List of publications on a keyword: «сострадание»
Педагогика
Elena V. Naumova
Aleksandr F. Otradnov
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Formirovanie dukhovno-nravstvennykh tsennostei posredstvom vneklassnykh meropriiatii»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Tatiana I. Ishkova
Anastasiia V. Semeniakina
MBDOU "D/S s. Kupino" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe vospitanie doshkol'nikov»
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Отмечено, что правильное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в обретении ребёнком опыта духовной (послушание) и нравственной жизни, основанного на доверии и любви, различении добра и зла. Авторы подчеркивают приоритетную роль семьи в воспитании ребенка, в связи с чем необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Svetlana V. Temnik
Natalia S. Gorbenko
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Dukhovno-nravstvennoe razvitie lichnosti uchashchikhsia v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Педагогика
MDOBU "Iubileinyi D/S "Kolokol'chik" , Марий Эл Респ
«Skazka v dukhovno-nravstvennom vospitanii doshkol'nika»
Сказка носит наравне с развлекательным и воспитательный характер, преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение и тем самым закладывают духовно-нравственное начало.
Дошкольная педагогика
Anna I. Zelenskaia
MBGEI “GES №36” , Белгородская обл
«Vospitanie dobrykh chuvstv u doshkol'nikov»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
Svetlana V. Tsareva
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
Svetlana N. Shevtsova
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Realizatsiia v MU DO TsDT kompleksno-tselevoi programmy dukhovno-nravstvennogo vospitaniia "Voskhozhdenie»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МАОУ СОШ №4 г.Ишима , Тюменская обл
«Развитие чувства сострадания в процессе духовно-нравственного воспитания»
В данной статье изложена суть работы, посвященной изучению чувства сострадания у школьников среднего звена. Исследован уровень сформированности чувства сострадания у обучающихся. По итогам экспресс-диагностики И. Юсупова определено, что способность проявления сострадания у детей среднего возраста находится на низком уровне развития. Для решения этой проблемы разработана и проведена программа мероприятий, направленных на развитие чувства эмпатии в системе духовно-нравственного воспитания.
Литература
Tatiana M. Bandolia
МБОУ «Кировская СОШ №4» , Ростовская обл
«Слово о милосердии»
Тема статьи – нравственность, а точнее одна из ее составляющих – милосердие. Авторский коллектив поднимает интересную проблему: является ли чувство милосердия устаревшим? Аргументом является то, что даже в словаре слово «милосердие» отмечено как устаревшее. Для того чтобы показать важность этой проблемы авторский коллектив рассказывает о том, что милосердие – «древнее необходимое чувство, свойственное всему живому». В конце своих размышлений приходит к выводу: чтобы милосердие не утрачивалось из нашей жизни, его необходимо тренировать. Исследователи убеждены: «изьять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности». В статье отмечено, что люди способны к состраданию, оно дается нам при рождении вместе с душой и как все нравственные чувства слабеет, если им не пользоваться.
Философские науки
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Альтруизм или эгоизм как характеристики добровольческой деятельности»
Социологические науки
FGBOU VO "Kurskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia imeni I.I. Ivanova" , Курская обл
«Добровольчество – «от милостыни к взаимному развитию»»
Филологические науки
Lomonosov Moscow State University , Москва г
«Чему учат книги Джона Грина»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Amanzhol A. Galiullin
Olga A. Kamysheva , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Samara State Technical University” , Самарская обл
«Человечность и ее альтернативы в повестях о Великой Отечественной войне (по произведениям В. Кондратьева «Искупить кровью» и «Сашка»)»
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности дошкольника»
Автора тревожит, что на сегодняшний день у большинства молодёжи нет сострадания и уважения к старшему поколению, нарушился уклад семейной жизни, можно наблюдать чёрствость взаимоотношений между людьми, материальные ценности доминируют над духовными. Выход из создавшегося положения исследователь видит в возрождении и воспитании нравственности, духовных основ общества в целом и формировании духовного начала в детях.
Информатика
ГБОУ РО СПО «Ростовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» , Ростовская обл
Tatiana N. Shestakova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Можно ли научиться милосердию и состраданию?»
В статье сделана попытка изучения понятий «милосердие» и «сострадание». Исследуется представление о милосердии и сострадании глазами учащегося. В статье рассказывается о приемах, способствующих развитию этических чувств, милосердия и сострадания, развитию готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Статья посвящена актуальной проблеме понимания значения нравственности, веры, сострадания в жизни человека и общества.