, в результате которой возникает и развивается индивидуальная личность, загадка для будущих поколений.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Обучение младших школьников с учётом психофизиологических особенностей развития»
Педагогика высшей профессиональной школы
Афанасьев Владимир Георгиевич , профессор
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Показатели психофизиологии в оценке функциональной подготовленности организма студентов по годам обучения»
Психологические науки
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Психофизиология внимания в профессиональной деятельности»
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Влияние познавательных процессов на формирование личности»
Педагогические науки
Старооскольский филиал ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Разработка виртуальной лаборатории физиологии спорта»
Общая психология и психология личности
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Психофизиология профессионального сознания»
Психология
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Психофизиология эмоций в профессиональной деятельности»
В данной статье проанализированы значения эмоций в психофизиологии профессиональной деятельности человека. Отмечено, что студенты способны и могут управлять своими эмоциями, не подвержены большим стрессам, раздражению и повышенному уровню агрессии, могут найти выход из конфликтных ситуаций, не усугубляя ее.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
АО «Газпромбанк» , Москва г
«Теория мотивации А. Маслоу: классика и современность»
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Истоки электрокардиографии и электрофизиологии»
В данной статье представлены этапы развития электрофизиологии и электрокардиографии, названы имена ученых, которые разрабатывали фундаментальные аспекты электрофизиологии, а также положили основу прикладному направлению клинической электрокардиографии. Наиболее выдающимися учеными, которые занимались разработкой фундаментального направления в электрофизиологии, были С. Аррениус, В.Ю. Чаговец, Ю. Бернштейн. Что касается развития прикладного направления в электрокардиографии, то стоит отметить особую роль В. Эйнтховен и А.В. Самойлова. Отечественные исследователи являются активными участниками разработки прикладных разделов электрофизиологического исследования сердца как в период становления электрофизиологии и электрокардиографии, так и в настоящее время.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Якутина Наталья Владимировна , канд. техн. наук , преподаватель
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологий» , Москва г
«Особенности педагогического подхода к коррекции физической нагрузки студенток вуза с учетом женской физиологии»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» , Саха /Якутия/ Респ
«Профессиональная компетентность»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «ЦРР – Д/С №387» , Татарстан Респ
«Как сформировать у детей дошкольного возраста правильное отношение к своему здоровью»
Цель данной статьи – помочь педагогам и родителям сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, а также способствовать развитию умений и навыков, которые позволят детям успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Автор полагает, что долг каждого воспитателя, долг родителей и педагогов заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Медицинские науки
ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» , Москва г

