List of publications on a keyword: «»
Педагогика
Vasiliy N. Volodin , candidate of pedagogic sciences
FSBMEI of HE "Tumen Higher Military Engineering Command College named after engineering forces marshall A.I. Proshlyakov , Тюменская обл
«Динамика развития физической подготовленности иностранных военнослужащих инженерного вуза»
В статье автор затронул проблему физической подготовленности военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации. Были проанализированы показатели физической подготовленности иностранных военнослужащих в инженерном вузе за последние три года обучения. Автор приходит к заключению о том, что предлагаемое содержание учебных занятий по физической подготовке в инженерном вузе соответствует требованиям руководящего документа и должно быть адаптировано к современному военно‐политическому положению в мире.
ГБОУ ДОД ДЮЦ «Васильевский остров» , Санкт-Петербург г
«Развитие слуха и голоса на уроке музыки в общеобразовательной школе»
Национальная академия образования им. И.Алтынсарина , Kazakhstan
Altyn D. Medzhanova
RSE on the REU "L.N. Gumilyov Eurasian National University" , Kazakhstan
«Как планировать уроки иностранного языка в начальных классах и оценивать достижения учащихся»
Статья представляет собой методические основы планирования цикла взаимосвязанных уроков и оценивания сформированных умений и навыков соответственно типам уроков. В ней впервые предложены новые единицы обучения грамматике, выделенные д-ром пед. наук Булатбаевой К.Н. – семантические типы элементарных высказываний, а также предусмотрены нормы ожидаемых результатов обучения.
Karine R. Sarkisian
Karina M. Oganian , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Помощь в адаптации ребенка к школе»
MBOU "SOSh 3 p.g.t. Aktiubinskii" Aznakaevskogo munitsipal'nogo raiona , Татарстан Респ
«Проектная деятельность как условие реализации духовно-нравственного воспитания школьников»
Статья посвящена духовно-нравственному воспитанию школьников, а именно – его реализации через проектную деятельность. Тематика творческих проектов может быть разной. Ученики самостоятельно выбирают тему, или тема может быть общей для группы учащихся, которые, выбрав направление исследования, раскрывают её по-своему. В рамках работы Школы проектной деятельности, организованной на базе МБОУ СОШ №3 г. Салехарда, ребятам и педагогам было предложено создать проекты по теме «Россия – это страна…». Изучение истории своего народа, его традиций, характера будет актуальным всегда. В ходе работы над проектом школьники собрали информацию о российских традициях и обрядах, описали самые значимые и популярные для русского народа. В качестве итоговой работы над проектом авторы составили небольшой сборник рецептов приготовления блинов, а также провели дегустацию блинов, испечённых по некоторым из этих рецептов, среди педагогов школы.
МБДОУ «Д/С №46» , Челябинская обл
Irina A. Popova
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Marina A. Nedoves
МБДОУ «Д/С №46» , Челябинская обл
«Использование разнообразных методов и приемов развивающей педагогики оздоровления»
В статье рассматриваются различные методы и приемы, используемые для оздоровления детей дошкольного возраста, а также сохранения и укрепления их здоровья. Одни из наиболее популярных решений обозначенной проблемы являются массаж, дыхательная гимнастика и пальчиковые игры. Все упражнения должны выполняться под постоянным наблюдением педагогов.
МОБУ «СОШ №4» , Краснодарский край
«Обучение и воспитание через сотрудничество с обучающимися в сетевых проектах и творческих конкурсах»
В статье описывается применяемая на практике автором проектно‐исследовательская технология проведения занятий по русскому языку и литературе. Данная методика полностью разработана автором и направлена, прежде всего, на стимулирование интереса обучающихся к предмету, охват в обучении всех без исключения учеников, взаимодействие с родителями.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие самообразовательной компетенции при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку»
В статье рассматривается понятие «самообразовательная компетенция» с точки зрения продуктивного подхода. Определены основные характеристики лингводидактической технологии развития самообразовательной компетенции. Автор приходит к выводу, что главным образом самообразовательная компетенция должна формироваться самой средой университета.
МБОУ ДОД «ДМШ №36» , Архангельская обл
«Ансамбль скрипачей в классе скрипки»
Данная методическая разработка посвящена вопросу проблеме обучения в ансамбле учащихся классов скрипки детских музыкальных школ. Она состоит из двух основных разделов образовательного процесса: учебная и концертная работы. В них определены основные задачи этапов обучения и даны практические советы по организации мероприятий и созданию имиджа исполнителя. Методическая разработка будет интересна преподавателям детских музыкальных школ.
МБОУ ДОД «ДМШ №36» , Архангельская обл
«Техника как средство создания художественного образа»
FSBEI of HE "Tula State University" , Тульская обл
«Использование RP-технологии педагогического взаимодействия при обучении иностранных студентов»
В работе рассмотрена одна из технологий образовательного процесса, используемая для обучения иностранных студентов на предвузовском этапе. Предлагаемые компоненты обучения «Моя страна» и «Моя профессия», которые используются при преподавании дисциплин, изучаемых студентами, сокращают сроки адаптации, повышают мотивацию обучения, создают в учебной группе атмосферу толерантности.
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Профилактика оптических нарушений письма у детей дошкольного возраста»
Статья посвящена своевременной профилактике оптической дисграфии у дошкольников, которая позволяет предупредить нарушения в процессе письма (не допускать их дальнейшего перерастания в стойкие нарушения) или исключить коррекцию и, как следствие, облегчить процесс адаптации ребёнка к условиям школьной жизни и принятия социальной роли ученика.
Institute of Service and Entrepreneurship (a branch of) FSFEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Социально-культурная деятельность как предмет диссертационных педагогических исследований»
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Valeriia O. Koreneva
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Особенности формирования графических умений и навыков у дошкольников с умственной отсталостью»
МБОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – Д/С IV вида №58» , Вологодская обл
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога)»
В данной статье рассмотрены проблемы использования информационно‐коммуникативных технологий в работе учителя‐дефектолога (тифлопедагога). Показано на примере личного опыта, что данные технологии успешно помогают в обучении детей с нарушениями зрения, могут формировать и развивать зрительные функции, коммуникативные навыки, высшие психические функции. В данной статье особое внимание обращается на специальные компьютерные программы, которые могут использоваться для коррекции имеющихся у детей нарушений в специализированных образовательных учреждениях.
Svetlana V. Moroz
Tatiana T. Fedoseenko
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школеи их реализация в рамках ФГОС НОО»
FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл
«Формирование содержания образования учителей иностранных языков (немецкий язык) в аспекте государственных образовательных стандартов второго поколения»
Svetlana G. Zimovina
Elena A. Rybnikova , воспитатель
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Ознакомление дошкольников со скульптурой»
Marina E. Baranova
МДОУ – Д/С КВ «Тополек» , Ульяновская обл
Svetlana I. Kudriavtseva
МДОУ «Д/С ОВ «Рябинка» , Ульяновская обл
«Роль личности педагога в воспитательном процессе»
В статье рассматривается многоплановость педагогической профессии. Отмечается, что этот тип профессии определяется следующими качествами человека: устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении, способностью мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей, быстро разбираться во взаимоотношениях людей, хорошо помнить и держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей.
Armenian State Pedagogical University named after Kh. Abovyan , Armenia
«К вопросу о непрерывном образовании взрослых»
В условиях развития современного общества значимость непрерывного образования приобретает особую актуальность, в связи с чем резко возрастает внимание исследователей к данной сфере. В статье обращается внимание на истоки развития непрерывного образования как социального явления, подчеркивается общечеловеческая и философская значимость идеи непрерывного образования как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. В статье рассматриваются различные подходы к понятиям в сфере непрерывного образования: образование взрослых, дополнительное профессиональное образование, образование на протяжении всей жизни и др.
Olga V. Rudenko
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
«Формирование представлений у детей о профессиях взрослых»
МБОУ «Зиминский лицей» , Иркутская обл
«О пилотной инновационной площадке «Робототехника» в МБОУ «Зиминский лицей»»
Kolledzh otraslevykh tekhnologii i servisa FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл
«Пути решения проблемы адаптации молодых специалистов в банковском секторе как фактора, затрудняющего карьерный рост»
Статья посвящена вопросам адаптации молодых специалистов в кредитно‐финансовой сфере. Исследованы аспекты проблемы адаптации, рассмотренной с точки зрения процесса и результата. В статье представлены показатели конкурентоспособности молодого специалиста в контексте личных качеств, стратегии и тактики обучения. Автор предлагает возможные пути решения проблемы ещё до начала осуществления профессиональной деятельности непосредственно в банке.
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл
Valentina I. Isaeva , master
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ: миф или требование времени?»
В статье проводится исследование вопроса применения интерактивных и мультимедийных технологий в ДОУ, целесообразность их использования в современном образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Специфика описываемой проблемы обуславливается рассмотрением процесса развития умений детей ориентироваться и овладевать способами работы технических средств, что на сегодняшний день является неотъемлемой частью жизни любого человека.