List of publications on a keyword: «»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Osnovnye cherty, kharakteristiki i otsenka sostoianiia sotsial'nogo gosudarstva»
В статье отмечается, что во всем мире проблема социального государства – одна из основных по степени значимости. Серьезные изменения в обществе невозможны без идеологического обоснования и в этом случае, люди, заинтересованные в этих изменениях, обращаются к науке. Наука же в свою очередь участвует в создании самих основ идеологии, создает научный метод познания.
Медицинские науки
Alina M. Mokanu , degree-seeking student
OGBUZ "Iakovlevskaia Tsentral'naia raionnaia bol'nitsa" , Белгородская обл
«Sakharnyi diabet i ego sviaz' s giperplaziei endometriia v peri- i postmenopauzal'nom periode»
В статье проведено изучение взаимосвязи у пациенток с избыточной массой тела, находящихся в постменопаузе и развития у них гиперпластических процессов эндометрия. Показано наличие инсулинорезистентности у большинства из обследованных женщин. Согласно данным, сделан вывод о том, что необходимо дополнительное проведение глюкозотолерантного теста женщинам пременопаузального возраста как дополнительного фактора лечения и возможного развития гиперплазии эндометрия.
Педагогика
MOU "Blizhneigumenskaia SOSh" , Белгородская обл
«Muzeinaia pedagogika kak faktor povysheniia poznavatel'noi aktivnosti shkol'nikov»
В статье отмечается, что представленный материал может быть интересен не только педагогам и воспитателям, но и психологам, музейным работникам и родителям. Актуальность данной темы – в активном внедрении инновационных форм: сочетание музейной педагогики с образовательным и воспитательным процессами школы.
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Problema formirovaniia mezhpredmetnykh sviazei v obrazovatel'nom protsesse»
В статье рассматривается проблема формирования межпредметных связей в образовательном процессе. Автор доказывает, что формирование межпредметных связей на уроках способствует систематизации полученных знаний у обучающихся, что, в свою очередь, помогает школьникам сформировать целостное представление об окружающем их мире.
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Kak razvit' chitatel'skuiu gramotnost'»
MAOU "Akademicheskii litsei 95 g. Cheliabinska" , Челябинская обл
«Formirovanie matematicheskoi funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia osnovnogo obshchego obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»
Статья посвящена проблеме формирования математической грамотности обучающихся основного общего образования. В результате анализа литературы описаны краткие этапы развития понятия математической грамотности. Освещены этапы развития математического образования в Советском Союзе и выявлена согласованность его целей с понятием математической грамотности, сформулированным мировым сообществом. Приведены результаты российских учащихся в международном исследовании PISA, а также результаты учащихся одной из общеобразовательных школ г. Челябинска в исследованиях, посвященных математической грамотности, которые были проведены по материалам Института стратегии развития образования Российской Академии образования. Анализ результатов обследуемой группы школьников показывает недостаточно сформированный уровень математической грамотности. В статье предпринята попытка выявить причины и сформулировать рекомендации для работы по формированию математической грамотности и повышению ее уровня при проведении различных мониторинговых процедур, в том числе в международном исследовании PISA.
MBOU "Nikitovskaia SOSh im. A.S. Makarenko" , Белгородская обл
«Upravlenie individual'noi proektnoi deiatel'nost'iu uchashchikhsia pri izuchenii predmeta»
MBDOU "Krasnoiaruzhskii D/S "Solnechnyi" , Белгородская обл
«Vliianie i tendentsii muzykal'no-ritmicheskikh dvizhenii na razvitie detei doshkol'nogo vozrasta»
D/S 60 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii s det'mi s OVZ v rabote uchitelia-logopeda»
D/S 60 , Белгородская обл
«Razvitie grafomotornykh navykov u detei s OVZ»
MADOU "D/S 70" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия
«Konsul'tatsiia dlia roditelei "Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov v sem'e»
МБОУ «Волоконовская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко» , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnykh UUD cherez ispol'zovanie gruppovoi raboty na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'nykh klassakh»
Olga V. Muromtseva , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia stremleniia k nepreryvnomu obrazovaniiu v iunosti»
В статье рассматриваются педагогические условия для формирования у учащихся к непрерывному образованию. Авторы подчеркивают, что актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте приобретает особое значение. В качестве методов исследования были выбраны теоретические методы: индукция, дедукция, анализ, синтез. Результатом проведенного исследования является выделение аспектов формирования стремления к непрерывному образованию в юности.
MBOU "SOSh 14" , Забайкальский край
«Metodicheskaia razrabotka "Malen'kie geroi bol'shoi voiny»
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
Nina A. Timoshchuk , doctor of pedagogic sciences
Gornyi institut FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii tekhnologicheskii universitet "MISiS" , Москва г
«Vozmozhnosti formirovaniia professional'no-orientirovannoi tranzitivnosti u studentov cherez primenenie pedagogicheskikh tekhnologii obucheniia»
В статье рассмотрены проблемы изменения педагогического процесса в вузе в соответствии с социально-экономическими требованиями информационного общества к конкурентоспособному профессионалу. Необходимым качеством личности становится профессионально-ориентированная транзитивность, позволяющая на любом этапе трудовой деятельности проявить гибкость и адаптивность к условиям неопределенности информационного общества. Целью исследования является анализ педагогических технологий обучения с точки зрения эффективности их использования для формирования отдельных компонентов профессионально-ориентированной транзитивности. В результате проведенного исследования была выявлена совокупность педагогических технологий обучения, наиболее полно отвечающих поставленным задачам. На основе проведенного исследования выделены критерии отбора педагогических технологий обучения, определена модульная технология как концептуальная основа, остальные выбранные педагогические технологии предложено использовать на отдельных этапах работы в соответствии с их целями и задачами.
Irina A. Svezhintseva
Valentina V. Spiridonova , bachelor , bachelor
МБДОУ ДС №46 "Вишенка" , Белгородская обл
«Obuchenie detei pravilam dorozhnogo dvizheniia pri ispol'zovanii komp'iuternykh tekhnologii»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Podgotovka k napisaniiu sochineniia-rassuzhdeniia na osnove iskhodnogo teksta»
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Patrioticheskoe vospitanie na urokakh okruzhaiushchego mira v nachal'noi shkole»
MBOU "SOSh 37" , Ставропольский край
«The role of the Army in the patriotic education of the younger generation»
The article deals with the problem of patriotic, spiritual and moral education of the younger generation of the Russian Federation. The author collected data by interviewing schoolchildren of grades 6-11. The research base was MBOU secondary school No. 37 in Stavropol. After the survey, the author analyzed the data using the linear approximation method. The generalized results showed that the majority of students are ready to defend the Russian Federation and support the current government. This pattern grows with the age of the respondents, which indicates the direct role of the educational institution in patriotic education. At the moment, the All-Russian children's and youth military-patriotic social movement "Yunarmiya" is one of the most important elements of the state program for the revival of patriotic values and the education of the younger generation, aimed at forming positively significant ideas about the Motherland, expressing an emotional attitude to the Motherland.
MBOU "SOSh 6" , Астраханская обл
«Razvitie logicheskogo myshleniia na urokakh matematiki»
Anna M. Martynova
Olga P. Trandina
SP "D/S 56" GBOU SOSh 4 , Самарская обл
«Opyt raboty po realizatsii programmy vospitaniia v SP "Detskii sad 56" GBOU SOSh 4 g.o. Syzran'»
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Urok nemetskogo iazyka v 8 klasse "My gotovimsia k poezdke v Germaniiu»
Статья содержит план урока немецкого языка для 8 класса общеобразовательной школы. Данный урок направлен на формирование коммуникативной компетенции школьников, носит ярко выраженную практическую направленность, формирует все виды универсальных учебных действий в соответствии с современными требованиями к уроку иностранного языка в школе. Урок проходит в форме обучающей ролевой игры.
Viktoriia A. Gogoleva
MBOU "Litsei 40 pri UlGU" , Ульяновская обл
«Razvitie kreativnogo myshleniia na urokakh angliiskogo iazyka pri rabote s UMK "Angliiskii v fokuse»
MBEI "Urban gimnasium of Dmitrovgrad, the Ulyanovsk District" , Ульяновская обл
«From the experience of using STEAM technology to form engineering and technical thinking of schoolchildren in computer science lessons»
Alina M. Mikhailova
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл