Список публикаций по ключевому слову: «здоровье»
Педагогика
Субботина Наталия Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Рефлексивный круг «Следи за датчиком настроения»»
Хурум Нафисет Схатбиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Здоровье начинается с детства»
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий»
МБОУ «СОШ №167 с УИОП» , Татарстан Респ
«Инновационные технологии современного урока в начальной школе»
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
Низовская Оксана Ивановна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
В статье рассматривается роль здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни у дошкольников. Подчеркивается важность раннего воспитания здоровья и его влияние на физическое, психическое и социальное развитие детей. Анализируются методы и подходы, способствующие внедрению здоровьесберегающих практик в образовательный процесс, включая физическую активность, правильное питание и психологическое здоровье. Авторы предлагают рекомендации для педагогов и родителей по созданию благоприятной среды для воспитания здоровых привычек у детей в дошкольном возрасте. Результаты исследования могут быть полезны для специалистов в области педагогики и здравоохранения.
Современные технологии в образовании
Горюнова Юлия Эдуардовна , воспитатель
Прудникова Светлана Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Кадетство в ДОУ как одно из актуальных направлений в современном образовании»
Педагогика
Очиткова Елена Сергеевна , воспитатель
Титова Валентина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Физическая культура и спорт
Сидорова Виктория Александровна , бакалавр , студентка
Жихарев Дмитрий Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Необходимость физической активности для обучающихся в высших учебных заведениях»
В статье рассматривается влияние физической активности на организм студентов, изучаются факторы, влияющие на уровень их физической активности, и анализируются положительные последствия регулярных занятий спортом. Авторами в работе освещаются проблемы, связанные с недостатком движения среди студентов. Статья основывается на литературных данных, а также на результатах собственного эмпирического исследования.
Педагогика
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
Орлова Наталья Владимировна , бакалавр , воспитатель
МАДОУ «Батыревский Д/С «Сказка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
В статье рассматривается вопрос об использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Отмечается, что дошкольный возраст – это тот период, когда закладываются основы здоровья и формируется культура здорового образа жизни. Именно в детских садах начинается процесс осознания важности здоровья, который продолжается на протяжении всей жизни.
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Воропаева Анна Георгиевна , воспитатель
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Основы формирования здоровья»
В статье раскрывается вопрос об основах формирования здоровья. Как категория культуры, здоровье – это генетический потенциал, который развивается в условиях социальной и экологической среды. Формирование культуры здоровья – это процесс формирования индивида, который происходит в определенной среде и способствует развитию психического и социального компонентов здоровья.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Москва г
«Использование концепции Well-being в менеджменте организации при ограниченном бюджете»
Статья посвящена изучению методов внедрения программ Well-being без значительных финансовых затрат. Проведен анализ ключевых компонентов благополучия и рассмотрены примеры успешного применения подобных программ в российских и международных компаниях. Выявлены основные трудности при внедрении. Предложены практические рекомендации по реализации элементов программ Well-being с акцентом на нематериальную поддержку, индивидуальный подход и использование технологий. Результаты исследования демонстрируют, что грамотный и креативный подход позволяет организациям существенно улучшить благополучие сотрудников и повысить общую продуктивность без существенных финансовых вложений.
Современные технологии в образовании
Печерская Елена Георгиевна , учитель
Савельева Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Система работы по здоровьесбережению обучающихся младших классов на уроках математики»
Социальные процессы и образование
Данилова Елена Николаевна , воспитатель
Бойченко Ксения Викторовна , тьютор
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Особенности формирования привычки к здоровому образу жизни у детей с расстройствами аутистического спектра»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Сказка как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Чиназиров Руслан Янваарович , магистрант
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Роль и значение формирования здоровьесберегающей среды в вузе»
Статья посвящена определению роли и значимости формирования здоровьесберегающей среды в образовательной организации. Авторами отмечено, что здоровьесберегающие технологии должны способствовать сохранению, укреплению и развитию эмоционального, духовного и физического здоровья всех участников образовательного процесса. Неумолима их роль при создании социальной ситуации развития и формировании здоровьесберегающей образовательной среды в вузе.
Чиназиров Руслан Январович , магистрант
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Особенности здоровьесберегающих технологий в высших учебных заведениях»
Статья посвящена проблеме внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательные учреждения. Авторами отмечено, что постоянная работа над собой, превентивная медицина, профилактические мероприятия по месту работы ли учебы – это все то, что помогает обеспечивать человеку хороший уровень здоровья. Проблема здоровья молодежи носит сегодня глобальный характер. Молодежь – это 30% населения любой страны, а 20% из них обучается в образовательных учреждениях, что требует внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Физическая культура и спорт
МКОУ «ООШ №2» , Воронежская обл
«Рекомендации по предотвращению лишнего веса у детей»
В статье рассмотрены различные аспекты проблемы лишнего веса у детей. Особое внимание уделено таким темам, как поддержка и доброта в борьбе с лишним весом, исключение вредных продуктов с быстрыми углеводами, лечение ожирения, рацион и физическая активность детей с лишним весом. Затронуты психологические и генетические аспекты ожирения у детей, влияние образа жизни и семейной поддержки на формирование здорового веса. Автор надеется, что результаты и выводы статьи будут полезны как специалистам в области здравоохранения, так и родителям, педагогам и всем, кто заботится о здоровье и благополучии детей.
МКОУ «ООШ №2» , Воронежская обл
«Влияние физической культуры на ребенка в школе»
Статья посвящена рассмотрению различных аспектов влияния физической культуры в школе на учащихся. Акцентируется внимание на таких важных темах, как значение физической культуры в образовании, укрепление здоровья через занятия физкультурой, формирование физических навыков, повышение физической активности и мотивации к занятиям спортом. Описывается взаимосвязь физической культуры с психологическим благополучием и социализацией учащихся.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
Дубровина Ирина Андреевна , воспитатель
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Укрепление здоровья детей в дошкольном образовании»
Физическая культура и спорт
Коновалова Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Мамакина Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Морозова Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«К вопросу о снятии эмоционального напряжения у студентов средствами физической культуры»
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
Педагогика
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Киселева Елена Викторовна , учитель-дефектолог
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья»
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Новикова Наталья Викторовна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №21 «Тридевятое царство» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающая деятельность учителя-логопеда в дошкольной организации»
Драпак Елена Ивановна , воспитатель
Бутикова Елена Николаевна , воспитатель
Середина Светлана Анатольевна , воспитатель
Фролова Светлана Ивановна , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии познавательных способностей детей с ОВЗ»
В статье рассматривается применение педагогами дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий с целью развития познавательной активности детей ОВЗ. Анализ практической деятельности показывает, что использование мультимедийных презентаций, аудиокниг, интерактивных экскурсий активизирует познавательную активность дошкольников с ОВЗ и способствует развитию психических, познавательных процессов. применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ.