List of publications on a keyword: «»
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
МБДОУ «Детский сад №323 «Сказка» , Нижегородская обл
«IMPROVEMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF TEACHERS IN THE CONDITIONS OF INFORMATIVELY-EDUCATIONAL SPACE OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS THROUGH ICT»
The article raises the question of the relevance of increasing and improving the ICT competence of teachers of preschool educational organization; the review of normative legal documents related to this problem is carried out; some difficulties in the formation of ICT competence of teachers of preschool educational organization and ways of improvement are revealed.
Larisa A. Kobeleva
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
MADOU "D/S 14 OV" , Коми Респ
«Organizatsiia razvivaiushchei predmetno-prostranstvennoi sredy po funktsional'nomu moduliu "Tvorchestvo" v sootvetstvii s Federal'nym gosudarstvennym obrazovatel'nym standartom doshkol'nogo obrazovaniia»
В данной статье дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. По мнению автора, условия реализации программы (образовательная программа дошкольного образования) должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Одним из таких условий является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в образовательной организации.
Olga D. Vereshchagina
Elena G. Saponova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Rol' ekonomicheskogo vospitaniia rebenka v doshkol'nom vozraste»
MBDOU "D/S 342" , Челябинская обл
«Ispol'zovanie komp'iuternykh igr dlia razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В данной статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрен один из вариантов внедрения информационных технологий в обучение и развитие дошкольников (программа «Компьютерный мир для малышей») в сочетании с традиционными развивающими играми Никитиных.
Сидоренко Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11 «Теремок» , Краснодарский край
«Экотуризм как средство экологического воспитания дошкольников»
Статья посвящена теме экотуризма как важного элемента экологического воспитания дошкольников. В работе раскрыты сущность и содержание экотуризма, проанализирована его роль в формировании экологически грамотного поведения и отношения к природе. Рассматриваются основные принципы, формы и методы организации детского экотуризма.
FBPEI K/g №62 of Primorsky district , Санкт-Петербург г
«Poniatiia algoritm. Vidy algoritmov. Znachenie issledovaniia algoritmov v doshkol'nom vozraste»
Oksana I. Kornilova
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Ранняя профориентация в детском саду: знакомство детей с миром профессий»
Статья посвящена вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста. Рассматриваются цели и задачи педагогической работы по формированию у детей представления о мире профессий, развитии интереса к трудовой деятельности и воспитании уважительного отношения к труду. Особое внимание уделено основным направлениям реализации данной задачи: ознакомлению с трудом взрослых, проведению сюжетно-ролевых игр, созданию предметно-развивающей среды и вовлечению родителей в процессе воспитания. Приводятся конкретные примеры мероприятий и форм работы, направленных на достижение поставленных целей. В заключение подчеркивается важность систематического подхода к ранней профориентации, обеспечивающего всестороннее развитие ребенка и подготовку к будущему профессиональному самоопределению.
Olga G. Vorotyntseva
Ekaterina I. Belykh
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Tekhnologiia muzeinoi pedagogiki kak sredstvo lichnostnogo vospitaniia detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема музейной педагогики. Авторами предложены основные методологические подходы как способ познания сущности музейно-педагогического процесса, а также составлен план по поддержанию познавательного интереса дошкольников и раскрытию скрытого смысла музейных предметов для детей.
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Практика выполнения тональных зарисовок на занятиях по рисунку»
МДОБУ детский сад № 72 , Краснодарский край
«Prazdnik 9 Maia v detskom sadu»
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Sushchnost' i soderzhanie poniatiia "etnokul'turnaia kompetentnost' pedagoga doshkol'nogo obrazovaniia»
ГБДОУ «Д/С №34» Центрального района , Санкт-Петербург г
Viktoriia V. Suslova
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя в процессе развития эмоционального интеллекта дошкольников»
Статья посвящена вопросу привлечения детей к непосредственному выражению своих эмоций, через слово, мимику, жесты, выбор музыкального инструмента, для передачи настроения, пластику, обучение пониманию и сопереживанию эмоциям окружающих. Авторами отмечено, что формирование эмоционального интеллекта в ДОУ обогащает внутренний эмоциональный мир каждого ребёнка, и влияет на дальнейшее развитие эмоционально-чувственной культуры детей.
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл
«Vospitanie detei cherez khudozhestvennuiu literaturu»
MBDOU "D/S OV 179" , Воронежская обл
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii v rabote s det'mi i roditeliami v DOU»
С каждым годом современные информационные технологии все больше входят в нашу жизнь. Информационное общество – это будущее наших детей, поэтому дошкольное учреждение не может оставаться в стороне. В настоящее время компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе. Применение информационных технологий в обучение дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, подробнее рассмотреть материал, представить его доступнее, шире, актуальнее.
MDOU "D/S "Skazka" g. Nadyma" , Ямало-Ненецкий АО
«Ispol'zovanie sistemno-deiatel'nostnogo metoda v raznovozrastnoi gruppe»
В данной статье рассматривается проблема системно-деятельностного подхода в обучении, основная цель которого научить не знаниям, а работе. Автором прослеживается системно-деятельностный метод в разновозрастной группе в таких формах работы как взаимопроверка, работа в парах, работа по составлению схемы, обмен опытом, опыт самоконтроля.
Olga V. Sycheva
MBDOU D/S OV 136 "Polianka" , Ульяновская обл
«Treningovaia igra "Puteshestvie kapelek»
Ekaterina V. Skibina
Anna N. Bondareva
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Razvitie rechi detei doshkol'nogo vozrasta v igrovoi deiatel'nosti»
Статья посвящена проблеме развития активной речи детей. Развитие речи в дошкольном возрасте играет важную роль в формировании личности и успешной адаптации ребенка в обществе. Поддержка и стимулирование языкового развития в раннем детстве способствует не только улучшению коммуникативных навыков, но и обогащению интеллектуального и эмоционального мира малышей. Игровая деятельность играет ключевую роль в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Iuliia V. Berezhnaia , bachelor
Irina S. Rogozhnikova , bachelor
Liudmila M. Khrebtova , bachelor
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Chto delat' s neposlushnym rebionkom? Stoit li nakazyvat'?»
Главный закон педагогики гласит: маленькая птичка не может управлять стаей. Иными словами: ребенок не может подчинять себе (с помощью своих криков, истерик и капризов) волю взрослых людей. В противном случае это явное и страшное допущение со стороны родителей и других домочадцев может в будущем навредить всей семье, причинив существенный урон психике самого ребенка.
MBOU "SOSh 40" , Иркутская обл
«Detskoe eksperimentirovanie kak pedagogicheskaia tekhnologiia razvitiia initsiativy detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S "Aist" , Ямало-Ненецкий АО
«LEGO Robotics in the Educational Process of a Preschool Institution as a Means of Developing the Intellectual and Creative Potential in Children»
В данной статье рассматривается технология конструирования на примере LEGO. Автор отмечает высокие образовательные возможности LEGO-конструирования, влияющих на возможность развития личностных качеств. Автор приходит к выводу о том, что LEGO-технологий становятся современным методом развития детского технического творчества
Tatiana I. Klimovskaia
MDOU "D/S OV 27" , Белгородская обл
«Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности ребенка»
Статья посвящена значимости театрализованной деятельности в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Рассматриваются разнообразные формы организации театральной деятельности в условиях детского образовательного учреждения: ролевые игры, кукольные театры, драматизации литературных произведений и импровизационные этюды. Особое внимание уделено влиянию театрализации на формирование речевых навыков, коммуникативных компетенций, эмоционально-нравственного восприятия и творческих способностей. Авторы подчеркивают необходимость комплексного подхода к организации педагогической поддержки театрализованного процесса, включающей диагностику, консультативную помощь специалистам и привлечение внешних экспертов. Предложены рекомендации по созданию оптимальных условий для успешной интеграции театрализации в систему дошкольного воспитания.
Nailia Z. Kadirova
Elena A. Kapitonova
MBDOU D/S OV 136 "Polianka" , Ульяновская обл
«Ekologo-kraevedcheskii proekt "Zagadki kamnia Simbirtsita»
Этот познавательно-исследовательский проект – замечательная возможность для развития ребенка приобщение старших дошкольников к региональным экологическим и краеведческим ценностям города и края позитивно влияет на развитие устойчивого интереса детей и взрослых к краеведению, который проявляется в эмоциональной реакции на содержание, в количестве и направленности вопросов, тяге к исследованию, работе с книгой, общению в условиях музея, отражении детьми содержания знаний в игровой, речевой и художественно-творческой деятельности.
Elena N. Fatykhova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Dina I. Krasnoshchiokova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Svetlana A. Zakharova
MBDOU "D/S 22" , Чувашская Республика - Чувашия

