List of publications on a keyword: «»


Психология и педагогика

Publication date: 15.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena P. Shabalina , candidate of pedagogic sciences
Tatiana V. Veber
FSBEI of HE "Shukshin Altai State Humanitarian and Pedagogical University" , Алтайский край

«Организация и развитие детского движения: на примере детского оздоровительного лагеря «Завьяловский»»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации и специфики детского движения. На примере детского временного коллектива описывается формирование мировоззренческих установок участников детского оздоровительного лагеря, их самоактуализация в окружающей среде.

Publication date: 12.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila I. Vodolagina
Liudmila V. Grishaeva
МДОУ «Д/С КВ №19» , Волгоградская обл

«Использование ИКТ в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В статье раскрывается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, области применения компьютерных технологий.

Publication date: 12.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vadim S. Denisenko , candidate of pedagogic sciences
Ruben V. Gzirian
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Проблема конкурентоспособности бакалавров физической культуры в контексте современных процессов модернизации образования»

Download an article

В статье представлены результаты теоретического анализа семантической сущности различных трактовок понятий «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность». Предпринимается попытка определения взаимосвязи профессиональной компетентности педагога, в частности педагога сферы физической культуры, с состоянием его конкурентоспособности в условиях современного общества. Одним из таких условий представляются активные процессы модернизации всех ступеней образования, в том числе и высшего профессионального.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Sergeeva
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Применение проектного подхода в развитии самостоятельной познавательной деятельности студентов ВУЗа»

Download an article

В работе рассматривается проектный подход в математической подготовке студентов вуза, применение различных видов проектов для развития самостоятельной деятельности студентов.

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Egor I. Nikolaev , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Iakutskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia" , Саха /Якутия/ Респ

«Информационные технологии как средства повышения успеваемости студентов сельскохозяйственных вузов»

Download an article

Использование информационных технологий в обучении иностранному языку мобилизует всех студентов группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховых и зрительных материалов. На таких занятиях удается достичь самых разных целей методического, дидактического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: осуществляется контроль знаний, навыков.

Publication date: 15.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana T. Sliugrova
МБОУ «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т. Егорова» , Саха /Якутия/ Респ

«Загадка – как средство активизации процесса обучения и воспитания млаших школьников»

Download an article

В статье автор приводит практический пример использования жанра якутского устного народного творчества – загадки с целью активизации процесса обучения и воспитания младших школьников.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Galina K. Stepanova
Svetlana N. Balashova
Olga N. Sindiukova
МБДОУ ЦРР – Д/С №142 «Росинка» , Ульяновская обл

«Проектная деятельность как метод ознакомления старших дошкольников с окружающим миром»

Download an article

В статье рассматривается внедрение инновационных педагогических технологий в работу дошкольных учреждений на примере использования проектной деятельности при ознакомлении старших дошкольников с окружающим миром. Выделены этапы взаимодействия педагога с детьми на протяжении всего проекта, где выстраивается позиция педагога по этапам по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе – организующей на первых этапах к направляющей и координирующей к окончанию проекта

Publication date: 12.05.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Natalia A. Gerdt , postgraduate student
Технологический колледж ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) , Челябинская обл

«Исторический аспект развития среднего специального образования с точки зрения формирования профессионально-творческого потенциала»

Download an article

В статье представлено историческое исследование Отечественной педагогики с Петровских времён до наших дней с точки зрения формирования профессионально-творческого потенциала в условиях средне-специального образования. В работе представлена историография образования Российского с точки зрения формирования профессионального и творческого потенциала студентов.

Publication date: 12.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga G. Galimskaia , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Развитие межличностных отношений дошкольников в спортивно-игровой деятельности»

Download an article

Статья посвящена проблеме организации игрового детского взаимодействия с учетом специфики развития современного ребенка–дошкольника.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila N. Tupitsyna
МОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО

«Приемы формирования коммуникативной компетенции младших школьников»

Download an article

В статье поднимаются проблемы недостаточной сформированности коммуникативных компетенций младших школьников, рассматривается процесс формирования коммуникативных действий.

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia G. Klimenko
, Ukraine

«Оценка эффективности сказкотерапевтических технологий коррекции жизненных сценариев женщин»

Download an article

В статье реализована попытка систематизации существующих в современной психологической практике сказкотерапевтических технологий на основании учета уровня активности терапевта и клиента в их совместной деятельности. Проведена сравнительная оценка эффективности базовых сказкотерапевтических технологий: «работа с существующей сказкой» и «написание клиентом собственной сказки». Установлено, что первая технология способствует осознанию женщинами собственного жизненного сценария на социокультурном уровне, а вторая – проникает и на уровень личностного опыта, что содействует развитию авторства собственной истории жизни.

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fatima E. Matveeva
ГБОУ «СОШ» №208 , Москва г

«Одаренный ребенок в общеобразовательной школе»

Download an article

В статье раскрываются основные подходы к трактованию понятия «одарённость». Так же, в работе характеризируются модели, используемые в работе учителя с одарёнными детьми. К таким моделям относятся: совершенствование качества и эффективности функционирования всей системы работы общеобразовательного учебного заведения; доверие к ребёнку и культивирование самостоятельности его мышления.

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina E. Efimova
Дошкольное отделение «Кораблик» ГБОУ «СОШ №1425» , Москва г

«Развитие у дошкольников познавательной активности средствами занимательного математического материала»

Download an article

В статье говорится о важности развития познавательной активности детей дошкольного возраста в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами занимательного математического материала.

Publication date: 12.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Anna M. Balykina
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
Vladimir A. Pleshakov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г

«Внедрение теории киберсоциализации в современную педагогику»

Download an article

В статье поднимается проблема необходимости введения инновационных методов преподавания, предлагается методика преподавания с использованием информационных технологий, рассматриваются вопросы внедрения и эффективности использования возможностей киберпространства на конкретном примере.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gelena I. Tumash , candidate of pedagogic sciences
Филиал ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» в г. Ейске , Краснодарский край

«Информация как фактор эволюции образования и педагогической науки»

Download an article

Статья посвящена анализу эволюции информационных средств образования. Информатизация принципиально изменяет образовательную ситуацию и требует научного педагогического анализа.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Maksim V. Sokolov , doctor of pedagogic sciences, professor
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Изменение роли декоративно-прикладного искусства в художественном образовании России второй половины ХХ - начала XXI веков»

Download an article

В статье поднимаются проблемы преподавания декоративно–прикладного искусства в школах и вузах страны, рассматриваются вопросы приоритетного развития направления по подготовке художников ДПИ в системе вузовского образования для художественно–графических факультетов.

Publication date: 12.05.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 3)
Elena I. Grachiova
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I–II вида им. Е.Г. Ласточкиной» , Татарстан Респ

«Арт-терапия и интеграция в школе для детей с нарушением слуха»

Download an article

В статье поднимаются вопросы интегрированного обучения, рассматривается роль музыкальных занятий в обучении, развитии и воспитании детей с нарушением слуха, приводится знакомство с программой «Музыкальная аз-бука», приобщающей детей с нарушением слуха к мировой культуре.

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Landysh T. Murtazina
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ

«Общее и особенное в педагогическом наследии Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана»

Download an article

В статье дается краткая характеристика научно-педагогического наследия Гаяза Исхаки и Фатиха Амирхана. Статья посвящена исследованию педагогической деятельности и педагогических взглядов педагогов-просветителей конца XIX- начала – XX века Г. Исхаки и Ф. Амирхана.

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Morozkova
FSBEI of HE "Chelyabinsk State Pedagogical University" , Челябинская обл

«Индивидуальная профессиональная образовательная программа как способ организации самостоятельной деятельности студентов профессиональных образовательных организаций»

Download an article

В условиях модернизации российского образования большое внимание уделяется индивидуализации и дифференциации обучения. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» вводится понятие «индивидуальный учебный план», который призван обеспечить освоение учебной программы на основе индивидуализации образования с учетом образовательных запросов конкретного студента. В статье изложена методика построения образовательных программ студентов профессиональной образовательной организации и условия их реализации. Результат реализации индивидуальной образовательной программы студентом представляется с помощью учебно-го портфолио.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia A. Sarapultseva , candidate of medical sciences
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл
Marina I. Iakusheva , doctor of medical sciences
ФГБУН Институт иммунологии и физиологии УрО РАН , Свердловская обл

«Мотивация к ведению здорового образа жизни у выпускников средней школы»

Download an article

Целью исследования явилось определение основных целей и побудительных мотивов к ведению здорового образа жизни среди учащихся выпускных классов, с учетом их пола и географического расположения учебного заведения. Задачи исследования включали в себя определение роли общих тенденций и гендерных различий, а также характеристика роли географического положения учебного заведения в ориентации на здоровый образ жизни и дальнейшей социализации юношей и девушек. В рамках работы было проведено одномоментное исследование отношения к здоровому образу жизни у 90 учащихся выпускных классов городской (г. Екатеринбург) и сельской (п. Мариинск) средней школ Уральского региона. Для определения побудительных причин к ведению здорового образа жизни и обстоятельств, способных повлиять на изменение устоявшегося образа жизни, было проведено анкетирование. В результате исследования показано, что среди учащихся выпускных классов средней школы большая часть подростков воспринимает здоровье как средство удовлетворения своих потребностей, причем данное отношение личностноориентировано, и зависит не только от пола, но и от географического расположения места учебы и проживания.

Publication date: 15.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina V. Rogaliova
ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В.П. Омельченко» , Челябинская обл

«Внедрение инновационных технологий обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих как стратегическое направление в развитии среднего специального образования»

Download an article

Статья посвящена проблеме модернизации современного образования и внедрению инновационных технологий обучения в процесс обучения при подготовке компетентных специалистов и квалифицированных рабочих. Актуальность темы вызвана необходимостью повышения социально-экономического потенциала общества, а также возросший уровень требований к результатам обучения и невозможность самореализации личности в рамках традиционной классно-урочной системы. Показаны главные принципы реализации инновационного обучения, к которым относится использование в педагогической деятельности методологических подходов: гуманистического, деятельностного, системного, комплексного, культурологического, аксиологического, акмеологического, компетентностного, уровневого, практико-ориентированного, целостного, синергетического, модульного, интегративного.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov S. Fedorova
МБОУ «СОШ №24» , Архангельская обл

«Введение и закрепление лексики на уроках английского языка»

Download an article

Актуальность темы заключается в том, что лексический навык (лексика) является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которой и является основной задачей обучения иностранному языку.

Publication date: 13.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Kuziutina
МБДОУ «Д/С №384» , Свердловская обл

«Мотивация педагогов ДОУ к инновационной деятельности»

Download an article

На сегодняшний день Российское государство находится на этапе активных преобразований и развитие образования определено одним из главных национальных проектов (внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования). Инновационные изменения идут сегодня для того, чтобы сформировать новое содержание образования. Инновационные процессы, развивающиеся в системе дошкольного образования, усилили необходимость в педагогических работниках, готовых включиться в инновационную деятельность. В научной статье рассматриваются модели мотивации, само понятие «мотивация», «стимулирование», с целью побуждения педагога к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Совокупность качеств педагога определяет его готовность к инновационной деятельности.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Togzhan S. Khasangalieva , candidate of philosophical sciences
Kazakhskii natsional'nyi universitet iskusstv , Kazakhstan

«Педагогика в театре кукол»

Download an article

В статье поднимаются вопросы эстетического воспитания посредством театра кукол, рассматривается природа кукольного театра, а также компоненты современного детского театра кукол.

Publication date: 14.05.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Riabysheva
General education boarding schools "N.I. Lobachevsky Lyceum" FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Сущностно – содержательная характеристика понятия «лидерские способности»»

Download an article

В статье раскрывается характеристика понятия «лидерские способности» и сущность данного понятия. Так же представлен подробный анализ трех сопряженных понятий: «лидерство», «лидер» и «способности».