List of publications on a keyword: «»
Естественные науки (физические и химические науки)
FSBEI of HE "Orenburg State University" , Оренбургская обл
«Оценивание параметров динамических систем размерности один с помощью нечеткой регрессии»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Mikhail V. Malinin , студент
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Dmitrii K. Volkov , учитель
МБОУ Воротынская СОШ , Нижегородская обл
«К вопросу об историческом наследии Воротынского района Нижегородской области на примере с. Елвашка»
Stavropol Territory State Budgetary Institution of Culture “G.N. Prozritelev and G.K. Prave Stavropol State Historical-Cultural Nature and Landscape Museum-Preserve” , Ставропольский край
«Особенности одежды у народов Центрального Предкавказья в Средневековье»
Tatiana A. Kulakova , doctor of political sciences , доцент
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Сравнительный анализ институтов GR в США и ЕС»
Институт истории ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Значение русской балетной эмиграции в Италию в XX веке (на примере творчества Е.Ф. Борисенко)»

В данной статье представлен вклад Е.Ф. Борисенко (Я Руской) в развитие балетного искусства XX века, который скромно освещен в отечественной историографии. Отмечается, что основательница Национальной академии танца в Риме Я Руская завершила формирование концепции «свободного», ритмического танца, начатое ранее Ф. Дельсартом, Р. Штайнером, Э. Жаком-Делькрозом, С.П. Дягилевым, А. Дункан. Теоретические работы Е. Борисенко отражают новаторскую идею балерины – концепцию пропедевтики как основы танцевальной педагогики. Значение Е. Борисенко для русской эмиграции в Италию в XX веке тем выразительнее, чем менее оно подчеркнуто в исследованиях, посвященных культуре русского зарубежья эпохи Муссолини.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE «Chelyabinsk State University» , Челябинская обл
Aleksandra I. Pavlova , candidate of cultural sciences , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинская государственная академия культуры и искусств» , Челябинская обл
«Путь богемы: культурологический подход»
Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» , Курская обл
Dmitrii V. Primenko , студент
Anastasiia V. Chernysh , преподаватель
Southwest State University , Курская обл
«Культура и Великая Отечественная война»
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«История и задачи музейной педагогики»

В представленной статье кратко перечисляются основные события в развитии музейного дела и музейной педагогики. Выясняется, что с самого начала музеи рассматривались как учреждения для всестороннего и гармоничного развития людей. К сожалению автора, эта давняя традиция во многом утрачивается в современном мире.
Institut mezhdunarodnykh otnoshenii FGBOU VO "Piatigorskii gosudarstvennyi lingvisticheskii universitet" , Ставропольский край
«Становление развлекательного вещания на американском телевидении XX века»

В данной статье исследуется развлекательное вещание как одно из перспективных направлений американского телевидения XX века. В качестве эмпирического материала выступает контентное наполнение трех главных американских телесетей: NBC, CBS и ABC. В основу исследования положен системный подход и метод детальной выборки развлекательных передач 50-х гг. XX века. Результаты исследования показали, что развлекательное вещание развивалось в условиях жесткой конкурентной борьбы и зачастую с использованием договорных шоу.
ГБОУ «Гимназия №1409» , Москва г
«Современные направления социально-культурной анимации»
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
Медведь Элеонора Ильинична , Honored worker of culture of the Russian Federation, candidate of pedagogical sciences, professor , доцент, заведующая кафедрой
Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г
«Зарождение детских театров в России и за рубежом»
Медицинские науки
Meditsinskii institut FGAOU VO "Belgorodskii gosudarstvennyi natsional'nyi issledovatel'skii universitet" , Белгородская обл
Svetlana N. Stronina , студентка
Elena O. Klestova , студентка
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Современные подходы к диагностике и лечению гастрошизиса в Белгородской области»

В статье рассмотрен анализ частоты встречаемости детей с таким врождённым заболеванием, как гастрошизис, в Белгородской области за период с 2008 по 2012 гг. В работе представлено сравнение частоты встречаемости данного дефекта с периодом 2003–2007 гг., а также выявлены основные факторы, предрасполагающие к развитию порока, определены принципы современных методов диагностики и лечения. Авторы проанализировали причины летальности детей с данным пороком развития.
Osh State University , Kyrgyzstan
«Роль гипоксии в развитии и течении острой горной болезни, высокогорная гипоксия и проблемы адаптации человека (литературный обзор)»

Various factors of the environment create unique features of different highland zones. There are number of factors under highland conditions, which affect the physiological condition of the body: decreased atmospheric pressure (Hypobaria); reduced partial pressure of oxygen: temperature, humidity, high intensity of solar radiation and air ionization.
SBEI of HPE "I.M. Sechenov First Moscow State Medical University" of Ministry of Healthcare of the Russian Federation , Москва г
«Внезапная сердечная смерть в спорте: факторы риска, причины, морфологические критерии»
Педагогика
SBEI lyceum №393 of Kirov district of St. Petersburg , Санкт-Петербург г
«Оценка уровня развития социальных компетенций школьников в проектной деятельности»

Развитие социальных компетенций включено в перечень требований к личностным результатам обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте школьника, в специально организованной деятельности. Проектная деятельность предполагает включение школьников в практическое социальное взаимодействие. Сопоставление компонентов социальной компетенции и структуры проектной деятельности показывает, что они согласуются по ряду показателей.
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
ГБОУ СПО «Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского» , Нижегородская обл
Nadezhda B. Krasheninnikova , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
ГБПОУ "Нижегородский губернский колледж" , Нижегородская обл
«Использование ресурсного центра в профессиональной подготовке специалистов музыкального образования»

В статье рассмотрено одно из инновационных направлений образования – создание ресурсных центров в условиях средних профессиональных образовательных учреждений. Показаны возможности РЦ для организации проектной деятельности учащихся. Кратко раскрыто содержание и формы музыкальных инновационных проектов.
МБОУ СОШ №10 , Краснодарский край
«Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка»
Liudmila I. Uspenskaia , доцент
Olga V. Kharitonova , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Plekhanov Russian University of Economics" , Москва г
«Этнокультурный компонент как составляющая обучения русскому языку как иностранному»
FSFEI og HE "Perm State University of Culture" , Пермский край
«Театрально-хоровое представление как художественный опыт младших подростков в образовательном учреждении»

В статье на примере хоровой студии Дворца детского (юношеского) творчества рассмотрено творческое развитие младших подростков в хоровое действо. Это особое поле креативной деятельности, на котором проявляются и реализовываются подрастающие личности. Творческий продукт в одном конкретном виде хорового театра для хормейстера возможность диагностики их творческого уровня.Репетиционный период способ тестирования и показателей шкалы их талантливости.
РГКП «Республиканский научно-практический центр «Учебник» Министерства образования и науки Республики Казахстан» , Kazakhstan
«Школьный учебник – главное средство обучения?»
Olga A. Kochetkova , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Penza State University" , Пензенская обл
«Использование онлайн-сервисов на уроках информатики как средство повышения эффективности обучения учащихся»
FSBEI of HPE "Perm Military Institute of Internal Military Forces of MIA of Russia" , Пермский край
«Обучение иностранному языку с использованием современных мультимедийных технологий при компетентностном подходе»
Ekaterina N. Anufrieva , воспитатель
Elena L. Semko , воспитатель
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей старших дошкольников посредством использования метода комментированного рисования»

В данной статье авторами освещаются особенности использования приемов комментирующей речи и комментированного рисования с детьми дошкольного возраста. Отмечается, что применение метода комментированного рисования в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности положительно влияет на развитие творческих способностей детей.
ФГКОУ ВО «Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина» , Белгородская обл
«Задачи компетентностной модели обучения адъюнктов профессионально ориентированному иноязычному общению»

В данной статье конкретизируются задачи изучения дисциплины «Иностранный язык» в адъюнктуре образовательных организаций МВД России. В работе рассматриваются вопросы содержания и методического обеспечения курса иностранного языка для реализации компетентностной модели овладения адъюнктами профессионально ориентированным межкультурным иноязычным общением.