List of publications on a keyword: «»


Общая педагогика

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Oksana A. Zaitseva
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста»

Download an article

В данной статье рассматривается актуальная тема формирования творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности, отмечаются её преимущества и опыт работы по формированию творческой активности.

Система образования

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Marat V. Mardanov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ

«Возможности нечеткого моделирования при региональном мониторинге образовательных систем»

Download an article

В статье описаны возможности применения нечеткого моделирования при мониторинге образовательных систем региона. Автор детально рассматривает все этапы проведения мониторинга образовательных систем, а также выделяет отличительные преимущества нечеткого моделирования в мониторинге.

Publication date: 30.03.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila N. Savinova
Irina V. Romanenko
КГУ «Научно-исследовательский специализированный Центр-школа-комплекс развивающего обучения «Восток» для одаренных детей» упра , Kazakhstan

«Почему необходимо преобразовать школьную практику?»

Download an article

Статья посвящена проблеме преобразования школьной практики. В работе представлен анализ лучших мировых практик по преобразованию и улучшению школьного преподавания и обучения, рассмотрены возможности усовершенствования деятельности педагогического коллектива на примере конкретной школы.

Publication date: 30.03.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Viktoriia A. Konovalova
MAOU - SOSh 7 im. G.K. Zhukova , Краснодарский край
Inna E. Kopchenko , candidate of historical sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Проблемы современной системы образования России»

Download an article

В статье рассматриваются основные проблемы системы образования. Со-временная система образования требует наличия у преподавателя хорошей психолого‐педагогическую подготовки, опыта научно‐исследовательской работы, а также опыта практической работы в преподаваемых областях.

Publication date: 30.03.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Irina A. Syvorotka
МБДОУ «Д/С №36 «Гвоздичка» , Волгоградская обл
Elena T. Doroshina
МБДОУ ЦРР – «Д/С №59 «Весна» , Волгоградская обл

«Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития образовательного учреждения»

Download an article

В данной работе представлена модель сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного образования. Сетевое взаимодействие по решению проблем преемственности было организовано в 2014–2015 учебном году, одновременно с введением в образовательных учреждениях Федеральных государственных образовательных стандартов образования (ФГОС ДО). За это время определены субъекты взаимодействия, содержание и направление деятельности по обеспечению преемственности в условиях введения ФГОС, отработаны механизмы формирования взаимодействия и координации. В работе описывается технологическая цепочка создания и внедрения данной модели.

Publication date: 06.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Iuliia V. Semenikhina
MBOU "OOSh 4" , Астраханская обл

«Модернизация образования»

Download an article

Статья посвящена проблеме процессов модернизации образования и инновационного развития, активно идущих в России. В статье сделана попытка раскрытия сути данных процессов, важнейших направлений, эффектов, результатов и перемен, а также вопросов, которые могут возникнуть перед учителем в этот период.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Dolgova
GAPOU "Sterlitamakskii mnogoprofil'nyi professional'nyi kolledzh" , Башкортостан Респ

«Использование Smart-технологий на уроках русского языка и литературы»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме использования современных информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Автор приходит к выводу о необходимости использования Smart‐технологий, имеющих практические, теоретические и познавательные результаты и позволяющих проектировать уроки креативного и когнитивного типов.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara G. Nurullina
MBU "Tsentr obrazovaniia" NMR RT , Татарстан Респ

«Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся в соответствии ФГОС НОО»

Download an article

Статья раскрывает проблему эффективности, объективности и качественной обратной связи при оценивании школьников, при которой будет поддерживаться стимулирование учащихся и включение их в контрольно‐оценочную деятельность.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna L. Tsvetkova , candidate of engineering sciences
ГБНУ «Московский институт развития образования» , Москва г

«Результаты экспертно-аналитической оценки деятельности городских инновационных площадок в 2014 году»

Download an article

Право на инновационную деятельность закреплено за образовательными организациями Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В статье представлены некоторые результаты экспертно-аналитической оценки деятельности городских инновационных площадок в системе образования города Москвы.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr I. Krivichev , candidate of economic sciences
Lomonosov Moscow State University , Москва г

«Интернет-инструменты – ключ к эффективной организации учебной деятельности: инновационные принципы и подходы»

Download an article

В данной статье рассматриваются некоторые инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности в подразделениях МГУ имени М.В. Ломоносова, предлагается применение новейших средств обучения, обобщается и систематизируется опыт использования современных сервисов: видеоконференцсвязи и видео-телефонии, сравниваются системы первого и второго поколения управления учебным процессом Learning management system (LMS). Также описываются и систематизируются направления, продукты и средства учебно-аналитической деятельности, предлагается использование гипертекстового портфеля для представления результатов учебно–аналитической деятельности.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr I. Rytsev
ГБПОУ СПО Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина , Башкортостан Респ

«Неформальные коммуникации в организациях (педагогический проект)»

Download an article

Статья рассматривает один из вариантов неформальных коммуникаций через социальные сети в образовательном учреждении. Реализованный проект рассматривается в контексте социально–ориентированного аспекта в принятии управленческих решений.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Iuliia N. Puchnina , teacher
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы воспитания духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы как важной составляющей личностной компетенции современного человека.

Publication date: 03.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Tamara V. Rogovenko
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Создание интерактивных образовательных ресурсов на основе программы MSOfficePowerPoint, используемых в практике учителя начальной школы»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема использования приёмов, которые позволяют «оживить» презентацию к уроку или внеурочному занятию, сделать её интерактивной. Показано, что использование таких презентаций позволяет повысить интерес к предмету, а также легче усвоить обучающимся новый материал.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Tarkhanova , candidate of pedagogic sciences
Nina N. Podgornova
FGBOU VPO "Tiumenskii gosudarstvennyi arkhitekturno-stroitel'nyi universitet" , Тюменская обл

«Подход к разработке учебных планов с целью совершенствования образовательного процесса по направлению «Информационные системы и технологии»»

Download an article

В работе рассматривается вопрос разработки рабочих учебных планов для направления 230400 «Информационные системы и технологии» (ИСТ) с целью подготовки компетентностного специалиста с ориентацией на сферу строительного производства. Описывается специфика направления ИСТ, связанная с одной стороны с универсальностью в различных производствах, социальных отраслях и т.д., с другой стороны с определёнными трудностями, которые заключаются в нехватке знаний в области конкретной производственной сферы, куда попадает выпускник. Предложено разрабатывать рабочий учебный план, как элемент совместного труда с работодателями и профилирующими кафедрами базового учебного заведения.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia E. Sukhanova
МАОУ «Школа №81» , Нижегородская обл
Elena I. Ilaltdinova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Потенциал детско-взрослого образовательного производства на базе среднего профессионального образования»

Download an article

В статье рассматривается потенциал детско-взрослого образовательного производства новаторской идеи А.С. Макаренко, на базе среднего профессионального образования в условиях современной экономики.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Pivovarova
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Активизация познавательной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО»

Download an article

В данной статье рассматривается исследовательская деятельность, как одно из продуктивных средств активизации познавательной деятельности, формирования интереса к изучаемому материалу, предметных и общих умений. Обобщается практический опыт использования поэтапного введения в данный вид работы.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Irina N. Khaliuzina
Д/С «Сказка» (филиал) МДОУ «Д/С «Светлячок» , Челябинская обл

«Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада»

Download an article

В связи с вступлением в силу нового закона РФ «Об образовании», а также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из наиболее актуальных проблем можно считать тесное сотрудничество и взаимодействие дошкольных образовательных организаций с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные и воспитательные задачи. В настоящее время современный детский сад является открытой системой: педагогический процесс приобретает более свободный, гибкий, гуманный, дифференцированный характер, а педагоги в своей деятельности все чаще ориентируются на помощь и поддержку родителей. Сегодня работа с родителями приобретает особое значение и становится важнейшим условием оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia E. Krasheninnikova
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранным языкам в современном высшем образовании»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку. Рассматриваются понятия «межкультурная компетенция», «межкультурная коммуникативная компетенция», а также формы и методы обучения направленные на формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в вузе.

Publication date: 06.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina A. Russkikh , candidate of pedagogic sciences
Irina A. Cherezova
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Геоинформационные системы на уроках географии»

Download an article

Статья посвящена проблеме применения геоинформационных технологий в процессе изучения географии, являющихся одним из интересных и перспективных направлений обучения, так как в настоящее время образовательные учреждения нашей страны переходят на образовательные стандарты второго поколения, а изучение нового содержания требует новых технологий обучения. В работе раскрыты особенности геоинформационных си-стем (ГИС) и их реализация в практике работы учителя географа‐исследователя. Оснащение учебных заведений компьютерной и электронной аудио‐ и видеотехникой создаёт новые возможности для приобщения учащихся к использованию особых ГИС. В статье приведены примеры работы по созданию проектов «Виртуальное путешествие по экватору» и «Особо охраняемые территории г. Кирова» с использованием ГИС-технологий. Авторы приходят к выводу о том, что использование геоинформационных систем в процессе обучения географии формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, позволяет их подготовить к работе с информацией во всех формах в различных сферах жизнедеятельности.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Veronica M. Vlasova , учитель начальных классов
MBEI "Comprehensive school №40" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Download an article

В современном образовании существует проблема поиска инновационных и эффективных методов и форм обучения, которые помогут не столько дать ребенку конкретные предметные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе. Ведущее место среди таких методов, имеющихся в отечественной и мировой педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Активное использование данной технологии позволит педагогам целенаправленно формировать и развивать у младших школьников универсальные учебные действия, что является одним из важнейших требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina P. Ramenskaia , candidate of economic sciences
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
Sviatoslav E. Ramenskii , candidate of biological sciences
, Свердловская обл
Viktoriia S. Ramenskaia , candidate of juridical sciences
FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi iuridicheskii universitet" , Свердловская обл

«Особенности горизонтальных связей российских вузов»

Download an article

Статья посвящена проблеме особенностей горизонтальных связей российских вузов. По мнению авторов, методологию сетевой организации взаимодействия предприятий эффективно использовать для анализа горизонтальных связей между вузами. Такие связи помогают реализовать «мегапроекты», сравнительно быстро вовлекая нужные ресурсы для решения поставленных задач. Должны соблюдаться следующие принципы: самоорганизация, комплементарность взаимодействия вузов, гомеостазис, согласование строения и функций частей целого, возникать эффект эмерджентности.

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Daria N. Belousova
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО второго поколения»

Download an article

Статья посвящена проблеме организации внеурочной работы по русскому языку в школе (на примере работы учителя начальных классов МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики»). Проведённая работа доказывает необходимость использования разнообразных форм и средств организации внеурочной деятельности, поскольку систематически и регулярно организованная внеурочная работа по русскому языку в начальных классах способствует формированию познавательного интереса у младших школьников.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 02.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Selivanova
MAOU "Gimnaziia 9" , Красноярский край

«Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Подчеркивается мысль о том, что научно обоснованная идея о преемственности дошкольного и школьного образования претерпевает серьезную деформацию в процессе практического применения. В статье также рассматриваются сложности, возникающие у первоклассников в процессе неправильно организованной подготовки к школе и пути преодоления возникшей проблемы.

Publication date: 30.03.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Elvera G. Mamonova
Irina N. Matushkina
MADOU D/S 16 , Свердловская обл

«Психологические особенности и социально-коммуникативное развитие детей 3-го года жизни»

Download an article

Статья посвящена проблемному вопросу социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. Авторы детально выделяют проблемы, возникающие при работе с детьми 3-х лет, и предлагают для решения имеющихся проблем такие виды деятельности, как пескотерапия, сказкотерапия и релаксационные паузы.

Publication date: 30.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina Y. Shitova , candidate of pedagogic sciences
Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ
Viktoriia P. Goncharova
Tauric College FSAEI of HE "Crimnea Federal University named after V. I. Vernadsky" , Крым Респ

«Тайм-менеджмент как фактор успешной учебы студентов вуза»

Download an article

В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного студенчества – неумение организовывать свою учебную деятельность. На основе изучения и анализа психологической литературы выявлены сущность понятия «тайм-менеджмент», охарактеризованы возможности использования различных приемов управления временем. Авторы пришли к выводу о том, что базовым личностным качеством современного специалиста является умение эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и рационально использовать свое время.