List of publications on a keyword: «дидактические материалы»
Педагогика
MBOU "Sosnovskaia SOSh" , Кемеровская обл
«Vospitanie patriotizma u obuchaiushchikhsia na urokakh russkogo iazyka»
Целью работы является формирование чувства патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках русского языка. Практическая значимость методической разработки в том, что в ней говорится о патриотическом воспитании на уроках русского языка. В статье приведены примеры использования некоторых тем, приемов для формирования патриотического воспитания на уроках русского языка.
Современные педагогические технологии
MAOU "SOSh 12 s uglublennym izucheniem nemetskogo iazyka g. Permi" , Пермский край
«Didakticheskie materialy po stranovedeniiu dlia uroka nemetskogo iazyka po teme "Musikstadt Berlin und Berlinsongs" (v sootvetstvii s obnovlennymi FGOS)»
Педагогика
Gul'nara S. Amerkhanova
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Rol' informatsionno-kommunikativnykh tekhnologii v obrazovatel'nom protsesse»
В настоящее время наука и высокие технологии играют основную роль в гармоничном развитии будущего подрастающего поколения и во многом определяют качество образовательного процесса. В статье рассмотрены роль и влияние информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, с помощью которых учебная деятельность учащегося становится более содержательной и современной, повышается эффективность уроков за счет наглядности представляемых образов, усиливается привлекательность подаваемого материала, а также, благодаря дистанционному обучению, охватывается более широкая аудитория.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Aksubaevskaia SOSh 1 im. V.G. Timiriasova" , Татарстан Респ
«Problemnye situatsii na urokakh literaturnogo chteniia v nachal'nykh klassakh»
МАОУ "СОШ № 56 УИМ" г. Магнитогорска , Челябинская обл
«Priemy sozdaniia obuchaiushchikh didakticheskikh materialov po matematike dlia 5-6 klassov»
В статье описываются методические приемы создания дидактических материалов к урокам математики, приводится систематизация комплексов упражнений в зависимости от типологии урока. Приведены примеры комплексов упражнений к уроку обобщения и систематизации знаний в 5 классе, уроку контроля и оценки знаний – в 6 классе. Статья адресована учителям математики.
Теория и методика профессионального образования
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Минске , Belarus
«Использование профессионально-ориентированных задач при преподавании высшей математики будущим инженерам-педагогам»
Статья обобщает многолетний опыт преподавания высшей математики на инженерно-педагогическом факультете. Предлагаемая автором методика обучения студентов с использованием профессионально-ориентированных задач, разноуровневых материалов, предварительного повторения и систематизации материала школьного курса математики по отдельным темам способствует рациональной организации учебного процесса, более полному учету индивидуальных особенностей, повышает качество математической подготовки будущих инженеров-педагогов.
Методическая работа в ДОУ
Tatiana V. Volkodav , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Монтессори-класс: в поисках аутентичности»
В данной статье исследуются прикладные вопросы применения метода Монтессори в классе на материале исследования педагогов Американского Общества Монтессори и Международной Ассоциации Монтессори; рассматривается важность такого ключевого элемента системы Монтессори, как «подготовленная среда»; выявлена целесообразность использования дидактических материалов в Монтессори-классе.
Теория и методика дошкольного образования
МДОУ Д/С «Малышок» , Башкортостан Респ
Nadezhda L. Grebennikova , candidate of pedagogic sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий успешности математического развития дошкольников»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), одним из важнейших условий реализации образовательной программы является грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). В данной статье описан опыт организации такой среды для математического развития старших дошкольников с привлечением последних и их родителей к изготовлению и применению необходимых дидактических материалов.
Педагогика
Olga A. Kochetkova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Penza State University" , Пензенская обл
«Использование онлайн-сервисов на уроках информатики как средство повышения эффективности обучения учащихся»
Alena S. Masalygina
Tatiana A. Iakovleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«Создание педагогически эффективных презентаций к уроку информатики»
Университет «Проф. д-р Асен Златаров» , Bulgaria
«Идеи Марии Монтессори в болгарском образовании»
Мария Монтессори (1870–1952) создает оригинальную воспитательную систему, которая распространяется по всему миру. Данная статья рассматривает этапы, через которые проходят ее идеи в Болгарии, некоторые их современные проекции и попытки их включения в подготовку будущих педагогов. В Болгарии у Мария Монтессори немного последователей, но они имеют оригинальный вклад в формировании новой модели болгарского образования.
Общее направление
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Razrabotka didakticheskikh materialov sredstvami IKT»
В данной статье рассматриваются процессы информатизации, тесно связанные с процессами информатизации всех форм образовательной деятельности. Они характеризуются совершенствованием и массовым распространением современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.
Информатика и вычислительная техника
Olga I. Kireeva , candidate of physical and mathematical sciences , преподаватель
FSBEI of HE "Russian State Social University" , Москва г
«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii v obrazovanii»
Актуальность данной статьи заключается в том, что одним из приоритетных направлений в процессе информатизации современного общества является информатизация образования, которая представляет собой систему методов, процессов и программного и аппаратного обеспечения, интегрированную с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах его потребителей. Целью информатизации является глобальная активизация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерной и телекоммуникационной.
Лингвистика и межкультурная коммуникация
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«Soderzhatel'nye i tekhnologicheskie aspekty izucheniia russkogo iazyka kak gosudarstvennogo iazyka RF»
Статья раскрывает содержательные аспекты изучения вопросов функционирования русского языка РФ на различных ступенях образования. Автор актуализирует содержание понятия «аксиологичность», раскрывает наиболее значимые ценности: ценности-средства, ценности-знания, ценности-отношения. В статье определен круг дидактических единиц, способных формировать аксиологические знания, по вопросам функционирования русского языка как языка РФ, демонстрируется возможность использования в практике высшей и средней школы дидактических материалов о государственном языке РФ.