Список публикаций по ключевому слову: «»
Общая педагогика
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Система образования
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ
«Возможности нечеткого моделирования при региональном мониторинге образовательных систем»
Романенко Ирина Владимировна , заместитель директора по УР
КГУ «Научно-исследовательский специализированный Центр-школа-комплекс развивающего обучения «Восток» для одаренных детей» упра , Казахстан
«Почему необходимо преобразовать школьную практику?»
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Копченко Инна Евгеньевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Проблемы современной системы образования России»
МБДОУ «Д/С №36 «Гвоздичка» , Волгоградская обл
Дорошина Елена Тимофеевна , старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – «Д/С №59 «Весна» , Волгоградская обл
«Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития образовательного учреждения»
В данной работе представлена модель сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного образования. Сетевое взаимодействие по решению проблем преемственности было организовано в 2014–2015 учебном году, одновременно с введением в образовательных учреждениях Федеральных государственных образовательных стандартов образования (ФГОС ДО). За это время определены субъекты взаимодействия, содержание и направление деятельности по обеспечению преемственности в условиях введения ФГОС, отработаны механизмы формирования взаимодействия и координации. В работе описывается технологическая цепочка создания и внедрения данной модели.
МБОУ «ООШ №4» , Астраханская обл
«Модернизация образования»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГАПОУ «Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж» , Башкортостан Респ
«Использование Smart-технологий на уроках русского языка и литературы»
Данная статья посвящена проблеме использования современных информационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Автор приходит к выводу о необходимости использования Smart‐технологий, имеющих практические, теоретические и познавательные результаты и позволяющих проектировать уроки креативного и когнитивного типов.
МБУ «Центр образования» НМР РТ , Татарстан Респ
«Построение системы контроля и оценки учебных достижений учащихся в соответствии ФГОС НОО»
ГБНУ «Московский институт развития образования» , Москва г
«Результаты экспертно-аналитической оценки деятельности городских инновационных площадок в 2014 году»
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Интернет-инструменты – ключ к эффективной организации учебной деятельности: инновационные принципы и подходы»
В данной статье рассматриваются некоторые инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности в подразделениях МГУ имени М.В. Ломоносова, предлагается применение новейших средств обучения, обобщается и систематизируется опыт использования современных сервисов: видеоконференцсвязи и видео-телефонии, сравниваются системы первого и второго поколения управления учебным процессом Learning management system (LMS). Также описываются и систематизируются направления, продукты и средства учебно-аналитической деятельности, предлагается использование гипертекстового портфеля для представления результатов учебно–аналитической деятельности.
ГБПОУ СПО Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина , Башкортостан Респ
«Неформальные коммуникации в организациях (педагогический проект)»
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Создание интерактивных образовательных ресурсов на основе программы MSOfficePowerPoint, используемых в практике учителя начальной школы»
Подгорнова Нина Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» , Тюменская обл
«Подход к разработке учебных планов с целью совершенствования образовательного процесса по направлению «Информационные системы и технологии»»
В работе рассматривается вопрос разработки рабочих учебных планов для направления 230400 «Информационные системы и технологии» (ИСТ) с целью подготовки компетентностного специалиста с ориентацией на сферу строительного производства. Описывается специфика направления ИСТ, связанная с одной стороны с универсальностью в различных производствах, социальных отраслях и т.д., с другой стороны с определёнными трудностями, которые заключаются в нехватке знаний в области конкретной производственной сферы, куда попадает выпускник. Предложено разрабатывать рабочий учебный план, как элемент совместного труда с работодателями и профилирующими кафедрами базового учебного заведения.
МАОУ «Школа №81» , Нижегородская обл
Илалтдинова Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Потенциал детско-взрослого образовательного производства на базе среднего профессионального образования»
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Активизация познавательной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО»
Д/С «Сказка» (филиал) МДОУ «Д/С «Светлячок» , Челябинская обл
«Особенности взаимодействия с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями в условиях малокомплектного детского сада»
В связи с вступлением в силу нового закона РФ «Об образовании», а также Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из наиболее актуальных проблем можно считать тесное сотрудничество и взаимодействие дошкольных образовательных организаций с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные и воспитательные задачи. В настоящее время современный детский сад является открытой системой: педагогический процесс приобретает более свободный, гибкий, гуманный, дифференцированный характер, а педагоги в своей деятельности все чаще ориентируются на помощь и поддержку родителей. Сегодня работа с родителями приобретает особое значение и становится важнейшим условием оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения.
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранным языкам в современном высшем образовании»
Статья посвящена проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку. Рассматриваются понятия «межкультурная компетенция», «межкультурная коммуникативная компетенция», а также формы и методы обучения направленные на формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в вузе.
Черезова Ирина Александровна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Геоинформационные системы на уроках географии»
Статья посвящена проблеме применения геоинформационных технологий в процессе изучения географии, являющихся одним из интересных и перспективных направлений обучения, так как в настоящее время образовательные учреждения нашей страны переходят на образовательные стандарты второго поколения, а изучение нового содержания требует новых технологий обучения. В работе раскрыты особенности геоинформационных си-стем (ГИС) и их реализация в практике работы учителя географа‐исследователя. Оснащение учебных заведений компьютерной и электронной аудио‐ и видеотехникой создаёт новые возможности для приобщения учащихся к использованию особых ГИС. В статье приведены примеры работы по созданию проектов «Виртуальное путешествие по экватору» и «Особо охраняемые территории г. Кирова» с использованием ГИС-технологий. Авторы приходят к выводу о том, что использование геоинформационных систем в процессе обучения географии формирует способность и готовность учащихся к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, позволяет их подготовить к работе с информацией во всех формах в различных сферах жизнедеятельности.
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»
В современном образовании существует проблема поиска инновационных и эффективных методов и форм обучения, которые помогут не столько дать ребенку конкретные предметные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе. Ведущее место среди таких методов, имеющихся в отечественной и мировой педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Активное использование данной технологии позволит педагогам целенаправленно формировать и развивать у младших школьников универсальные учебные действия, что является одним из важнейших требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Раменский Святослав Ефимович , канд. биол. наук
, Свердловская обл
Раменская Виктория Святославовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный юридический университет» , Свердловская обл
«Особенности горизонтальных связей российских вузов»
Статья посвящена проблеме особенностей горизонтальных связей российских вузов. По мнению авторов, методологию сетевой организации взаимодействия предприятий эффективно использовать для анализа горизонтальных связей между вузами. Такие связи помогают реализовать «мегапроекты», сравнительно быстро вовлекая нужные ресурсы для решения поставленных задач. Должны соблюдаться следующие принципы: самоорганизация, комплементарность взаимодействия вузов, гомеостазис, согласование строения и функций частей целого, возникать эффект эмерджентности.
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Особенности организации внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО второго поколения»
Статья посвящена проблеме организации внеурочной работы по русскому языку в школе (на примере работы учителя начальных классов МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики»). Проведённая работа доказывает необходимость использования разнообразных форм и средств организации внеурочной деятельности, поскольку систематически и регулярно организованная внеурочная работа по русскому языку в начальных классах способствует формированию познавательного интереса у младших школьников.
Психолого-педагогические аспекты образования
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край
«Влияние имитации школьно-урочной системы в процессе подготовки к школе на учебную мотивацию учащихся начальных классов»
В данной статье рассматривается проблема подготовки детей к школе. Подчеркивается мысль о том, что научно обоснованная идея о преемственности дошкольного и школьного образования претерпевает серьезную деформацию в процессе практического применения. В статье также рассматриваются сложности, возникающие у первоклассников в процессе неправильно организованной подготовки к школе и пути преодоления возникшей проблемы.
Матушкина Ирина Николаевна , заместитель заведующего по ВМР
МБДОУ «Д/С №16» , Свердловская обл
«Психологические особенности и социально-коммуникативное развитие детей 3-го года жизни»
Статья посвящена проблемному вопросу социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. Авторы детально выделяют проблемы, возникающие при работе с детьми 3-х лет, и предлагают для решения имеющихся проблем такие виды деятельности, как пескотерапия, сказкотерапия и релаксационные паузы.
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
Гончарова Виктория Павловна , студентка
Таврический колледж ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Тайм-менеджмент как фактор успешной учебы студентов вуза»
В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного студенчества – неумение организовывать свою учебную деятельность. На основе изучения и анализа психологической литературы выявлены сущность понятия «тайм-менеджмент», охарактеризованы возможности использования различных приемов управления временем. Авторы пришли к выводу о том, что базовым личностным качеством современного специалиста является умение эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и рационально использовать свое время.