Список публикаций по ключевому слову: «интеллектуальная недостаточность»


Общее направление

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенкова Наталья Ивановна , учитель
СОГБОУ «Починковская школа-интернат» , Смоленская обл

«Изучение особенностей мышления у детей с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В данной статье исследуется проблема развития мышления ребенка с интеллектуальной недостаточностью с помощью диагностических методик С.Д. Забрамной, О.В. Боровика. По результатам формирующего эксперимента после коррекционно-развивающей работы с детьми результат выше по сравнению с первичным обследованием.

Дата публикации: 16.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сагитова Гульнара Аликовна , учитель-дефектолог
ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа‐интернат VIII вида , Башкортостан Респ

«Развитие связной письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития связной письменной речи учащихся. В работе рассматриваются особенности, условия, методы, виды работ для развития письменной речи учащихся с умственной отсталостью.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гумерова Гульшат Рифгатовна , учитель-дефектолог
ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа‐интернат VIII вида , Башкортостан Респ

«Формирование экологического сознания у детей с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования экологического сознания у детей. В работе раскрываются особенности и условия воспитания у детей с интеллектуальной недостаточностью экологического сознания.

Специализированные отрасли педагогики. Дефектология. Специальные (коррекционные) школы

Дата публикации: 25.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прудкий Руслан Ринатович , педагог-психолог
Съемщикова Елена Халимовна , директор
МБОУ ОШ №4 , Сахалинская обл

«Применение электронного конструктора «Знаток» для развития базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В статье говорится о применении электронного конструктора «Знаток» для развития базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Интеграцию людей с ограниченными возможностями в общество можно считать одной из важнейших задач, стоящих перед современным образованием. Ее решение требует в том числе и создание специальных условий во всех сферах жизнедеятельности, осуществление помощи в преодолении специфических особенностей развития личности. Это необходимо для раскрытия потенциала возможностей, влияющих на эффективное функционирование человека в обществе. Поэтому сегодня одной из целей современного образования является «обеспечение всем обучающимся с ограниченными возможностями равного доступа к получению качественного общего образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей».

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 14.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бетанова Светлана Станиславовна , канд. психол. наук , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Развитие навыков взаимодействия у школьников с интеллектуальной недостаточностью в ходе внеучебной деятельности (на примере кружка)»

Скачать статью

Статья посвящена поиску путей оптимизации внеучебной деятельности в школе VIII вида. В процессе экспериментальной работы в кружке ручного труда созданы условия для развития навыков взаимодействия детей с интеллектуальной недостаточностью. Полученные результаты свидетельствуют о правильном подходе учителя‐дефектолога к расширению возможностей общения школьников с подобным дефектом.

Дата публикации: 11.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хаертдинова Ирина Адгамовна , учитель-логопед
МБОУ «СШ №45» , Красноярский край

«Развитие фонематического анализа и синтеза при коррекции нарушений письма у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности, основные этапы формирования и развития фонематического анализа и синтеза при коррекции нарушений письма.

Специальное и коррекционное образование в ДОУ

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Камышникова Оксана Евгеньевна , музыкальный руководитель
ГБДОУ Д/С №97 КВ , Санкт-Петербург г

«Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия на интегрированных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) - «Слушаем, танцуем, рисуем и поём»»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме использования музыки в коррекционной работе в условиях компенсирующего детского сада для детей с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью). Автором предложена модель организации интегративных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью), целью которой является развитие творческой активности детей и формирование навыка самовыражения в музыкальной и художественной деятельности.

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Камышникова Оксана Евгеньевна , музыкальный руководитель
Кривушенкова Марина Сергеевна , учитель-дефектолог
ГБДОУ Д/С №97 КВ , Санкт-Петербург г

«Музыкально-игровые занятия как одна из действенных форм организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В статье раскрыто значение проведения музыкально-игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Авторами доказывается актуальность проведения этих занятий для обогащения сенсомоторного опыта детей, снятия эмоционального напряжения

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Губайдуллина Татьяна Анатольевна , учитель-дефектолог
Мысловская Ирина Александровна , учитель-дефектолог
Нигодина Ольга Васильевна , учитель-дефектолог
КГУ «Психоневрологическое медико-социальное учреждение для детей Карагандинской области» , Казахстан

«К вопросу использования сказкотерапии в развивающей работе с детьми с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена арт-терапия как эффективная методика лечения детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью при помощи художественного творчества. Отмечены особенности применения такого метода арт-терапии, как сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дарибаев Биржан Утемисбаевич , учитель физической культуры
Денисова Наталья Алексеевна , учитель физической культуры
Ибраева Марал Жумагалиевна , инструктор ЛФК
КГУ «Психоневрологическое медико-социальное учреждение для детей Карагандинской области» , Казахстан

«Особенности здоровьесберегающей среды коррекционного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема создания здоровьесберегающей среды для детей с интеллектуальной недостаточностью, у которых нередко проявляются врожденные пороки развития и выраженные неврологические расстройства. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечены основные аспекты понятий «здоровьесберегающая среда» и «здоровьесберегающая технология». Выделены главные компоненты здоровьесберегающей среды психоневрологического медико-социального учреждения.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевченко Людмила Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края , Краснодарский край

«Формирование учебной лексики у школьников с нарушением интеллекта»

Скачать статью

В данной статье автором дана характеристика состояния учебной лексики у умственно отсталых школьников. Отражен опыт коррекционной работы по ее формированию.

Психология

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харламова Евгения Андреевна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности наглядно-образного мышления у детей с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

В данной статье речь пойдет об особенностях наглядно-образного мышления, норме и формирование данного вида мышления в онтогенезе у детей с нарушением интеллекта.