List of publications on a keyword: «»


Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elvira R. Gerasimova
MPEI "K/g "Berezka" , Самарская обл

«Приобщение детей к истокам народной культуры через народное творчество»

Download an article

В статье раскрываются вопросы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества, являющегося богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививающего любовь к истории и культуре нашей Родины. Автор описывает применяемую на практике методику, направленную на повышение интереса дошкольников к русской народной культуре.

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Zdornova
MBDOU "D/S 33" , Кемеровская обл

«Интегрированное занятие по ПДД»

Download an article

В статье представлен конспект занятия, посвященного обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Предлагается подробный план проведения занятия в игровой форме по теме «Светофор».

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina D. Karandasova , candidate of pedagogic sciences
ГБОУ «СОШ №2054» СП №3 , Москва г

«Формирование основ иноязычной культуры у детей дошкольного возраста»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования основ иноязычной культуры. Омоложение процесса преподавания иностранного языка оказывает положительное влияние на развитие дошкольника, способствует разностороннему развитию его личности, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. На начальном уровне обучения иностранному языку закладываются основы произношения, необходимые для развития правильной речи. Этому способствуют заучивания и постоянное употребление иностранных слов через фразы и речевые клише из песенок и разнообразных разыгрываемых ситуаций. Именно период дошкольного возраста является временем наибольшей интеллектуальной восприимчивости, когда дети полностью вовлекаются в познавательный процесс, воспринимают его как увлекательную игру.

Publication date: 25.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Belina
МАДОУ «ЦРР – Д/С №14 «Оляпка» , Пермский край

«Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрываются особенности исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, автор говорит о её влиянии на развитие личности ребенка в целом. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин и способов действий, к проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Экспериментирование – один из способов получения знаний. Автор приходит к выводу об имеющейся взаимосвязи между исследовательской деятельностью ребенка и получением им новой разнообразной информации.

Publication date: 25.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Bogatikova
Svetlana A. Trubitsyna
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных способностей дошкольников»

Download an article

Статья посвящена вопросу экспериментальной деятельности дошкольников, которая является одним из перспективных методов, развивающих познавательные способности детей. Основываясь на личностно‐ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Lvova
GBOU "Shkola 656 im. A.S. Makarenko" , Москва г

«Влияние живописи на изобразительное творчество детей 6 лет»

Download an article

Статья поднимает проблему эстетического развития дошкольников и при-общения детей к искусству. Искусство – отражение действительности, поэтому оно несет в себе огромное значение и имеет колоссальное влияние на людей. Автор рассматривает факторы, влияющие на проявление творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Vinogradova
Tatiana G. Khozeeva
MBDOU "D/S 33" , Кемеровская обл

«Конспект конкурса «Электроприборы – наши помощники»»

Download an article

В статье представлен конспект конкурсного занятия для детей дошкольного возраста, в ходе которого они узнают при помощи словесных упражнений и игр много нового об электроприборах. Занятие предполагает активное участие детей как самостоятельно, так и в команде.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Sofia A. Shabalina
MBDOU "D/S 33" , Кемеровская обл

«Конспекты спортивного праздника «А ну‐ка, парни» и развлечения «Мы – юные пожарные»»

Download an article

В статье представлены конспекты спортивного праздника и физкультурного развлечения для детей дошкольного возраста. Активная деятельность способствует повышению интереса детей к нестандартным мероприятиям в ДОУ, а также развитию физических качеств.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia A. Razgonova
MDOU "D/S 228 Kirovskogo raiona Volgograda" , Волгоградская обл

«Использование информационно-коммуникативных технологий для развития познавательных процессов дошкольников»

Download an article

В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Автором раскрывается большая возможность использования данного направления для знакомства детей с обучающим и развивающим материалом как с системой ярких опорных образов. Данная статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Mariia N. Ostapenko
ГБОУ «СОШ №1191» , Москва г
Liudmila G. Kazakova
Vera V. Korzhimanova
ГБОУ «Школа №1191» – Дошкольное отделение «Бриз» , Москва г

«Внедрение нейропсихологических упражнений в образовательный процесс через проектную деятельность в ДОО»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы развития межполушарного взаимодействия у детей в дошкольном возрасте, доказана необходимость введения нейропсихологических упражнений в режимные моменты детского сада. Авторами разработан и описан проект «Минутки‐малютки». Сделаны выводы об эффективности реализации данного проекта, представлены упражнения.

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Skibitskaia , воспитатель
Tamara L. Zolotareva
Irina A. Sotnikova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Игра как средство развития детей в дошкольном возрасте»

Download an article

В данной статье раскрывается значение игры у дошкольников. Игра является ведущей деятельностью ребенка и представляет единственный вид деятельности, позволяющий реализовать свои ресурсы, самовыразиться, «прожить» и переработать личный и личностный жизненный опыт, игре также принадлежит важнейшая роль в формировании «Я» ребенка.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina N. Tolstosheeva
Natalia D. Lashchenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Развитие музыкального чувства ритма у старших дошкольников в непосредственно образовательной деятельности»

Download an article

В статье рассматривается проблема развития музыкального чувства ритма у дошкольников. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус и развивает музыкальные способности, а также всесторонне влияет на развитие ребенка в целом.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna F. Tsitsina
GBOU "Shkola 656 im. A.S. Makarenko" , Москва г

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Download an article

Статья содержит теоретические и практические выкладки по организации театрализованной деятельности в детском саду. В такой деятельности ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. умения держать себя в обществе.

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Irina G. Tsygankova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Организация работы по формированию у детей 6–7 лет эмоциональной саморегуляции посредством разных видов деятельности»

Download an article

В статье представлена технология формирования эмоциональной саморегуляции детей, а также описаны этапы, содержание, формы и методы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что предложенная работа с дошкольниками поможет детям овладеть способами и средствами эмоциональной саморегуляции.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Sergeeva
Liudmila I. Sludnaia
GBDOU "D/S KV 31" , Санкт-Петербург г

«Использование технологии ТРИЗ в развитии поискового поведения старших дошкольников»

Download an article

В статье освещена проблема использования технологии ТРИЗ. Поисковое поведение является естественным в дошкольном возрасте. Дошкольник постоянно исследует мир вокруг себя, задает вопросы и пытается сам найти на них ответ. Что должны делать взрослые, чтобы не погасить в нем искру стремления к поиску ответов на бесконечные «Почему?», «Как?», «Зачем?»? Давать готовые ответы, которые взрослые считают единственно правильными, – это прямой путь к подавлению детской активности, любознательности и стремления к поиску. Авторы считают, что гораздо эффективней использовать современные технологии творческого развития, например ТРИЗ.

Publication date: 26.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Albina A. Tiulegenova
Leila R. Kapkaeva
Albina M. Sosnina
МБДОУ «Д/С №46» , Астраханская обл

«Экологические задачи как средство развития логического мышления у старших дошкольников»

Download an article

В статье освещена проблема развития логического мышления у дошкольников. Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, а также учить его наслаждаться природой. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит её, захочет узнать о ней больше. Экологические задачи способствуют развитию умения устанавливать причинно‐следственные связи между природными явлениями. С пяти лет дошкольники овладевают методом анализа‐синтеза. Цель педагогов – научить их искать ответ на вопрос задачи, используя разнообразные виды деятельности.

Publication date: 05.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Особенности игры в современной детской субкультуре»

Download an article

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования, проведенного кафедрой дошкольного и специального образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова, направленного на выявление особенностей игровой деятельности современных дошкольников как проявления детской субкультуры. Исследование показало наметившуюся тенденцию в изменении сюжетов игр современных дошкольников, предпочтение в них новых героев и ролей из зарубежных мультфильмов и фильмов. Социальные и семейные роли все менее интересны для современных дошкольников, что можно считать характерной особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации.

Publication date: 09.02.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Lalezar K. Dzhafarova
Институт проблем образования , Azerbaijan

«Новое содержание дошкольного образования на современном этапе в Азербайджане»

Download an article

В статье освещается современная система дошкольного образования Азербайджана, которая построена на динамических принципах, на различных формах работы, учитывая потребности личности и общества, на создании для детей учебно‐воспитательных заведений в новейших формах, характеризуясь разновидностью педагогического подхода. Основной целью и содержанием программы (курикулума) является личностный подход, в котором формируется и вырастает достойный гражданин общества. Если учитывать условия данные в программе курикулум, то в дошкольно‐образовательных учреждениях будет возможность организовать учебно‐воспитательную работу на демократических принципах.