Список публикаций по ключевому слову: «невербальные»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Передача эмоционально-психологических состояний невербальными средствами и их репрезентациями в художественном тексте (на материале французского языка)»
В статье рассматриваются невербальные компоненты коммуникации и их языковые репрезентации в художественном тексте – кинесические речения. Рассматриваются только те репрезентации невербальных реакций, в которых используются стандартные языковые формы, зафиксированные в специальных «словарях жестов». Показывается, каким образом определить стоящее за жестами и их репрезентациями в тексте эмоционально-психологическое состояние (персонажей). Правильная интерпретация невербального поведения персонажей – залог адекватной интерпретации авторского замысла в отношении образа персонажа и в целом смысла текста.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Передача абстрактных понятий невербальными средствами (на материале французской художественной литературы и телепередач)»
В статье представлена семантическая классификация невербальных средств, дается подробное описание одного из типов кинесических невербальных средств – указательных, или иллюстративных. На материале телепередач и художественных текстов иллюстрируется, каким образом с помощью данного вида жестов в процессе коммуникации передаются такие понятия как время и пространство. Проведенное исследование позволило установить, что поведение носителей французского языка является достаточно «высококинесическим».
Педагогика
Стельмаченко Лилия Вячеславовна , педагог-психолог
Столярова Ольга Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №142» , Чувашская Республика - Чувашия
«Практикум для педагогов по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Перед специалистами дошкольных учреждений стоит задача своевременного выявления и помощи детям и самой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, в противном случае ребёнок вырастает с целым комплексом последствий позднего выявления семейного неблагополучия. Это проблемы, связанные с его психическим и физическим развитием, воспитанием, социализацией. В статье представлен ряд рекомендаций по эффективной организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями в трудной жизненной ситуации.
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Психолого-педагогические условия при обучении невербальным средствам общения младших школьников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Воронова Надежда Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Роль модальности восприятия в ситуации учебно-педагогического взаимодействия»
Статья посвящена описанию коммуникативно-речевого поведения учителя на уроке в аспекте модальности восприятия. Модальная структура восприятия особенно ярко проявляются у учителей, достигших вершин педагогического мастерства. Она обусловливает особенности учебно-педагогического взаимодействия учителя на уроке и может быть выявлена в анализе видов учебной деятельности и типов заданий, предлагаемых учителем, дистанции общения, жестикуляции, некоторых просодических характеристик речи и набора модальных предикатов.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Павловская Валентина Анатольевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Аутизм: лучшее лекарство – Ваша доброта!»
В статье авторы основное внимание уделили работе с ребенком с признаками аутизма, процессу налаживания контакта ребенка с детьми и взрослыми. Авторы рассказали, что нужно ребенку аутисту – это похвала, дисциплина и понимание со стороны остальных детей и взрослых. Очень важную роль в воспитании ребенка в детском саду играют родители, их помощь и поддержка. Доброта детей и взрослых к особенному ребенку приводит к хорошим результатам.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Средства выражения агрессии в телесериале «Black Books» («Книжный магазин Блэка»)»
Статья посвящена исследованию отдельных средств выражения агрессии, присутствующих в репликах персонажей комедийного телесериала «Black Books». В статье перечислены наиболее частотные в данном кинодискурсе средства, а также описана их концентрация в определенных отрывках. Материалом анализа послужили две серии телесериала.
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Мимика и жест»
Психологические науки
Дивненко Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент, профессор
НОУ ВО «Национальный институт бизнеса» , Москва г
«Роль невербальной коммуникации в системе делового общения»
В статье рассматривается актуальная проблема взаимодействия между людьми посредством невербальной коммуникации. Особая «ценность» невербальных средств по сравнению с языком заключается в том, что они более естественны и в меньшей степени находятся под контролем сознания, поэтому бывают более правдивы в плане отражения чувств и отношений. Цель данной статьи – проанализировать то, как можно научиться распознавать невербальные сигналы, посылаемые нам оппонентом по коммуникации.
Социологические науки
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Эффективность общения руководителя с подчиненным как средство управления»
Как отмечает исследователь, из-за разногласий между руководством и коллективом в последнее время одной из самых острых проблем стала текучесть кадров, которая еще отрицательно сказывается на производительности труда фирмы, и знание и умение эффективного общения между сотрудниками смогло бы стать для организации одним из средств управления. Цель работы заключается в исследовании эффективности общения в организации. Объектом исследования выступили сотрудники ресторана «N», а предметом исследования – эффективное общение как средство управления.
Педагогические науки
Милютинская Наталия Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Роль фонетической культуры речи в структуре коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста»
Искусствоведение и культурология
Институт философии и социально-политических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Иллюстрация как колористическое декодирование вербального кода»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №405 «Родничок» , Свердловская обл
«Развитая эмоциональная сфера ребенка – ключ к общению со сверстниками»
Педагогика
МАОУ Д/С №79 «Гусельки» , Самарская обл
«Трудности межличностного общения у детей дошкольного возраста с ОНР»
Филологические науки
Самсонова Марианна Валентиновна , Зав.кафедры французской филологии
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Вербальные и невербальные компоненты социальной экологической рекламы»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Николаева Алла Дмитриевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения»
Педагогические науки
Трунова Александра Владимировна , студентка
Коростелева Наталья Александровна , канд. пед. наук , доцент
ЧУ Академия «Болашак» , Казахстан
«Проблемы и основные способы обучения диалогической речи на уроках иностранного языка»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г
«К вопросу о паралингвистических и экстралингвистических факторах»
В данной статье автором рассматривается вопрос о различии паралингвистики и экстралингвистики. Отмеченные отличия иллюстрируются на материале диалогических отрезков художественных произведений. Приводятся различные точки зрения на роль невербальных компонентов в коммуникации и мыслительном процессе. Затрагивается вопрос о возможных способах их классификации.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Саввина Ксана Семеновна , канд. пед. наук , заместитель директора по НМР
МОБУ «СОШ №26» (с УИОП) , Саха /Якутия/ Респ
«Сопоставление русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как один из способов формирования лингвокультурной компетентности»
В статье сравниваются средства невербальной коммуникации у разных народов, в частности, англичан, русских, китайцев и якутов. Проблему исследования студент связывает с активным изучением не только английского, но и китайского языка на северо‐востоке страны в связи с расширением Азиатско‐Тихоокеанского региона. Цель исследования автор видит в теоретическом и экспериментальном обосновании целесообразности сопоставительного анализа русских, якутских, английских и китайских невербальных средств общения как одного из способов формирования лингвокультурной компетентности. С помощью теоретических и эмпирических методов исследования студент приходит к выводу, что понимание невербальных средств коммуникации разных этносов, а также адекватная демонстрация собственных невербальных средств общения являются важной составляющей лингвокультурной компетентности и несет в себе практическую значимость в условиях современного мира.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Кузнецова Лариса Павловна , доцент
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Проблема межкультурной интерпретации аналогов невербального общения в сети Интернет»
Социальная психология
Богомолова Дарья Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Тольяттинский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Самарская обл
«Психологический портрет человека по невербальным особенностям речи»
В статье рассматриваются возможности построения психологического портрета человека по особенностям его невербального поведения в процессе речевой деятельности. Представлены результаты исследования, проведенного с целью исследования невербальных особенностей речи людей. Проанализировав результаты, авторы пришли к выводу о важности анализа невербальных характеристик речи человека для формирования психологического портрета человека.
Педагогика и психология
Забазнова Екатерина Юрьевна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл