List of publications on a keyword: «»
Филология и литература
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Krasota v narodnykh skazkakh»
Автор статьи пишет, что сказки помогли определить эталон красоты русской женщины и сделать вывод о том, что русская красавица – это женщина с богатым внутренним миром и силой духа, в ней отразились лучшие национальные черты, такие как красота, мудрость, доброта, милосердие, любовь и верность. Она – идеальное воплощение материнства, носительница семейных ценностей, хранительницы семейного очага.
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
Daria V. Vlasova
Olga V. Vlasova
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Ispol'zovanie autentichnykh materialov pri obuchenii inostrannomu iazyku»
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Diana V. Kotova
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Arkhaizmy v tekstakh tsikla "Provintsial'nyi detektiv" B. Akunina: funktsional'no-kommunikativnyi aspekt»
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Viktoriia V. Buriak
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Ustarevshaia i ustarevaiushchaia leksika v istoricheskoi proze A.S. Pushkina: funktsional'no-kommunikativnyi aspekt»
В статье рассматриваются особенности функционирования одной из групп лексики пассивного состава (устаревшей и устаревающей) в исторической прозе как особом типе художественного текста. Выявлены закономерности репрезентации таких языковых единиц в исторической прозе А.С. Пушкина с учетом персонажной и авторской зон текста.
Tatiana S. Babenko
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Tipy inversii v poeticheskikh tekstakh F.I. Tiutcheva»
Anna E. Belousova
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Funktsii metonimii v tekstakh Zemfiry»
Anastasiia V. Semenova
OGAOU OK "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Особенности вербализации темпоральных глаголов движения»
В статье приводится описание вербальной репрезентации категории «время» на примере концептуально-тематической области глаголы движения на материале дистантных разноструктурных языков. Проводится сравнительный анализ элементов исследуемой области в зависимости от их семантического наполнения и лексической сочетаемости.
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Lingvokul'turnyi tipazh "geroi": poniatiinye priznaki»
В статье представлен понятийный анализ лингвокультурного типажа «герой» в британской лингвокультуре. На основе данных словарных толкований вы-явлены содержательные признаки рассматриваемого типажа, установлены его синонимические соответствия, определены изменения данного типажа в диахроническом аспекте.
Berdianskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet , Ukraine
«Sotsial'noe neravenstvo gorozhan v proze N. Khvylevogo i romane "Berlin. Aleksanderplatts" A. Deblina»
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Vrachi i patsienty v tvorchestve Chekhova v 90-e gody»
В основе исследования лежит соприкосновение таких интересных и необходимых обществу наук, как медицина и литература, на примере творчества Антона Павловича Чехова. В статье рассматривается место медицины в творчестве писателя. Работа предполагает основательное изучение биографии писателя, при этом немаловажным элементом является и время, проведённое Чеховым в стенах медицинского факультета и его приход в творчество, литературу. Необходимо тщательно проанализировать непосредственно литературную деятельность писателя в 90-е годы, прежде всего, опираясь на следующий литературный материал: «Припадок», «Черный монах», «Палата №6», «Случай из практики», «Попрыгунья» и другие рассказы Чехова ранее обозначенного временного промежутка. Многие произведения писателя объединены общей медицинской тематикой. Это рассказы о врачах, где описываются их рабочие будни или эпизоды из жизни и переживания пациентов. Изучая творчество Чехова, кроме интересного и индивидуального стиля повествования, невозможно не отметить и широкое включение в текст медицинской терминологии: названия болезней, синдромов, инструментов, процедур. Это позволяет читателю глубже окунуться в медицинскую атмосферу, а также реальнее воспроизвести ту действительность, социальную среду, о которой говорит в своих рассказах А.П. Чехов.
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
«Изучение темы любви в лирике О. Берггольц в аспекте формирования эмоциональной культуры старшеклассников»
В статье рассматривается актуальная проблема формирования эмоциональной культуры старшеклассников через изучение любовной лирики О.Ф. Берггольц. Автор исследует теоретические основы понятия «эмоциональная культура», опираясь на работы ведущих исследователей, и предлагает методические рекомендации по использованию поэтических текстов в образовательном процессе. Особое внимание уделяется анализу стихотворений О. Берггольц, в которых раскрывается тема любви. Автор показывает, как через поэтические образы и художественные приемы поэтесса передает сложную гамму человеческих чувств и переживаний. В работе демонстрируется, что изучение любовной лирики Берггольц способствует развитию эмоционального интеллекта учащихся, их способности к эмпатии и пониманию сложных человеческих отношений.
Irina S. Trusova , bachelor of philological sciences
Elizaveta S. Gavriushina , bachelor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Ryazan State University named after S.A. Esenin" , Рязанская обл
«Zhanrovaia neodnorodnost' romana D. Mitchella "Oblachnyi atlas" kak vozmozhnoi knigi dlia chteniia v iazykovom vuze»
В статье рассматривается тема жанровой неоднородности романа Д. Митчелла «Облачный атлас» и проводится сравнение с его киноадаптацией. В фильме в меньшей степени присутствуют языковые и стилистические средства, способствующие сохранению жанрового «калейдоскопа», однако благодаря визуальным эффектам создателям фильма удалось погрузить зрителя в созданную автором романа атмосферу каждой истории. В статье также даются методические рекомендации по использованию упомянутой книги и одноименного фильма на занятиях по английскому языку со студентами старших курсов языковых вузов.
MBOU litsei 1 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Stilistika odnosostavnogo predlozheniia»
Svetlana A. Lushchik
Iuliia V. Gusarenko
Natalia I. Guzeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«Nominatsii cheloveka v sovremennom sotsiume»
Статья представляет собой результаты обучающей проектной деятельности по теме: «Номинации в современном социуме». Авторами рассматриваются способы номинации человека в различных социолингвистических аспектах. Образ человека является важнейшим фрагментом языковой картины мира, центральное место в которой занимают номинации человека, отражающие этнические особенности, физическое состояние, индивидуальные способности.
OGAOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Учитель русского языка и литературы в современном образовательном пространстве»
Статья посвящена анализу роли учителя русского языка и литературы в условиях современного образовательного пространства. Рассматриваются ключевые функции учителя, новые вызовы, с которыми он сталкивается в процессе работы, а также успешные практики, способствующие эффективной реализации образовательных целей. Особое внимание уделяется современным технологиям и инновационным методикам, которые помогают учителю адаптироваться к быстро меняющимся условиям.
Giliana V. Tiurbeeva
FSBEI of HE "Kalmyk State University named after B. B. Gorodovikov" , Калмыкия Респ
«Motiv liubvi v sbornike A. Bloka "Otrocheskie stikhi»
Данная статья посвящена исследованию мотива любви в ранней лирике А. Блока, первые любовные переживания которого связаны с Ксенией Михайловной Садовской. В «Отроческих стихах» любовь показана как томительное ожидание чуда, преклонение перед возлюбленной, обожествление ее образа. Однако в лирических текстах 1898 г. героиня еще не стала символом Вечной Женственности.
MBOU "SSh 20" , Красноярский край
«Leksika emotsii v tvorchestve D.I. Stakheeva»
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Obzor zhizni i tvorchestva angliiskogo poeta-klassitsista Aleksandra Poupa»
В статье приводится краткое описание жизни и творчества одного из самых значительных представителей английской классицистической поэзии – Александра Поупа. Становление английского просветительского классицизма как своеобразного типа эстетического мышления находилось в непосредственной зависимости от формирования его эстетической программы. В связи с этим выявление его художественных особенностей должно основываться на изучении литературно-эстетических и этических концепций эпохи. В своих литературных исканиях Поуп опирался на принципы нормативной классицистической поэтики в ее просветительской модификации.
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Izobrazhenie protsessa stanovleniia lichnosti v romane N.E. Mordinova "Vesenniaia pora" i avtobiograficheskoi trilogii L.N. Tolstogo "Detstvo. Otrochestvo. Iunost'»
В статье рассматривается трансформация жанра автобиографической трилогии Л.Н. Толстого в романе Н.Е. Мординова «Весенняя пора». Сравнительный анализ устанавливает сходство произведений в характере сюжета, изображающего процесс становления личности автора-героя. В результате исследования выявлено, что повествование от третьего лица и скрытый (косвенный) психологизм в якутском романе создают мемуарный характер его биографизма и являют мординовскую модификацию традиции русской классической литературы.
Odintsovo branch of FSAEI of HE "Moscow State Institute of International Relations (university) of MFA of Russia" , Московская обл
«Структурные особенности фразеологизмов в системах русского и английского языков»
Institute of Philology, History and Arts of Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) FSAEI of HE "Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky " , Крым Респ
«Sovremennyi pesennyi tekst kak kul'turno-iazykovoi fenomen»
В данной статье отмечено, что традиционные стереотипные компоненты, обнаруживаемые в современном песенном тексте, элементы постмодернистской эстетики и компоненты, значимые для субкультуры молодежи, способствуют пониманию такого текста адресатами и его включению в их языковую среду. Однако каждая песня находит свою аудиторию. Слушатель, способный отличить поэзию от текста, а текст от набора слов, способный воспринимать музыку как проявление гармонии, а не как звуковой сигнал к инстинктивному подёргиванию организма, выбирает того автора и исполнителя, который может обогатить внутренний мир человека словесно-музыкальными образами. Таких слушателей сейчас сравнительно немного, соответственно немного авторов песен и исполнителей, несущих в массы достойные образы песенной культуры.
FGBOU VO "Kazanskii gosudarstvennyi institut kul'tury" , Татарстан Респ
«Vozmozhno li pri perevode sokhranit' ritm stikha? (obzor literatury)»
SCC "Interactive plus", LLC , Чувашская Республика - Чувашия
«Sravnenie ergonimov gorodov Cheboksary i Tol'iatti (na primere nazvanii doshkol'nykh obrazovatel'nykh uchrezhdenii)»
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Cherty antiutopii i utopii v romane E. Bellami "Vzgliad nazad: 2000-1887»
Humanities and Education Science Academy (a branch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University", Yalta , Крым Респ
«Diskursivnyi podkhod k analizu metafory»
Человек в мыслях постоянно разговаривает сам с собой, он настолько погружен в лингвистические формы, художественные образы и мифические символы, не может ничего увидеть или узнать иначе, как с помощью этой искусственной среды, а в основе организации такой искусственной среды заключается метафора, которая создает структуру текста художественным образом, мифическим символом. Поэтому логика и лингвистика все больше ориентируются не на описание языковых структур «самих по себе», а на выявление способов воздействия этих структур. И проблема метафорических высказываний играет важную роль в таких поисках.

